Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Текст проекта Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)" (подготовлен Минфином России 06.09.2016)

 

Досье на проект

 

Проект

Вносится Правительством
Российской Федерации

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией о финансовых счетах и документацией по международным группам компаний)

 

Статья 1

 

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2002, N 1, ст. 2; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 31, ст. 4198, N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4575; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 26, ст. 3207, N 30, ст. 4081, N 40, ст. 5037; 2014, N 14, ст. 1544, N 45, ст. 6157, N 48, ст. 6657; 2015, N 18, ст. 2616; 2016, N 7, ст. 920) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

"16) получать подтверждение своего налогового статуса в качестве налогового резидента Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.";

2) статью 32 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Налоговые органы подтверждают статус налогоплательщика в качестве налогового резидента Российской Федерации посредством предоставления налогоплательщику или его уполномоченному представителю документа в электронной форме или на бумажном носителе в порядке, по форме и форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

3) статью 87 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрено участие компетентного органа иностранного государства в области налогового контроля в осуществлении налогового контроля в Российской Федерации, камеральная или выездная налоговая проверка может проводиться с участием такого органа по его запросу в соответствии с настоящим Кодексом и положениями международных договоров Российской Федерации.

В случае принятия решения о проведении налоговой проверки с участием компетентного органа иностранного государства в области налогового контроля такому компетентному органу в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляется уведомление о проведении налоговой проверки, о налоговом органе, которым принято решение о ее проведении, времени и месте проведения этой проверки, а также об установленных настоящим Кодексом процедурах и условиях проведения такой проверки.

Порядок организации работы по обеспечению участия и условия участия компетентного органа иностранного государства в области налогового контроля в налоговой проверке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.";

4) статью 102 дополнить пунктом 22 следующего содержания:

"22. Не является разглашением налоговой тайны предоставление федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации, полученной в соответствии с разделом VII.1 настоящего Кодекса, компетентным органам иностранных государств и территорий, включенных в перечни, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в соответствии с пунктом 1 статьи 142.3 и статьи 142.5 настоящего Кодекса, в рамках международного автоматического обмена информацией.";

 

5) наименование Раздела V.1 изложить в следующей редакции:

 

"Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. Документация по международным группам компаний.

 

6) в статье 105.15:

 

а) в пункте 1 слова "1. Налогоплательщик" заменить словами "1. Если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи, налогоплательщик";

 

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания

 

"7. Налогоплательщики, являющиеся участниками международной группы компаний, помимо документации, предусмотренной настоящей статьей, в случаях, порядке и сроки, установленных главой 14.4-1 настоящего Кодекса, обязаны представлять в налоговый орган документацию по этой международной группе компаний.";

 

7) дополнить главой 14.4-1 следующего содержания:

 

"Глава 14.4-1. Представление в налоговые органы документации по международным группам компаний

 

Статья 105.16-1. Общие положения о документации по международным группам компаний

 

1. В целях настоящего Кодекса международной группой компаний признается группа организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица, связанных между собой посредством участия (владения) и (или) контроля, для которых соблюдаются все следующие условия:

в отношении указанной группы организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица составляется консолидированная финансовая отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности либо иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми хотя бы одной фондовой биржей, для принятия решения о допуске ценных бумаг к торгам, либо (в случае отсутствия таковой) такая отчетность составлялась бы в соответствии с требованиями фондовых бирж для целей допуска ценных бумаг к торгам;

в состав указанной группы организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица входит хотя бы одна организация (иностранная структура без образования юридического лица), которая признается налоговым резидентом Российской Федерации (либо организация или иностранная структура без образования юридического лица, не признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации, которая подлежит налогообложению в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации через постоянное представительство), и хотя бы одна организация (иностранная структура без образования юридического лица), которая не признается налоговым резидентом Российской Федерации (либо организация или структура без образования юридического лица, признаваемая налоговым резидентом Российской Федерации, которая подлежит налогообложению в отношении предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории иностранного государства через постоянное представительство).

2. Участником международной группы компаний в целях настоящего Кодекса признается лицо, входящее в состав международной группы компаний, а также следующие лица или их постоянные представительства:

лицо, входящее в группу организаций и (или) иностранных структур без образования юридического лица, указанную в пункте 1 настоящей статьи, финансовая отчетность по которому не учитывается при составлении консолидированной финансовой отчетности указанной группы исключительно в силу размера или несущественности данных о таком лице;

обособленное подразделение участника международной группы компаний, деятельность которого приводит к образованию постоянного представительства на территории Российской Федерации;

3. Документация, представляемая в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, налогоплательщиками - участниками международных групп компаний на основании пункта 7 статьи 105.15 настоящего Кодекса, включает в себя следующие документы:

1) уведомление об участии в международной группе компаний;

2) страновые сведения по международной группе компаний, участником которой является налогоплательщик.

