Примерная форма должностной инструкции мастера производственного обучения (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО) (подготовлено экспертами компании "Гарант")

>>

[организационно-правовая форма,
наименование образовательной
организации
]

Утверждаю

[должность, подпись, Ф. И. О.
руководителя или иного должностного
лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию
]

[число, месяц, год]

М. П.


Должностная инструкция
мастера производственного обучения
(организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО)


[наименование образовательной организации]

ГАРАНТ:

См. Справку по теме: "Должностные инструкции руководителей, специалистов, работников и порядок их составления" и Список должностных инструкций по подразделениям предприятия и отраслям деятельности

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.


1. Общие положения


1.1. Мастер производственного обучения относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. Мастер производственного обучения назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. Требования к квалификации: среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, при отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное педагогическое образование (дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства) и опыт работы преподавателем, мастером производственного обучения не менее одного года.

1.4. На должность мастера производственного обучения в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением если уголовное преследование в отношении него прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.5. Мастер производственного обучения должен знать:

- нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы, определяющие современную молодежную политику;

- основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);

- требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников;

- способы педагогической диагностики и условия развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной сфер студентов;

- цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами;

- возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп;

- теоретические основы и методику планирования, определения целей и задач, содержание, формы, методы и средства организации различных видов деятельности и общения студентов;

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

- порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об обучающихся в группе и работе с группой;

- требования охраны труда при проведении массовых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;

- меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством;

- основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты в части, определяющей порядок деятельности и полномочия педагогического работника (классного руководителя, куратора) по представлению и защите интересов группы и отдельных студентов, в том числе при реализации социальных и иных государственных гарантий;

- способы проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников;

- основные подходы и направления работы в области педагогической поддержки и сопровождения профессионального самоопределения студентов;

- методы изучения педагогом социальной среды, диагностики развития студентов, основы профессиональной диагностики;

- требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии;

- условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии;

- техники и приемы вовлечения в деятельность и поддержания интереса к ней;

- возрастные и индивидуальные особенности студентов, в том числе особенности одаренных детей соответствующего возраста, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья или трудностями в обучении;

- цели и задачи, содержание, формы и методы работы с семьями обучающихся по программам СПО;

- педагогические возможности и методику подготовки и проведения мероприятий для родителей (законных представителей) и с их участием;

- особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) студентами различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении и их семьями;

- методы и формы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями руководства организации, осуществляющей образовательную деятельность, в процессе реализации образовательной программы;

- ответственность педагогических работников за нарушение требований к ведению документации группы, неправомерному сокрытию и (или) разглашению содержащихся сведений;

- основы трудового законодательства;

- правила внутреннего трудового распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. Мастеру производственного обучения запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагога дополнительного образования;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.


2. Должностные обязанности


На мастера производственного обучения возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность.

2.2. Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы.

2.3. Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов.

2.4. Ведение документации группы.

2.5. Организация взаимодействия членов педагогического коллектива, руководителей образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач обучения, воспитания, профессионально-личностного развития студентов.

2.6. Обеспечение в рамках своих компетенций соблюдения прав студентов и предоставления им социальных и иных государственных гарантий, в том числе своевременности и полноты получения стипендий, материальной помощи и других денежных выплат, предусмотренных законодательством; выполнения норм предоставления учебников, учебных пособий, доступа к информационным ресурсам; соблюдения условий, обеспечивающих охрану здоровья обучающихся; соответствия предоставляемых жилищных помещений в общежитиях (при их наличии) установленным санитарно-гигиеническим нормам.

2.7. Представление и защита интересов группы и отдельных студентов в организации, осуществляющей образовательную деятельность, при взаимодействии с заинтересованными организациями и лицами, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних дел, других органах и организациях.

2.8. Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов.

2.9. Проектирование совместно с коллегами, студентами и их родителями (законными представителями) индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

2.10. [Другие должностные обязанности].


3. Права


Мастер производственного обучения имеет право:

3.1. На все социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для педагогических работников, в том числе:

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т.д.

3.7. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


4. Ответственность


Мастер производственного обучения несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Руководитель кадровой службы


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Согласовано:


[должность, инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


С инструкцией ознакомлен:


[инициалы, фамилия, подпись]


[число, месяц, год]


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Примерная форма должностной инструкции мастера производственного обучения (организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО)


Разработана: Компания "Гарант", октябрь, 2016 г.