Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 30 августа 2007 г. N КА-А40/8398-07
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2007 г.
ООО "Мосрегионгаз" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 о признании частично недействительным решения налогового органа от 20.10.2006 г. N 203/53-13.
Решением суда от 16.02.2007 г., оставленным без изменения постановлением от 15.05.2007 г. Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены на основании ст.ст. 100, 101, 146, 264 НК РФ, Федерального закона "О рекламе" от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ.
Законность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ по кассационной жалобе МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2, в которой налоговый орган просит решение и постановление отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель в отзыве и его представитель в выступлении в заседании суда кассационной инстанции просили решение и постановление оставить без изменения, считая, что суд правильно применил нормы материального права, не допустил нарушений норм процессуального права, и выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 настоящего Кодекса.
Поскольку иные виды рекламы в главе 25 НК РФ не определены, они подлежат определению применительно к нормам законодательства о рекламе.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям, способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Как следует из актов от 26.01.2004 г., 30.06.2004 г., 30.12.2004 г. заявителем распространялись сувениры и канцелярские принадлежности с нанесенной на них рекламной информацией об ООО "Мосрегионгаз", т. е. используя предметы с нанесенной на них информацией заявитель распространял рекламу о себе и своей деятельности. Судом установлено, что при использовании предметов с нанесенной на них рекламной информацией и происходило распространение рекламы, и распространяемая таким образом информация была доступна не только лицу, которому передан носитель рекламной информации, но и всем, с кем взаимодействует данное лицо, т. е. неограниченному кругу лиц.
Кроме того, определение круга лиц как "потребители" нельзя считать конкретизированным, поскольку в актах не указано, каким именно физическим или юридическим лицам переданы носители рекламной информации.
Также следует отметить, что предметы с рекламной информацией распространялись в ходе договорной компании с целью заключения договоров поставки газа с потенциальными контрагентами.
Таким образом, целевая направленность информации на поддержание интереса к ООО "Мосрегионгаз" и способствованию реализации газа очевидна.
Ссылка в кассационной жалобе на постановление ФАС МО от 28.04.2005 г. N КА-А40/3274-05 является несостоятельной, поскольку в указанном постановлении рассматривалась ситуация, при которой получатели информации были конкретно поименованы в актах и отсутствовал элемент неопределенности в отношении круга лиц.
Доводы кассационной жалобы относительно начисления НДС связаны с рассматриваемым вопросом о правомерности учета в составе расходов по налогу на прибыль затрат на передачу рекламной продукции, они исследованы и оценены судом.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст.ст. 286, 288 АПК РФ, не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 16.02.2007 г. по делу N А40-73314/06-115-452 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 15.05.2007 г. N 09АП-5225/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 - без удовлетворения.
Взыскать с МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 2 в доход бюджета госпошлину 1000 руб. по кассационной жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 30 августа 2007 г. N КА-А40/8398-07
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании