В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предлагается упразднение восьми районных судов Ростовской области - Боковского, Веселовского, Верхнедонского, Дубовского, Заветинского, Куйбышевского, Милютинского и Советского, с передачей отнесенных к их ведению вопросов осуществления правосудия в юрисдикцию Шолоховского, Багаевского, Зимовниковского, Ремонтненского, Матвеево-Курганского, Морозовского и Обливского районных судов.
Проектом устанавливается, что юрисдикция Шолоховского районного суда распространяется на территории Боковского, Верхнедонского и Шолоховского районов; Багаевского районного суда на территории Багаевского и Веселовского районов; Зимовниковского районного суда на территории Зимовниковского и Дубовского районов; Матвеево-Курганского районного суда на территории Матвеево-Курганского и Куйбышевского районов; Морозовского районного суда на территории Морозовского и Милютинского-районов, Обливского районного суда на территории Обливского и Советского районов Ростовской области в границах, существовавших на момент вступления в силу настоящего федерального закона.
Проектом предлагается также создать:
Волгодонский районный суд Ростовской области, упразднив Волгодонский городской суд и Волгодонский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;
Миллеровский районный суд, упразднив Миллеровский городской суд и Кашарский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению;
Новошахтинский районный суд, упразднив Новошахтинский городской суд и Родионово-Несветайский районный суд, передав в юрисдикцию вновь создаваемого районного суда вопросы осуществления правосудия, относящиеся к их ведению.
Принятие законопроекта даст возможность без увеличения штатной численности судей реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому рассмотрение уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях проводится в составе трех судей федерального суда общей юрисдикции, а также более рационально распределять рабочую нагрузку между ними.
Из финансово-экономического обоснования следует, что реализация законопроекта повлечет дополнительные затраты в сумме 500 тыс. рублей и финансирование этих расходов будет осуществляться за счет федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
В связи е тем, что для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется не менее одного года, предлагается также изложить статью 4 законопроекта в следующей редакции:
"Статья 4.
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 3, 6 и 9 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1, 2, 4, 5, 7, 8 и 10 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего федерального закона.".
С учетом изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 2138п-П4 "Заключение на проект федерального закона "О создании и об упразднении некоторых районных (городских) судов Ростовской области", вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Ростовской области"
Текст письма официально опубликован не был