Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей"
(от 31.07.2020 N 24759-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минкомсвязи России "Об утверждении Требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минкомсвязью России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в период с 27 мая по 17 июня 2020 года.
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта: 02/07/05-20/00102287).
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения впервые.
Проект акта подготовлен взамен приказа Минкомсвязи России от 13 августа 2018 г. N 397 "Об утверждении требований к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей" (далее - Действующий порядок). Проект акта в сравнении с Действующим порядком актуализирован в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с положениями проекта акта порядок реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей устанавливается самим удостоверяющим центром. В сравнении в Действующим порядком проектом акта предусмотрена возможность идентификации гражданина Российской Федерации без его личного присутствия.
Вместе с тем представляется, что такой способ идентификации лица как идентификация с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата без его личного присутствия может быть применен и к иностранным гражданам. В связи с изложенным представляется целесообразным рассмотреть такую возможность.
Следует отметить, что проект акта необходимо согласовать с рабочей группой по реализации механизма "регуляторной гильотины".
По результатам оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России может быть сделан вывод о том, что:
- наличие проблемы и целесообразность ее решения с помощью регулирования, предусмотренного проектом акта, обоснованы;
- положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, а также способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, не выявлено.
Одновременно отмечаем, что в проекте акта необходимо установить срок вступления в силу с 1 января 2021 г. в связи с тем, что его разработка осуществляется взамен действующего приказа в рамках реализации механизма "регуляторной гильотины".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.