4. Страновыми сведениями по международной группе компаний (далее в настоящем Кодексе - страновые сведения) в целях настоящего Кодекса признаются сведения о доходах (расходах), прибыли (убытке), полученных (понесенных) в связи с деятельностью участников международной группы компаний в Российской Федерации и (или) иностранном государстве, основных показателях, характеризующих деятельность участников международной группы компаний в Российской Федерации и (или) иностранном государстве, а также суммах налогов, исчисленных и (или) уплаченных в бюджетную систему Российской Федерации и (или) иностранного государства, представляемые участниками международной группы компаний в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов и (или) уполномоченные органы иностранных государств в целях осуществления налогового контроля в связи с осуществлением сделок между взаимозависимыми лицами.

5. Страновые сведения, представляемые в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, участником международной группы компаний, включают в себя следующие сведения:

1) глобальная документация по международной группе компаний (далее в настоящем Кодексе - глобальная документация);

2) национальная документация участника международной группы компаний (далее в настоящем Кодексе - национальная документация);

3) страновой отчет по государствам (территориям), налоговыми резидентами которых являются участники международной группы компаний (далее в настоящем Кодексе - страновой отчет).

6. В целях настоящего Кодекса в правоотношениях по представлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, документации по международным группам компаний используются следующие понятия и термины:

1) материнская компания международной группы компаний - участник международной группы компаний, который прямо и (или) косвенно участвует в остальных участниках этой международной группы или иным способом осуществляет контроль над ними, и доля такого участия (наличие контроля) является достаточным для того, чтобы финансовая отчетность других участников подлежала включению в консолидированную финансовую отчетность такой международной группы компаний;

2) уполномоченный участник международной группы компаний - участник международной группы компаний, который уполномочен иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), не признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации и являющейся материнской компанией этой группы, на подготовку и представление от имени международной группы компаний странового отчета в компетентные органы государства (территории), налоговым резидентом которого является этот участник либо в котором его деятельность приводит к образованию постоянного представительства;

3) финансовый год - период, за который составляется или должна была бы составляться консолидированная финансовая отчетность международной группы компаний;

4) консолидированная финансовая отчетность - систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации (иностранной структуры без образования юридического лица), входящей вместе с другими участниками в международную группу, составляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными стандартами финансовой отчетности или иными международно признанными стандартами составления финансовой отчетности, принимаемыми фондовыми биржами для принятия решения о допуске ценных бумаг к торгам.

 

Статья 105.16-2. Представление уведомлений об участии в международной группе компаний

 

1. Налогоплательщики, являющиеся участниками международной группы компаний, в случаях, порядке и сроки, установленные настоящей статьей, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомления об участии в международной группе компаний.

2. В случае, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний являются российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации, такие лица представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомления об участии в международной группе компаний с отражением информации обо всех участниках этой группы, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации. При этом другие участники этой группы, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации, вправе не представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомления о своем участии в этой группе.

В случае, если материнская компания международной группы компаний или уполномоченный участник международной группы компаний не являются налоговыми резидентами Российской Федерации, участник международной группы компаний, являющийся российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации, вправе представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление об участии в международной группе компаний с отражением информации обо всех участниках этой группы, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации. В случае, если соответствующий участник воспользовался таким правом и в установленный настоящей статьей срок представил соответствующее уведомление об участии в международной группе компаний, то налогоплательщики, указанные в уведомлении, освобождаются от обязанности представления соответствующего уведомления.

3. Уведомление об участии в международной группе компаний представляется не позднее трех месяцев с даты окончания последнего закончившегося финансового года для такой международной группы либо не позднее трех месяцев с даты, являющейся последним днем периода, за который составлялась бы консолидированная финансовая отчетность международной группы.

4. Уведомление об участии в международных группах компаний представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов в электронной форме.

Форма (формат) уведомления об участии в международной группе компаний, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

6. Уведомление об участии в международной группе компаний должно содержать следующие сведения:

1) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер каждого налогоплательщика, являющегося участником международной группы компаний, код причины постановки на учет;

2) информация о том, является ли налогоплательщик, представляющий уведомление, материнской компанией международной группы или уполномоченным участником международной группы;

3) наименование участника, являющегося материнской компанией международной группы компаний, государство (территория) ее налогового резидентства, регистрационный номер (номера), присвоенные материнской компании в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации), код (коды) материнской компании в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) ее регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) материнской компании при их наличии;

4) наименование участника, являющегося уполномоченным участником международной группы компаний в Российской Федерации (в случае наличия), государство (территория) его налогового резидентства, регистрационный номер (номера), присвоенные уполномоченному участнику в государстве (на территории) его регистрации (инкорпорации), код (коды) уполномоченного участника в качестве налогоплательщика в государстве (на территории) его регистрации (инкорпорации) (или их аналоги), адрес в государстве (на территории) регистрации (инкорпорации) уполномоченного участника при их наличии;

5) основания, подтверждающие право уполномоченного участника международной группы компаний на подготовку и представление уведомления об участии в международной группе компаний в отношении всех участников этой группы, признаваемых налоговыми резидентами Российской Федерации, глобальной документации и странового отчета по такой группе;

6) дата, являющаяся последним днем периода, за который составляется или составлялась бы консолидированная финансовая отчетность международной группы компаний.

