Заключение Министерства экономического развития РФ об оценке регулирующего воздействия на проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379"
(от 06.10.2020 N 32811-АХ/Д26и)
Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект приказа Минприроды России "О внесении изменений в Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденный приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 379" (далее соответственно - проект акта, Порядок оформления и выдачи разрешений N 379), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 31 августа по 18 сентября 2020 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/08/08-20/00107719). Замечаний и предложений в ходе проведенных разработчиком публичных обсуждений не поступило.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются юридические лица (4 435), индивидуальные предприниматели (400), заключившие охотхозяйственные соглашения, а также указанные в части 1 статьи 71 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) физические лица, сведения о которых внесены в государственный охотхозяйственный реестр (4 867 273).
Проект акта разработан в рамках реализации Федерального закона от 20 июля 2020 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16 и 48 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) в целях актуализации положений Порядка оформления и выдачи разрешений N 379.
Ранее охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях была разрешена охотникам, являющимся работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющими обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Федеральным законом N 230-ФЗ были внесены изменения в статью 16 Закона об охоте, согласно которым допускается осуществление охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях физическими лицами, сведения о которых содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранными гражданами, временно пребывающими в Российскую Федерацию и заключившими договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.
В целях приведения в соответствие с требованиями Закона об охоте в Порядок оформления и выдачи разрешений N 379 вносятся необходимые корреспондирующие изменения, в частности из пункта 17, регламентирующего случаи отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, исключается абзац 4 пункта 17.10. Указанными положениями установлен случай отказа в выдаче разрешения при подаче физическим лицом, не являющимся работником юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняющим обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора, заявления на получение разрешения в целях осуществления в общедоступных охотничьих угодьях охоты в целях регулирования численности охотничьих ресурсов.
Одновременно положения пункта 17.7 Порядка оформления и выдачи разрешений N 379 дополняются основаниями для отказа в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов в случае превышения количества особей охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию в соответствии с решением о регулировании численности охотничьих ресурсов.
Таким образом, заявители вправе подавать заявления о выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов с указанием такого вида охоты, как охота в целях регулирования численности охотничьих ресурсов. При этом им может быть отказано в выдаче разрешений в случае, если будет превышено количество особей охотничьих ресурсов, подлежащих регулированию в соответствии с решением о регулировании численности охотничьих ресурсов.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Одновременно сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Дополнительно с целью рассмотрения и возможного учета при доработке проекта акта направляем позицию Министерства экономики и территориального развития Свердловской области, содержащую информацию о рисках от введения в действие проектируемого регулирования.
Приложение: на 3 л. в 1 экз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.