г. Пермь |
|
25 ноября 2010 г. |
N А71-10473/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 ноября 2010 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 ноября 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Осиповой С.П., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,
при участии:
от заявителя - Отдел Государственного пожарного надзора Индустриального района, г. Ижевск: не явился, извещен надлежащим образом,
от заинтересованного лица - ООО "Строительная компания "ИЖ": не явился, извещен надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района, г. Ижевск
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 27 сентября 2010 года
по делу N А71-10473/2010,
принятое судьей Зориной Н.Г.,
по заявлению Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района, г. Ижевск
к ООО "Строительная компания "ИЖ"
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Отдел Государственного пожарного надзора Индустриального района г.Ижевска (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Строительная компания "ИЖ" (далее - общество, заинтересованное лицо, ООО "СК "ИЖ") к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 сентября 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт, ссылаясь на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указывает на то, что вступление в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" не влечет отмену лицензирования производства работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Отмена лицензирования производства работ по монтажу и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должна быть произведена с момента вступления в силу Федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон N 128-ФЗ от 08.08.2001 г.. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части исключения указанного вида деятельности из ст.17 данного Федерального закона.
Заинтересованное лицо письменного отзыва на апелляционную жалобу не представило.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, проанализировав нормы материального права, обсудив доводы, содержащиеся в жалобе, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение суда отмене не подлежит.
Из материалов дела следует, что 04.08.2010 г.. по адресу: г.Ижевск, ул.Дзержинского,71 при проведении проверки противопожарного состояния здания МОУ "СОШ N 69" административным органом установлено, что ООО "СК "ИЖ" осуществляет предпринимательскую деятельность в области пожарной безопасности без лицензии МЧС России, предусмотренной Федеральным законом N128-ФЗ от 08.08.2001 г.. "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N128-ФЗ), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N45 "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации N645 от 25.10.2006 г.. "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".
Административным органом установлено, что между ООО "ПРОЭнерго" и ООО "СК "ИЖ" заключен договор субподряда от 15.07.2010 г.., в соответствии с п. 1.1 договора субподрядчик (ответчик) принял на себя обязательства выполнить пропитку полов огнезащитными составами на объекте "Ремонт актового зала". Не имея лицензии МЧС России на осуществление деятельности в области пожарной безопасности (огнезащитная обработка), заинтересованное лицо произвело работы по огнезащитной обработке огнезащитным составом "Перилакс-Терма" сертификат ССПБ.RU,ОПО 61.В.00203 (акт на скрытые работы от 29.07.2010 г..) досок пола сцены, фанеры в актовом зале здания МОУ "СОШ N 69".
17.08.2010 г.. в адрес заинтересованного лица административным органом направлено уведомление о вызове законного представителя юридического лица для составления протокола об административном правонарушении.
01.09.2010 г.. отделом Государственного пожарного надзора Индустриального района г.Ижевска составлен протокол N 191478 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного органа в суд с требованием о привлечении ООО "СК"ИЖ" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из отсутствия оснований для привлечения общества к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда.
В силу ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа.
На основании ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Согласно п.п. 39 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г.. N 128-ФЗ производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Пунктом 7 ст.18 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" принят Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При вступлении в силу данного Федерального закона лицензирование указанного вида деятельности прекращается, поскольку Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
Согласно ст. 4 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
Нормативные правовые акты не должны содержать норм, противоречащих федеральным законам. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" действует в части, не противоречащей Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Учитывая изложенное, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применению не подлежит, поскольку в соответствии с п.7 ст.18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирование такого вида деятельности прекращено.
В силу ст. 152 Федерального закона от 22.07.2008 г.. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Федеральный закон N 123-ФЗ вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, т.е. с 30.04.2009 г..
Таким образом, после 30.04.2009 г.. лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается в силу прямого указания закона.
В Письме Минэкономразвития России от 02.02.2010 г.. N Д05-246 "О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" разъяснено, что при вступлении в силу Закона N 123-ФЗ лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Закон N 128-ФЗ содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
Согласно условиям договора субподряда от 15.07.2010 г.., заключенным между ООО "ПРОЭнерго" (подрядчик) и ООО "СК "ИЖ" (субподрядчик), работы осуществляются субподрядчиком в следующие сроки: начало работ 15 июля 2010 года, окончание работ 31 июля 2010 г.. Работы по огнезащитной обработке огнезащитным составом, проведенные ООО "СК "ИЖ", приняты 29.07.2010 г.., т.е. после 30.04.2009 г..
Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела в суде первой инстанции обществу не требовалась лицензия на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно, устранена административная ответственность за осуществление указанной деятельности без соответствующей лицензии.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что ООО "СК "ИЖ" не подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Доводы подателя апелляционной жалобы подлежат отклонению, как основанные на ошибочном толковании норм действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Нарушений норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции, судом апелляционной инстанции не установлены.
Таким образом, решение суда первой инстанции отмене либо изменению, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 27 сентября 2010 года по делу N А71-10473/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Отдела Государственного пожарного надзора Индустриального района г.Ижевска- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю.Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10473/2010
Истец: Главное управление государственного пожарного надзора Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, Главное управление Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РФ по УР, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике, Отдел Государственного пожарного надзора Индустриального района, г. Ижевск
Ответчик: ООО "Строительная компания "Иж"
Хронология рассмотрения дела:
25.11.2010 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-11169/10