Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 21 августа 2006 г. N вн 2.2-1/2689
по проекту федерального закона N 312734-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации (в части предоставления права объединениям работодателей участвовать в прогнозировании и мониторинге рынка труда)", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Рассмотрев по поручению Совета Государственной Думы от 6 июля 2006 года указанный проект федерального закона, Правовое управление сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается часть 1 статьи 13 Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей)" дополнить пунктом 10 о праве объединений работодателей участвовать в разработке среднесрочного прогноза и мониторинге потребности экономики в профессиональных кадрах. На наш взгляд, представленная формулировка не соответствует терминологии, используемой в изменяемых законах. Так, например, в подпункте 9 пункта 3 статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) указаны "участие в изучении потребности рынка труда в специалистах; разработка прогнозов подготовки специалистов".
Внесения аналогичных корректив и согласования с пунктом 1 статьи 1 законопроекта также потребуют пункт 2 статьи 1, пункт 2 статьи 2 и пункт 2 статьи 3 законопроекта.
2. Положение пункта 2 статьи 1 законопроекта относительно предоставления информации о состоянии подготовки профессиональных кадров и рынке труда считаем необходимым раскрыть более подробно, указав при этом порядок предоставления такой информации.
Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с пунктом 3 статьи 24 Федерального закона N 125-ФЗ участие в изучении потребности рынка труда в специалистах, разработка прогнозов подготовки специалистов (как и ряд иных вопросов в области высшего и послевузовского образования) четко отнесены к компетенции федерального государственного органа управления образованием. В этой связи, в пункте 2 статьи 1 законопроекта также предлагаем ограничиться указанием федерального государственного органа управления образованием.
3. Иные замечания юридико-технического характера будут переданы в Комитет в рабочем порядке.
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.