03 ноября 2011 г. |
г. Вологда Дело N А13-7560/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 ноября 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола с применением аудиозаписи секретарем судебного заседания Вальковой Н.В.,
при участии предпринимателя Кольцова Григория Васильевича на основании паспорта серии 1908 N 589060, выданного ОУФМС России по Вологодской области 06.02.2009, код подразделения 350-002; от Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Слепушкина Ф.С. по доверенности от 25.10.2011 N 53,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 сентября 2011 года по делу N А13-7560/2011 (судья Селиванова Ю.В.),
установил
Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1023500870953; далее - управление, УГАДН по Вологодской области) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении предпринимателя Кольцова Григория Васильевича (ОГРН 304352525100088) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Вологодской области от 14 сентября 2011 года по делу N А13-7560/2011 требования управления удовлетворены, предпринимателю назначено наказание в виде предупреждения.
Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт, назначив предпринимателю наказание в виде штрафа. В обоснование своей позиции ссылается на неоднократное привлечение Кольцова Г.В. к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Отзыв на жалобу от предпринимателя не поступил.
Заслушав объяснения сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, предприниматель Кольцов Г.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 07.09.2004 за основным государственным регистрационным номером 304352525100088 и на основании лицензии серии ДА N 032906 (регистрационный N АСС-35-001094) на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации со сроком действия с 01.01.2008 по 31.12.2012 осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
В отношении гражданина Скороходова А.В., работающего водителем у предпринимателя Кольцова Г.В., составлен протокол от 15.06.2011 серии 35 АР N 038968 об административном правонарушении, выразившемся в нарушении пункта 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, в частности водитель управлял транспортным средством, принадлежащим предпринимателю, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
На основании указанной информации начальник УГАДН по Вологодской области издал приказ от 28.06.2011 N 222 о проведении в отношении предпринимателя Кольцова Г.В. внеплановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.
В ходе проверки установлено, что Кольцов Г.В. не организовал контроль за соблюдением водителем Скороходовым А.В. требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок, так как 15.06.2011 названный водитель осуществлял перевозку пассажиров, находясь в состоянии алкогольного опьянения, также не обеспечено оформление путевых листов в соответствии с требованиями приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" (далее - Приказ N 152), а именно отсутствует полное указание фамилии, имени и отчества водителя и медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.
По результатам проверки государственным инспектором УГАДН по Вологодской области оформлен акт от 27.07.2011 N 134, составлен протокол от 28.07.2011 серии АДН N 000645 об административном правонарушении, в котором зафиксировано нарушение предпринимателем пункта 2.1 статьи 19 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - закон N 196-ФЗ), пунктов 3, 7, 16 Приказа N 152.
Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В примечании к статье 2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежат лицензированию.
Согласно статье 2 данного Закона лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Порядок лицензирования указанного вида деятельности определен Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение о лицензировании).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров является соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу пункта 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
На основании пункта 2.1 статьи 19 Закона N 196-ФЗ запрещается эксплуатация транспортных средств лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.
Пунктом 3 Приказа N 152 предусмотрено, что путевой лист должен содержать сведения о водителе. Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя; дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (пункт 7 этого Приказа).
Согласно пункту 16 названного Приказа даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вышеперечисленные нарушения Кольцовым Г.В. положений законов и нормативных правовых актов в области организации и осуществления перевозок пассажиров автомобильного транспорта подтверждаются материалами дела (путевыми листами, актом освидетельствования от 15.06.2011, протоколом от 15.06.2011 серии 35 АР N 038968 об административном правонарушении, актом проверки от 27.07.2011 N 134, протоколом от 28.07.2011 серии АДН N 000645 об административном правонарушении).
Таким образом, в действиях предпринимателя Кольцова Г.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции обоснованно назначил предпринимателю административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, исходя из следующего.
Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает предупреждение или административный штраф.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотрены статьей 4.3 КоАП.
Поскольку обстоятельства, отягчающие ответственность, судом первой инстанции не установлены, то с учетом характера и степени общественной опасности указанных нарушений он назначил предпринимателю административное наказание в виде предупреждения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.
В силу статьи 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
В рассматриваемом случае решением Арбитражного суда Вологодской области от 27 июля 2010 года по делу N А13-7005/2010 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 3000 рублей, который уплачен 06.09.2010.
Поскольку на 14.09.2011 - дату принятия решения по настоящему делу срок, установленный статьей 4.6 КоАП РФ по делу N А13-7005/2010, истек (06.09.2011), повторность совершения однородного административного правонарушения отсутствует.
Других протоколов по совершению предпринимателем Кольцовым Г.В. аналогичных административных правонарушений не составлялось.
В силу статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Оценив характер и степень общественной опасности административного правонарушения, допущенного Кольцовым Г.В., апелляционная коллегия считает, что назначение предпринимателю административное наказание в виде предупреждения является правомерным.
Учитывая вышеизложенное, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его изменения или отмены, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления о привлечении к административной ответственности, по аналогии с заявлениями об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, государственной пошлиной не облагаются, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 14 сентября 2011 года по делу N А13-7560/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-7560/2011
Истец: Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
Ответчик: Предприниматель Кольцов Григорий Васильевич
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-6836/11