Сведения, предусмотренные настоящим пунктом, предоставляются по состоянию на дату окончания последнего закончившегося финансового года либо на дату, являющуюся последним днем периода, за который составлялась бы консолидированная финансовая отчетность международной группы компаний.

7. В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления об участии в международной группе налогоплательщик вправе представить уточненное уведомление об участии в международной группе компаний.

В случае представления уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, факта отражения в уведомлении недостоверных сведений, такой налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.9 настоящего Кодекса.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы компаний, совокупная выручка которой удовлетворяет условию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 6 статьи 105.16-3 настоящего Кодекса.

 

Статья 105.16-3. Общие положения о представлении страновых сведений по международным группам компаний

 

1. Налогоплательщики, являющиеся участниками международной группы компаний, в случаях, порядке и сроки, установленные настоящим Кодексом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, страновые сведения по этой международной группе компаний.

2. Страновой отчет и глобальная документация по международной группе компаний представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, материнской компанией этой группы или ее уполномоченным участником, если такая материнская компания международной группы компаний или ее уполномоченный участник являются российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации.

Национальная документация участника международной группы компаний представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, участником международной группы компаний, который является российской организацией или иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица), добровольно признавшей себя налоговым резидентом Российской Федерации.

3. Страновой отчет представляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в срок не позднее двенадцати месяцев с даты окончания последнего закончившегося финансового года либо не позднее двенадцати месяцев с даты, являющейся последним днем периода, за который составлялась бы консолидированная финансовая отчетность международной группы компаний.

Глобальная документация и национальная документация представляются по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в течение трех месяцев с момента получения такого требования, но не ранее пятнадцати месяцев с даты окончания последнего закончившегося финансового года либо не ранее пятнадцати месяцев с даты, являющейся последним днем периода, за который составлялась бы консолидированная финансовая отчетность международной группы. Указанное требование направляется в ходе проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в соответствии со статьей 105.17 настоящего Кодекса либо в связи с запросом компетентного органа иностранного государства в области налогового контроля, поступившим в соответствии с настоящим Кодексом и положениями международных договоров Российской Федерации.

4. Страновые сведения представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, по установленным формам (форматам) в электронной форме, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Форма (формат) странового отчета, а также порядок заполнения формы и порядок представления странового отчета в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

5. Страновые сведения, содержащие информацию, составляющую государственную тайну, и (или) информацию, прямо и (или) косвенно, свидетельствующую о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами, осуществляемом в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами", представляются в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в части, не содержащей информации, составляющей государственную тайну, и (или) информации, прямо и (или) косвенно, свидетельствующей о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами.

6. Налогоплательщик, являющийся участником международной группы компаний и представивший в соответствии с настоящим Кодексом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомление об участии в этой группе, вправе не представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, страновой отчет по этой группе в следующих случаях:

1) налогоплательщик является участником международной группы компаний, материнская компания или уполномоченный участник которой представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, страновой отчет по этой группе в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи;

2) налогоплательщик является участником международной группы компаний, материнская компания или уполномоченный участник которой признаются налоговым резидентом иностранного государства (территории), в отношении которого соблюдаются все следующие условия:

законодательством такого государства (территории) установлена обязанность представлять в компетентные органы страновой отчет, содержащий информацию, аналогичную предусмотренной пунктом 1 статьи 105.16-6 настоящего Кодекса;

такое государство (территория) является участником действующего международного договора Российской Федерации по автоматическому обмену страновыми отчетами, на конец периода, указанного в пункте 3 настоящей статьи для представления странового отчета за соответствующий финансовый год;

такое государство (территория) не включено в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов;

такое государство (территория), уведомлено соответствующим участником международной группы об уполномоченном участнике международной группы (участнике, на которого материнской компанией возложена обязанность по представлению странового отчета).

3) налогоплательщик является участником международной группы компаний, совокупная выручка которой в соответствии с консолидированной финансовой отчетностью за финансовый год, составляющий 12 последовательных календарных месяцев, непосредственно предшествующий финансовому году, за который в соответствии с настоящим Кодексом должен быть представлен страновой отчет, составляет или могла бы составлять менее 50 миллиардов рублей.

В случае, если материнская компания международной группы компаний составляет консолидированную финансовую отчетность в валюте, отличной от валюты Российской Федерации, то совокупная выручка, указанная в абзаце первом настоящего подпункта, определяется в эквивалентной сумме валюты составления консолидированной финансовой отчетности, рассчитанной с применением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации на дату окончания финансового года.

7. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляет налогоплательщику, являющемуся участником международной группы компаний, указанному в подпункте 2 пункта 6 настоящей статьи, требование о предоставлении странового отчета в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, который не может составлять менее трех месяцев с даты получения налогоплательщиком указанного требования, в следующих случаях:

1) при наличии у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации, полученной от компетентных органов иностранных государств (территорий), о неисполнении материнской компанией или уполномоченным участником международной группы компаний обязанности, установленной законодательством иностранного государства (территории) по представлению в компетентный орган) странового отчета;

2) государство (территория), налоговым резидентом которого является материнская компания или уполномоченный участник международной группы компаний, включено в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

8. Государство (территория) включается в перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами, в случае неисполнения (приостановления исполнения) компетентным органом такого государства (территории) обязательств, предусмотренных международным договором в части автоматического обмена с Российской Федерации страновыми отчетами по международным группам компаний, хотя бы один участник которых является налоговым резидентом Российской Федерации и при этом материнская компания или уполномоченный участник таких групп являются налоговыми резидентами таких государств (территорий), по причинам, не соответствующим предусмотренным таким международным договором или не обеспечения автоматического обмена страновыми отчетами с Российской Федерацией иным образом.

9. Налогоплательщик, являющийся участником международной группы компаний, у которого обязанность по представлению странового отчета возникла на основании требования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, направляемого в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 12910 настоящего Кодекса, в случае представления странового отчета в срок, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.".

 

Статья 105.16-4. Глобальная документация по международной группе компаний

 

1. Глобальная документация по международной группе компаний за финансовый год составляется в произвольной форме и должна содержать в себе следующую информацию:

1) о структуре международной группы компаний:

перечень лиц, которые являются взаимозависимыми с налогоплательщиком (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются);

описание географических рынков, на которых ведет деятельность налогоплательщик и его взаимозависимые лица;

2) о деятельности международной группы компаний:

описание деятельности налогоплательщика и его взаимозависимых лиц, включая, описание ключевых факторов, влияющих на финансовый результат компаний группы, описание сделок между налогоплательщиком и взаимозависимыми лицами с описанием основных товаров, работ, услуг и другой деятельности, которые формируют более 5% выручки группы за финансовый год;

перечень и описание основных условий договоров, заключенных между взаимозависимыми лицами группы (в том числе оказание внутригрупповых услуг, выплата лицензионных платежей, предоставление займа, купля-продажа товаров и иные) в финансовом году, а также в предшествующие периоды, если условия таких договоров предполагают их исполнение в анализируемом финансовом году;

функциональный анализ деятельности налогоплательщика и его взаимозависимых лиц, в том числе описание выполняемых функций, используемых активов, принимаемых экономических (коммерческих) рисков, оказывающих существенное влияние на финансовый результат компаний группы;

информация о реструктуризации бизнеса, передаче (получении) нематериальных активов, осуществленных компаниями группы в анализируемом финансовом году;

3) о нематериальных активах международной группы компаний:

описание стратегии развития международной группы компаний в отношении разработки, владения и использования нематериальных активов, в том числе размещение основных научно-исследовательских центров и расположение управления ими;

перечень нематериальных активов (групп нематериальных активов), оказывающих существенное влияние на методику внутригруппового ценообразования, и перечень лиц, владеющих такими активами (на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения));

перечень и описание основных условий договоров, связанных с нематериальными активами, заключенных между взаимозависимыми лицами группы;

общее описание методики ценообразования международной группы компаний, связанной с научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами и нематериальными активами;

общее описание существенной передачи долей нематериальных активов между участниками международной группы в анализируемом финансовом году с указанием таких участников, государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются и географических рынков, на которых ведут деятельность, а также с указанием уровня вознаграждения, связанного с такой передачей;

4) о внутригрупповой финансовой деятельности международной группы компаний:

информация о системе финансирования группы (включая отношения с лицами, не являющимися взаимозависимыми);

общее описание методики внутригруппового ценообразования, связанной с финансированием;

5) иная информация:

консолидированная финансовая отчетность за последний финансовый год;

перечень и краткое описание существующих соглашений о ценообразовании и других налоговых разъяснений компетентных органов, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами группы, о распределении доходов между государствами (территориями).

2. Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы компаний, совокупная выручка которой удовлетворяет условию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 6 статьи 105.16-3 настоящего Кодекса.

