Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе (подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

[организационно-правовая форма,
наименование медицинской организации
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя
или иного должностного лица,
уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.

 

Должностная инструкция
заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе

 

[наименование медицинской организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, ФЗ от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессионального стандарта "Специалист в области организации здравоохранения и общественного здоровья", утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 ноября 2017 г. N 768н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

 

1. Общие положения

 

1.1. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.3. Требования к образованию и обучению:

- высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Медико-профилактическое дело", "Стоматология" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" или профессиональная переподготовка по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье" при наличии подготовки в интернатуре и (или) ординатуре по одной из медицинских специальностей;

- высшее образование - специалитет по специальности "Сестринское дело" и подготовка в интернатуре и (или) ординатуре по специальности "Управление сестринской деятельностью".

1.4. Требования к опыту практической работы: не менее пяти лет в должности врача-специалиста или не менее трех лет в должности руководителя структурного подразделения медицинской организации.

1.5. Особые условия допуска к работе:

- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Организация здравоохранения и общественное здоровье";

- сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности "Управление сестринской деятельностью";

- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.

1.6. Другие характеристики:

- соблюдение врачебной тайны;

- соблюдение клятвы врача;

- соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их законными представителями), коллегами;

- соблюдение требований охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка;

- знание законодательства Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе прав граждан в сфере охраны здоровья;

- профессиональное развитие специалиста;

С целью профессионального роста, обеспечения соответствия квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды предусмотрено обучение по программам дополнительного профессионального образования (программам повышения квалификации и программам профессиональной переподготовки) в следующих формах:

- стажировка;

- тренинги в симуляционных центрах;

- использование современных дистанционных образовательных технологий (образовательный портал и вебинары);

- участие в съездах, конгрессах, конференциях, мастер-классах;

- участие в системе непрерывного медицинского образования.

1.7. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе должен знать:

- Конституцию Российской Федерации;

- основы охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность медицинских организаций;

- основы социальной гигиены и организации здравоохранения;

- порядок составления графиков работы и расстановки медицинского персонала;

- организацию социальной и медицинской реабилитации;

- теоретические и организационные основы санитарно-эпидемиологической службы;

- организацию санитарного просвещения, гигиенического воспитания населения и пропаганды здорового образа жизни;

- медицинскую этику;

- психологию профессионального общения;

- основы экономики и управления;

- основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

- анализ и оценку показателей, характеризующих деятельность медицинской организации, и показателей здоровья населения;

- теорию управления и организации труда, включая основы проектного и программно-целевого управления;

- программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- порядки оказания медицинской помощи, стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи в соответствии с профилем деятельности медицинской организации;

- методы планирования, виды и структуру планов;

- основы риск-менеджмента;

- порядок создания и деятельности врачебной комиссии в медицинской организации;

- соблюдение требований по обеспечению безопасности персональных данных работников организации, пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну;

- основы управления ресурсами медицинской организации;

- навыки делового общения: организация совещаний, деловая переписка, электронный документооборот;

- методы управления кадровыми ресурсами;

- методы управления информационными ресурсами;

- методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей);

- методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;

- правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;

- [иные знания].

1.8. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе должен уметь:

- разрабатывать планы деятельности и программы, формировать систему показателей медицинской организации;

- организовывать сбор и анализ информации о деятельности структурных подразделений медицинской организации;

- организовывать работу трудового коллектива, осуществлять постановку целей и формулировать задачи, определять приоритеты;

- составлять прогноз деятельности подразделений медицинской организации;

- разрабатывать бизнес-план развития медицинской организации;

- производить оценку эффективности деятельности медицинской организации, разрабатывать и выбирать оптимальные управленческие решения;

- организовывать и проводить внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в подразделениях медицинской организации;

- оценивать риски, связанные с реализацией управленческих решений;

- проводить публичные выступления и организовывать взаимодействие со СМИ и с общественностью;

- формировать отчеты, в том числе аналитические о результатах деятельности медицинской организации;

- планировать ресурсное обеспечение подразделений медицинской организации;

- осуществлять подбор медицинских работников в медицинскую организацию;

- использовать в работе информационно-аналитические системы и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";

- документировать организационно-управленческую деятельность;

- использовать процессный подход в управлении медицинской организации;

- использовать технологические карты процессов медицинской организации;

- обеспечивать участие работников в реализации системы менеджмента качества и безопасности медицинской деятельности;

- выявлять состояния, требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме, в том числе клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и дыхания;

- оказывать медицинскую помощь в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));

- применять лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании медицинской помощи в экстренной форме.

