Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила ОРВ), рассмотрело проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (далее соответственно - проект акта, Изменения), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минстроем России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
В соответствии с пунктом 1.5 сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта (далее - сводный отчет) проект акта разработан на основании поручения Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2019 г. N ВМ-П9-9809.
Согласно пункту 1.6 сводного отчета проект акта разработан в целях обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/12-19/00098469).
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета в период с 27 декабря 2019 года по 24 января 2020 года.
По результатам рассмотрения проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил ОРВ, разработчиком соблюдены.
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 28 Правил ОРВ в период с 13 по 17 июля 2020 г. были проведены публичные консультации с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, по итогам проведения которых в Минэкономразвития России поступила позиция АО "Омскгоргаз", не содержащая замечаний и предложений в отношении проектируемого регулирования, а также позиции Общественной организации "Деловая Россия", АО "Газпром газораспределение Орел", АО "МОСГАЗ", АО "Челябинскгоргаз", ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", содержащие замечания и предложения в отношении проектируемого регулирования, частично учтенные при подготовке настоящего заключения, а также отраженные в справке о проведении публичных консультаций (прилагается) и рекомендуемые для ознакомления разработчиком в целях их возможного учета при доработке проекта акта.
Минэкономразвития России по результатам рассмотрения проекта акта, сводного отчета, с учетом представленной участниками публичных консультаций информации обращает внимание на наличие следующих замечаний к проекту акта, а также рисков принятия предлагаемого им регулирования.
1. Подпунктом 1 пункта 1 Изменений вносятся изменения в Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 (далее - Правила), в части установления обязанности заказчика*(1) ежегодно в срок до 1 декабря направлять в адрес поставщика*(2) газа информацию о заключенных договорах о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Вместе с тем положениями Изменений не определены форма, состав и порядок направления указанной информации.
В целях установления единообразной практики считаем целесообразным установить форму, состав и порядок направления соответствующей информации.
2. Подпунктом 2 пункта 1 Изменений устанавливается обязанность специализированной организации*(3) незамедлительно информировать заказчика и поставщика газа о наличии нарушений Правил.
Таким образом, проектируемое регулирование устанавливает безусловную обязанность специализированной организации по информированию заказчика и поставщика газа о нарушениях Правил вне зависимости от вида нарушения и от масштаба возможных последствий указанных нарушений.
Так, пунктами 16-40(1) Правил устанавливаются порядок и условия заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, пунктами 41-56 Правил определены порядок и условия исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, права и обязанности сторон при исполнении указанного договора, пунктами 57-59 Правил установлен порядок расчетов по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и другое.
На основании положений подпункта 2 пункта 1 Изменений специализированная организация обязана информировать и заказчика, и поставщика газа, например, о нарушении срока оплаты работ по ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, установленного пунктом 58 Правил, вместе с тем сторонами по указанному договору являются специализированная организация и заказчик.
В этой связи считаем целесообразным определить конкретные положение Правил, при нарушении которых специализированная организация уведомляет заказчика и поставщика газа.
Проект акта не устанавливает новых полномочий органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и не несет риска возложения дополнительных расходов на соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта, с учетом представленной разработчиком информации Минэкономразвития России сделаны следующие выводы.
Наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, разработчиком обоснованы. В проекте акта выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Приложение: на 4 л. в 1 экз.
-------------------------------------------
*(1) заказчик - юридическое лицо (в том числе управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный и иной специализированный потребительский кооператив (далее - товарищество или кооператив), индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, и физическое лицо (гражданин), являющееся собственником (пользователем) помещения в многоквартирном доме или домовладения, выступающие стороной договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заказывающей выполнение работ (оказание услуг) по такому договору, обязанной принять и оплатить выполненные работы (оказанные услуги) в соответствии с Правилами;
*(2) поставщик газа - газоснабжающая организация, являющаяся стороной договора, предусматривающего поставку газа в качестве коммунального ресурса, необходимого для предоставления коммунальной услуги по газоснабжению в соответствии с Правилами;
*(3) специализированная организация - организация, осуществляющая деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (в том числе газораспределительная организация, соответствующая требованиям, установленным разделом IX Правил) в соответствии с Правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.