 

Статья 105.16-5. Национальная документация участника международной группы компаний

 

1. Национальная документация участника международной группы компаний составляется в отношении контролируемых сделок (групп однородных сделок), одной из сторон и (или) выгодоприобретателей которых является лицо, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства которого не является Российская Федерация, в произвольной форме и должна содержать в себе следующую информацию:

1) о деятельности налогоплательщика (лиц), совершившего контролируемую сделку (группу однородных сделок), связанной с этой сделкой:

сведения о структуре управления налогоплательщика (включая организационную структуру), а также об иных лицах, которым подлежит представлению управленческая отчетность, и государствах (территориях), в которых такие лица осуществляют свою деятельность;

сведения об особенностях ведения деятельности налогоплательщика и рыночной стратегии развития, в том числе информация о проведенной реструктуризации (при ее осуществлении в налоговом периоде осуществления сделки или трех предшествующих налоговых периодах) и о передаче (получении) нематериальных активов (в налоговом периоде осуществления сделки или трех предшествующих налоговых периодах);

существующий уровень конкуренции на рынке в соответствующей сфере деятельности налогоплательщика (основные конкуренты, потребители производимой продукции, поставщики сырья и материалов) и оценка влияния особенностей конкурентной среды на процессы ценообразования;

2) описание контролируемой сделки (группы однородных сделок):

основание признания сделки (группы однородных сделок) контролируемой в соответствии со статьей 105.14 настоящего Кодекса;

описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке и прочую информацию о сделке;

сведения о коммерческих и (или) финансовых условиях сделки, наименовании предмета исполнения сделки (наименование товара, работы, услуги, иного объекта гражданских прав), его количественной характеристике и цене, номере и дате документа, которым оформлена сделка, месте и дате совершения сделки;

перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка, описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке и прочую информацию о сделке;

сумма полученных доходов (прибыли) и (или) сумма произведенных расходов (понесенных убытков) в результате совершения контролируемой сделки, полученной рентабельности;

сведения об экономической выгоде, получаемой от контролируемой сделки лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности, прав на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и других исключительных прав (при наличии соответствующих обстоятельств);

сведения о прочих факторах, которые оказали влияние на цену (рентабельность), примененную в контролируемой сделке;

расчет интервала рыночных цен (интервала рентабельности) по контролируемой сделке, в том числе описание подхода, используемого для выбора сопоставимости сделок (с указанием на использованные источники информации и показатели, на основании которых сделан вывод о сопоставимости, а также на методологию их поиска);

перечень и описание выбранных сопоставимых неконтролируемых сделок (внутренних или внешних), если таковые имеются, и информация о соответствующих финансовых показателях лиц, с которыми налогоплательщик не является взаимозависимыми;

описание осуществленных корректировок сопоставимости (при наличии);

функциональный анализ деятельности сторон контролируемой сделки (группы однородных сделок) (в случае его проведения), в том числе описание выбора стороны анализируемой сделки (сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки, об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках, которые налогоплательщик учитывал при ее заключении);

обоснование причин выбора и способа применения используемого метода, указание на используемые источники информации (при использовании методов, предусмотренных главой 14.3 настоящего Кодекса), обоснование их выбора и порядка использования;

описание причин, на основании которых сделан вывод о том, что цена, примененная в контролируемой сделке (группе однородных сделок) соответствует рыночной цене;

произведенные налогоплательщиком корректировки налоговой базы и сумм налога (убытка) в соответствии с пунктом 6 статьи 1053 настоящего Кодекса (в случае их осуществления);

копии всех существенных внутригрупповых соглашений;

копии соглашений о ценообразовании и других налоговых разъяснений компетентных органов, применяемых в сделках между взаимозависимыми лицами группы, в подготовке которых не участвовал федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, или его территориальные налоговые органы;

3) финансовую информацию:

сводная финансовая информация, используемая при применении методов, предусмотренных главой 14.3 настоящего Кодекса;

бухгалтерская (финансовая) отчетность налогоплательщика за последний отчетный период, включая аудиторскую отчетность (при наличии);

информация, отражающая взаимосвязь информации, представляемой в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего подпункта;

указание на используемые источники информации, обоснование их выбора и порядка их использования.

2. В случае, если национальная документация предполагает раскрытие информации, представленной за этот же финансовый год в соответствии со статьей 105.16-4 настоящего Кодекса в составе глобальной документации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторное представление информации не требуется при условии наличия в национальной документации указания на пункты глобальной документации, содержащие необходимую информацию.

3. Налогоплательщик вправе предоставить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и (или) финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, с условиями контролируемой сделки.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на налогоплательщиков, являющихся участниками международной группы компаний, совокупная выручка которой удовлетворяет условию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 6 статьи 105.16-3 настоящего Кодекса.

