Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Группа заявителей оспорила конституционность подп."а", абзаца первого подп."б" и подп."в" п.1 ст.13 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" и п.8 ст.7 Закона РСФСР от 21.03.1991 г. N 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР", устанавливающих ответственность за отдельные налоговые правонарушения. По мнению заявителей, предусмотренные данными положениями санкции являются чрезмерно завышенными.

В ходе рассмотрения настоящего дела Конституционный Суд РФ обратил внимание на то, что в диспозициях названных норм объективная сторона правонарушений определяется через такие понятия, как, в частности, "сокрытый доход", "заниженный доход", "сокрытый объект налогообложения", "неучтенный объект налогообложения".

Между тем законодатель не указал отличительных характеристик каждого из этих деяний, что порождает неоднозначное толкование и применение данных норм и не соответствует конституционным принципам юридической ответственности.

Кроме того, во многих данных составах не содержится указания на форму вины, с которой они могут совершаться. Однако установление формы вины является обязательным условием привлечения к ответственности.

С учетом данных обстоятельств Конституционный Суд пришел к выводу о том, что формулировки оспариваемых положений не исключают одновременного применения мер ответственности, предусмотренных за несколько формально неразграниченных правонарушений.

Также санкции оспариваемых норм не отвечают конституционному принципу соразмерности, поскольку их размер не позволяет учитывать такие обстоятельства, как тяжесть совершенного правонарушения, размер причиненного вреда, виновность лица в правонарушении.

На основании изложенного Конституционный Суд признал оспариваемые положения противоречащими Конституции РФ.

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 15 июля 1999 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции"

 

Текст постановления опубликован в газете "Финансовая Россия" от 22-28 июля 1999 г. N 26, в газете "Экономика и жизнь", июль 1999 г., N 30, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 29 июля 1999 г. N 15, в "Российской газете" от 3 августа 1999 г. N 150, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 июля 1999 г. N 30 ст. 3988, в журнале "Российский налоговый курьер", 1999 г., N 9, в журнале "Налоговый вестник", 1999 г., N 9, в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 1999 г., N 10, в "Вестнике Конституционного Суда Российской Федерации", 1999 г., N 5