г. Хабаровск
12 сентября 2011 г. |
N 06АП-3741/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года года. Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2011 года года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Логвиненко С.А.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Морозовой К.П.
при участии в заседании:
от Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краюУправления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий): Смирнов Иван Николаевич, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 09-29/01
от Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий)Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю: Лях Елена Анатольевна, представитель по доверенности от 07.09.2011 N 464; Проживина Наталья Владимировна, представитель по доверенности от 28.07.2011 N 179;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краюУправления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий)
на решение от 14.06.2011
по делу N А73-4362/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Никитиной Т.Н.
по заявлению Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю
к Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий)о признании недействительным в части решения от 11 апреля 2011 года N 7 о привлечении к ответственности
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю (далее - инспекция) (ОГРН 001042700082457, п. Переяславка район имени Лазо Хабаровского края 682910 ул.Пионерская,4) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе им.Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий) (ОГРН 1032700190511, п. Переяславка район имени Лазо Хабаровского края 682910 ул.Постышева,15) (далее - управление) от 11.04.2011 N 7 о привлечении к ответственности за нарушение Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) в виде финансовых санкций в размере 669 240, 53 руб.
Решением суда от 14.06.2011 заявленные требования удовлетворены частично, с учетом смягчающих ответственность обстоятельств, размер штрафа уменьшен до 5 455 руб.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции в связи с несоразмерностью снижения штрафа.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Представители инспекции выразили несогласие с апелляционной жалобой по основаниям, изложенным в представленном отзыве на нее. Просили оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 14.03.2011 инспекцией представлены в управление сведения за 2 полугодие 2010 года, необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, что нашло отражение в протоколе приема сведений индивидуального (персонифицированного) учета N 15/13759. Пунктом 2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ установлен срок подачи сведений 15.02.2011. В силу статей 1, 15 указанного выше закона инспекция обязана представлять сведения в установленный срок.
По факту нарушения инспекцией срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета управлением составлен акт от 17.03.2011 N 10, по результатам рассмотрения которого принято решение от 11.04.2011 N 7 о привлечении инспекции к ответственности в виде штрафа 669 240, 53 руб. При этом расчет суммы 10 % штрафа производился исходя из указанных инспекцией сумм в расчете формы АДВ-6-2, представленном в управление 14.03.2011. Начислено в страховую часть трудовой пенсии 5 755 635 руб., в накопительную часть пенсии - 936 771 руб. соответственно. При принятии решения управлением рассматривались заявленные инспекцией смягчающие обстоятельства, но не были признаны таковыми, что отражено в решении управления.
28.04.2011 инспекцией представлены корректирующие сведения, что управлением отражено в протоколе приема. В расчете формы АДВ-6-2 сумма начисленных страховых взносов составила 5 454 986 руб., где в страховую часть пенсии начислено 4 626 668 руб., в накопительную часть - 828 318 руб. Поскольку принятые корректирующие сведения не были оспорены управлением, они соответственно признаются верными.
Факт несвоевременного представления сведений подтверждается материалами дела и инспекцией не оспаривается, поэтому судом первой инстанции правомерно произведен расчет штрафа из суммы 5 454 986 руб. С учетом принятых корректирующих сведений финансовые санкции составили 545 498, 6 руб. (10 % от причитающихся платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации в сумме 5 454 986 руб.).
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В пункте 1 статьи 44 Закона N 212-ФЗ указаны обстоятельства, которые признаются смягчающими ответственность за совершение правонарушения, в том числе иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.
В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Закона N 212-ФЗ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности. Законодательством не предусмотрено ограничение суда в размере снижения финансовых санкций.
Закрепленное в законе право суда оценивать условия совершения правонарушения, его характер, степень общественной опасности, последствия, в целях возможного дифференцированного подхода при применении наказания согласуется с конституционными принципами гарантии судебной защиты прав и свобод, неотвратимости наказания, его справедливости, соразмерности тяжести совершенного нарушения.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П, санкции штрафного характера, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости в сфере публично - правовой ответственности, предполагает установление этой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.
Суд первой инстанции при рассмотрении материалов дела правомерно признал в качестве смягчающих ответственность обстоятельств отсутствие умысла на совершение правонарушения, несоразмерность санкции последствиям совершенного правонарушения, отсутствие фактов привлечения инспекции к ответственности за аналогичные правонарушения.
Признание судом данных обстоятельств смягчающими не противоречит нормам указанного законодательства и является правом суда.
При таких условиях довод управления о том, что для инспекции, как части единой централизованной системы контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, является недопустимым представление сведений с нарушением срока, и признанные судом смягчающими обстоятельства фактически к таковым не относятся, является переоценкой выводов суда и не может служить основанием для отмены судебного акта.
На основании всестороннего, полного, объективного и непосредственного исследования доказательств, суд правомерно снизил размер штрафа с 545 498, 6 руб. до 5 455 руб. В соответствии с изложенными нормами законодательства в бюджет подлежит перечислению штраф, определение соразмерности которого, находится в компетенции суда, рассматривающего дело.
Указанные выводы соответствуют правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенные в Информационном письме от 11.08.2004 N 79 "Обзор практики разрешения споров, связанных с применением законодательства об обязательном пенсионном страховании".
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установил.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.06.2011 по делу N А73-4362/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий |
С.А. Логвиненко |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-4362/2011
Истец: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Хабаровскому краю
Ответчик: ГУ Управление ПФР в районе имени Лазо Хабаровского края (без выполнения функций по выплате пенсий)
Хронология рассмотрения дела:
12.09.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3741/11