 

Статья 105.16-6. Страновой отчет участника международной группы компаний

 

1. Страновой отчет по международной группе компаний должен содержать следующую информацию:

1) общую сумму доходов (выручки) по сделкам за финансовый год, в том числе с разбивкой на сумму по сделкам с дочерними (ассоциированными) участниками и сумму по сделкам с другими лицами;

2) сумму прибыли (убытка) за финансовый год до налогообложения;

3) сумму уплаченного в финансовом году налога на прибыль организаций (налога с дохода (прибыли) или его аналога, уплаченного иностранным участником);

4) сумму исчисленного за финансовый год налога на прибыль организаций (налога с дохода (прибыли) или его аналога, исчисленного за финансовый год иностранным участником);

5) размер уставного капитала (объявленного акционерного капитала) на дату окончания финансового года, за который составляется страновой отчет;

6) сумму накопленной (нераспределенной) прибыли на дату окончания финансового года, за который составляется страновой отчет;

7) среднесписочная численность работников за финансовый год;

8) величину материальных активов (за исключением денежных средств и их эквивалентов) на дату окончания финансового года, за который составляется страновой отчет;

9) идентификационные сведения о каждом участнике международной группы с указанием государства (территории), в соответствии с правом которого такой участник учрежден, государства (территории) налогового резидентства и основных видов деятельности каждого участника международной группы.

2. Информация по подпунктам 1 - 8 пункта 1 настоящей статьи отражается в обобщенном виде в отношении деятельности участников международной группы, являющихся налоговыми резидентами и (или) постоянными представительствами в одном государстве (территории).

Налогоплательщик, являющийся участником международной группы, вправе представить иную дополнительную информацию, которая содержит детальные сведения в отношении информации, представленной в обязательном порядке в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 1 настоящей статьи.

8) пункт 6 статьи 105.17 после слов "со дня получения соответствующего требования" дополнить словами ", если иное не предусмотрено главой 144-1 настоящего Кодекса".

9) в статье 126:

а) в абзаце первом пункта 1 слова "предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса" заменить словами "предусмотренных статьями 119, 129.4, 129.6, 129.9-129.10 настоящего Кодекса"

 

10) дополнить статьями 129.7 - 129.10 следующего содержания:

 

"Статья 129.7. Нарушение организацией финансового рынка порядка, объема и (или) сроков представления информации в рамках международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях

 

Неправомерное непредставление организацией финансового рынка федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации в рамках международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях в соответствии с главой 201 настоящего Кодекса или направление информации с нарушением установленных порядка, объема и (или) сроков,

влечет взыскание штрафа в размере пятисот тысяч рублей.

 

Статья 129.8. Нарушение организацией финансового рынка процедур по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, в рамках международного автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях

 

Непринятие организацией финансового рынка мер, установленных статьей 142.4 и принятым в соответствии с ней нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих,

влечет взыскание штрафа в размере трехсот тысяч рублей.

 

Статья 129.8. Неправомерное непредставление уведомления об участии в международной группе компаний

 

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний, уведомления об участии в международной группе компаний или представление налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, уведомления об участии в международной группе компаний, содержащего недостоверные сведения,

влечет взыскание штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Статья 129.9. Неправомерное непредставление страновых сведений

 

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний, сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 105.16-1 настоящего Кодекса, входящих в состав страновых сведений или представление налогоплательщиком, являющимся участником международной группы компаний, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, одного из указанных видов документации или отчета, содержащего недостоверные сведения

влечет взыскание штрафа в размере ста тысяч рублей в отношении каждого из видов сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 105.16-1 настоящего Кодекса, входящих в состав страновых сведений.

 

11) Дополнить Разделом VII.1 следующего содержания:

 

"Раздел VII.1. Исполнение международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения и взаимной административной помощи по налоговым делам

 

Глава 20.1. Автоматический обмен финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) в налоговых целях

 

Статья 142.1. Понятия и термины, используемые при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) в налоговых целях

 

Для целей настоящего Кодекса при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией с иностранными государствами (территориями) в налоговых целях используются следующие понятия и термины:

1) международный автоматический обмен финансовой информацией в налоговых целях с компетентными органами иностранных государств и территорий (далее в настоящей главе - автоматический обмен финансовой информацией) - предоставление федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, компетентным органам иностранных государств и территорий и получение федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, от компетентных органов иностранных государств и территорий информации, предусмотренной настоящей главой, на автоматической основе на основании международных договоров Российской Федерации по вопросам налогообложения.

2) организация финансового рынка - кредитная организация, страховщик, осуществляющий деятельность по добровольному страхованию жизни, профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий брокерскую деятельность, и (или) деятельность по управлению ценными бумагами, и (или) депозитарную деятельность, управляющий по договору доверительного управления имуществом, негосударственный пенсионный фонд, акционерный инвестиционный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, клиринговая организация, управляющий товарищ инвестиционного товарищества, иная организация или структура без образования юридического лица, которая в рамках своей деятельности принимает от клиентов денежные средства или иное имущество для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента;

3) клиент организации финансового рынка (далее - клиент) - лицо, заключающее (заключившее) с организацией финансового рынка договор, предусматривающий оказание финансовых услуг;

4) финансовые услуги - услуги, связанные с привлечением от клиентов и размещением организациями финансового рынка денежных средств или иного имущества для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента;