 

2. Трудовые функции и должностные обязанности

 

2.1. Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе выполняет следующие трудовые функции:

- руководство работой подразделений поликлиники, организация медицинской помощи амбулаторным больным в поликлинике и на дому;

- организация и проведение диспансеризации населения;

- обеспечение целевых осмотров населения;

- организация профилактических осмотров декретированных групп работников сельского хозяйства, промышленности и других групп населения;

- проведение медицинских осмотров юношей допризывного и призывного возраста;

- отбор и направление больных на санитарно-курортное лечение;

- руководство поликлиникой в условиях бюджетно-страховой медицины и обязательного медицинского страхования в поликлинике;

- организация и проведение мероприятий по национальным проектам в сфере здравоохранения;

- выборочный, текущий и по законченным случаям контроль (по медицинской документации или после личного осмотра пациентов) за исполнением врачами функций по диагностике, лечению, реабилитации и экспертизе временной нетрудоспособности;

- участие в решении сложных клинико-экспертных вопросов;

- проведение анализа заболеваемости, руководство мероприятиями по ее снижению и реабилитации больных;

- проведение анализа клинико-экспертных ошибок, в т. ч. по экспертизе временной нетрудоспособности;

- взаимодействие с МСЭ, в т. ч. учет расхождений экспертных решений, ошибок и нарушений порядка направлений пациента на МСЭ;

- рассмотрение претензий страховых компаний, жалоб пациентов по вопросам качества медицинской помощи и экспертизы временной нетрудоспособности;

- организация врачебных конференций по вопросам качества оказания медицинской помощи, заболеваемости, в т. ч. с временной утратой нетрудоспособности, с анализом допущенных ошибок;

- организация получения работниками дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за ведением медицинской документации, учета и отчетности по данному разделу работы;

- разработка планов перспективного развития медицинской организации;

- координация процессов медицинской деятельности с управленческими и вспомогательными процессами структурных подразделений медицинской организации;

- контроль деятельности структурных подразделений медицинской организации по реализации плановых и программных документов;

- определение перечня и установление значений целевых показателей деятельности структурных подразделений медицинской организации;

- организация деятельности и взаимодействия структурных подразделений медицинской организации;

- руководство разработкой локальных нормативных актов в медицинской организации и их утверждение;

- анализ выполнения планов и программ деятельности структурных подразделений медицинской организации;

- взаимодействие с руководством медицинской организации, руководителями структурных подразделений медицинской организации и с организациями различных организационно-правовых форм;

- подготовка информационно-аналитических материалов о деятельности структурных подразделений медицинской организации;

- организация деятельности врачебной комиссии в медицинской организации;

- организация работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан;

- проведение совещаний и практических конференций по вопросам оказания медицинской помощи населению;

- организация информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации, абилитации инвалидов и граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

- организация и координация мероприятий по развитию корпоративной культуры медицинской организации;

- обоснование потребности в ресурсах, необходимых для обеспечения деятельности подразделений медицинской организации;

- управление информационными ресурсами, информационными процессами и информационными потоками в медицинской организации;

- подготовка плана закупок в медицинской организации;

- анализ отчетов о деятельности подразделений медицинской организации;

- управление работниками медицинской организации;

- контроль работы по ведению персонифицированных регистров пациентов с различными заболеваниями и льготных категорий граждан;

- соблюдение и контроль соблюдения норм и правил в системе документооборота, в том числе электронного;

- обеспечение непрерывного совершенствования профессиональных знаний и навыков в течение трудовой жизни, а также постоянное повышение профессионального уровня и расширение квалификации работников медицинской организации;

- разработка предложений по повышению эффективности деятельности подразделений медицинской организации;

- формирование планов развития подразделений медицинской организации;

- организация работы по внедрению новых медицинских технологий в деятельность медицинской организации;

- руководство созданием документации системы менеджмента качества по процессам основной деятельности;

- организация и контроль проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

- разработка, координация и регулирование системы менеджмента качества;

- планирование и организация внутренних аудитов системы менеджмента качества;

- построение единой цепочки взаимосвязанных процессов медицинской деятельности для обеспечения эффективной маршрутизации пациента;

- разработка планов мероприятий по обучению работников в области менеджмента качества;

- оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;

- распознавание состояний, представляющих угрозу жизни пациентов, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме;

- оказание медицинской помощи в экстренной форме пациентам при состояниях, представляющих угрозу жизни пациентов, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания));

- применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме;

- [другие должностные обязанности].

 

3. Права

 

Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему работникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему работниками.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности медицинской организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.6. Взаимодействовать с другими медицинскими организациями по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы медицинской организации.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему работников.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения должностных обязанностей.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

 

4. Ответственность

 

Заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

 

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

 

Руководитель кадровой службы

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 

Согласовано:

 

[должность]

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 

С инструкцией ознакомлен:

 

[инициалы, фамилия]

 

[подпись]

 

[число, месяц, год]

 

 


Примерная форма должностной инструкции заместителя главного врача по амбулаторно-поликлинической работе


Разработана: Компания "Гарант", март 2023 г.