5) финансовая информация - информация об операциях, счетах и вкладах клиентов, сумме обязательств страховщика, заключившего договор добровольного страхования жизни, перед клиентами финансовой организации или выгодоприобретателями, сумме денежных средств и стоимости имущества указанных лиц, находящегося в распоряжении организации финансового рынка в соответствии с договором о брокерском обслуживании или в доверительном управлении организации финансового рынка, стоимости имущества указанных лиц, учитываемого организацией финансового рынка, осуществляющей депозитарную деятельность, пенсионных счетах указанных лиц, обязательствах клиринговых организаций перед указанными лицами, а также о выплатах и операциях, совершенных в связи с указанными в настоящем абзаце счетами и вкладами, договорами добровольного страхования жизни, доверительного управления имуществом (в том числе удостоверенными выдачей инвестиционного пая), договорами о брокерском и депозитарном обслуживании, пенсионными договорами, договорами с клиринговыми организациями и иными договорами, в рамках которых организация финансового рынка принимает от клиентов денежные средства или иное имущество для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах клиента либо прямо или косвенно за счет клиента;

6) выгодоприобретатель - лицо (иностранная структура без образования юридического лица), к выгоде или в интересах которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления или на основании иных договоров или по иным основаниям;

7) лицо (иностранная структура без образования юридического лица), прямо или косвенно контролирующее клиента или выгодоприобретателя - лицо, доля прямого или косвенного участия которого в уставном (складочном) капитале (или их аналогах) клиента или выгодоприобретателя составляет более 25 процентов, либо которое имеет возможность контролировать действия клиента или выгодоприобретателя по иным основаниям.

 

Статья 142.2. Обязанности организации финансового рынка по представлению информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией

 

1. Организации финансового рынка обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих, в отношении которых на основании мероприятий, установленных пунктом 1 статьи 142.4 Кодекса или на основании имеющейся у организации финансового рынка информации выявлено, что они являются налоговыми резидентами иностранных государств, финансовую информацию об указанных лицах, а также иную информацию, относящуюся к заключенному между клиентом и организацией финансового рынка договору, предусматривающему оказание финансовой услуги. Порядок и сроки представления указанной информации организацией финансового рынка федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также ее состав, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России.

2. Представление организацией финансового рынка федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации в соответствии настоящей главой не является нарушением банковской и иной охраняемой законом тайны и не требует получения согласия клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих.

3. Правительство Российской Федерации вправе установить перечень организаций финансового рынка и (или) видов договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, в отношении которых не применяются положения настоящей главы в силу низкого риска совершения с использованием таких организаций финансового рынка и (или) таких договоров, предусматривающих оказание финансовых услуг, действий (бездействия), направленных на уклонение от уплаты налогов (сборов).

 

Статья 142.3. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в связи с автоматическим обменом финансовой информацией

 

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, при осуществлении автоматического обмена финансовой информацией получает от организации финансового рынка представляемую в соответствии с настоящим Кодексом информацию о клиентах, выгодоприобретателях и (или) лицах, прямо или косвенно их контролирующих. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает такую информацию компетентным органам иностранных государств и территорий, включенных в перечень, установленный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Финансовая информация о клиентах, полученная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, передается в компетентные органы тех иностранных государств и территорий, налоговыми резидентами которых являются такие клиенты.

2. Порядок передачи информации компетентным органам иностранных государств и территорий, указанным в пункте первом настоящей статьи, а также технические требования к защите передаваемой информации определяется Правительством Российской Федерации.

3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе использовать информацию, полученную от организаций финансового рынка в соответствии с настоящим Кодексом и от компетентных органов иностранных государств и территорий, при осуществлении своих полномочий по контролю и надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.

4. Информация в электронной форме, поступившая в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, от организаций финансового рынка в соответствии с настоящим Кодексом и от компетентных органов иностранных государств, приравнивается к информации на бумажном носителе.

 

Статья 142.4. Обязанности и права организаций финансового рынка и их клиентов в связи с автоматическим обменом финансовой информацией

 

1. В целях исполнения обязанностей, установленных настоящей главой, организация финансового рынка в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Банком России, запрашивает необходимую информацию у клиентов, обрабатывает (в том числе документально фиксирует) и анализирует полученную информацию, а также принимает обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению налогового резидентства клиентов, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих, включая проверку достоверности и полноты предоставленной клиентом информации.

2. Клиенты организаций финансового рынка (физические и юридические лица, иностранные структуры без образования юридического лица), а также физические и юридические лица, намеревающиеся стать клиентами организаций финансового рынка, обязаны предоставлять организации финансового рынка информацию в отношении самих себя, выгодоприобретателей и (или) лиц, прямо или косвенно их контролирующих, запрашиваемую организацией финансового рынка в соответствии с настоящей главой и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами.

3. При исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей главой, организация финансового рынка вправе использовать имеющуюся у такой организации информацию, полученную в связи с исполнением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

4. В случае непредставления лицом, намеревающимся стать клиентом организации финансового рынка, информации, запрашиваемой в соответствии с настоящей главой и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами, организация финансового рынка вправе отказаться от заключения договора об оказании финансовых услуг с таким лицом.

5. В случае непредставления лицом, являющимся клиентом организации финансового рынка, запрашиваемой в соответствии с настоящей главой и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами информации, организация финансового рынка вправе принять решение об отказе от совершения операций, осуществляемых в пользу или по поручению указанного клиента по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг (далее - решение об отказе от совершения операций), и (или) в случаях, предусмотренных настоящим разделом, расторгнуть в одностороннем порядке договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, уведомив клиента о принятом решении не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.

6. Принятие решения об отказе от совершения операций означает прекращение организацией финансового рынка операций по договору, предусматривающему оказание финансовых услуг, включая прекращение кредитными организациями операций по зачислению денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту. В случае поступления денежных средств на банковский счет (вклад), открытый клиенту, после принятия кредитной организацией решения об отказе от совершения операций кредитная организация осуществляет возврат платежей, поступающих в пользу клиента на счета плательщиков в банках-отправителях.

7. Принятое в соответствии с настоящей главой организацией финансового рынка в отношении клиента решение об отказе от совершения операций с денежными средствами не распространяется на осуществление платежей, предусмотренных абзацами вторым - пятым пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также на переводы денежных средств на банковский счет клиента, открытый в другой кредитной организации, или выдачу денежных средств клиенту.

8. В случае непредставления клиентом в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе от совершения операций информации, запрашиваемой организацией финансового рынка в соответствии с настоящей главой, организация финансового рынка вправе расторгнуть заключенный с ним договор, предусматривающий оказание финансовых услуг. При этом организация финансового рынка обязана уведомить клиента о расторжении договора не менее чем за тридцать рабочих дней до такого расторжения.

9. Если в результате проведения мероприятий, в том числе проверки, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации организация финансового рынка выявит недостоверность или неполноту представленной клиентом информации, либо придет к выводу о противоречии представленной клиентом информации сведениям, имеющимся в распоряжении организации финансового рынка, в том числе полученным из открытых источников, организация финансового рынка вправе отказаться от заключения договора, предусматривающего оказание финансовой услуги, либо в одностороннем порядке расторгнуть заключенный договор, предусматривающий оказание финансовой услуги.

10. Особенности взаимодействия организаций финансового рынка с клиентами по вопросам заключения и расторжения договоров об оказании финансовых услуг, а также по вопросам закрытия банковских счетов по основаниям, указанным в настоящей статье, устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.".

 

Глава 20.2. Международный автоматический обмен страновыми отчетами в налоговых целях в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации

 

Статья 142.5. Полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов, при осуществлении автоматического обмена страновыми отчетами

 

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе передавать страновые отчеты, полученные согласно положениям главы 14.1 настоящего Кодекса, компетентным органам иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена информацией в соответствии с международными договорами Российской Федерации по вопросам налогообложения. Перечень иностранных государств (территорий), компетентным органам которых передается такая информация, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, принимает, обрабатывает, хранит и использует при осуществлении своих полномочий по контролю и надзору страновые отчеты, полученные от компетентных органов иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена информацией в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

3. Порядок передачи и получения страновых отчетов федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, и компетентными органами иностранных государств (территорий), а также технические требования к защите передаваемой информации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

 

Статья 142.6. Ограничения использования информации, содержащейся в страновых отчетах

 

1. Информация из страновых отчетов, представляемая в соответствии с требованиями главы 14.1 настоящего Кодекса и (или) полученная от компетентных органов иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена информацией, может быть использована федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору области налогов и сборов, и другими налоговыми органами при осуществлении своих полномочий по контролю и надзору в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Информация из страновых отчетов, представляемых в соответствии с требованиями главы 14.1 настоящего Кодекса и (или) полученных от компетентных органов иностранных государств (территорий) в рамках автоматического обмена информацией, не является самостоятельным доказательством неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора).".

 

Статья 2

 

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. Положения пункта 1 статьи 142.4 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) также распространяются на клиентов, которые заключили с организацией финансового рынка договор, предусматривающий оказание финансовых услуг, до вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. Положения статьи 105.15 и главы 14.4-1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются  в отношении финансовых годов, начинающихся в 2017 году.

3. Налогоплательщики, являющиеся участниками международной группы компаний, вправе применять положения статьи 105.15 и главы 14.4-1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в отношении финансовых годов, начинающихся в период ранее 1 января 2017 года, в добровольном порядке. При этом уведомление об участии в международной группе в отношении финансовых годов, начинающихся ранее 2017 года, предоставляется одновременно с представлением странового отчета.

4. За налоговые правонарушения, предусмотренные статьями 129.9 и 129.10 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), выявленные в отношении 2017-2019 годов, налоговые санкции, предусмотренные указанными статьями (в редакции настоящего Федерального закона), не применяются.