Минэкономразвития России в соответствии с разделом IV Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов и лесоразведения" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 16 июля по 5 августа 2020 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/07-20/00106056). Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных обсуждений, прокомментированы разработчиком в сводке предложений.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
В соответствии с пунктом 7 сводного отчета основными группами субъектов, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, являются лица, на которых возложена обязанность по "компенсационному" лесовосстановлению (7 147 - лица, использующие леса в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляющие рубку лесных насаждений).
Проект акта разработан во исполнение подпункта "в" пункта 5 поручения Правительства Российской Федерации от 8 мая 2020 г. N АБ-П13-75пр, в соответствии с которым с участием Российского союза промышленников и предпринимателей принято решение о необходимости увеличения сроков выполнения обязательств по "компенсационному" лесовосстановлению или лесоразведению с 1 года до 3 лет при условии дополнения таких мероприятий агротехническими мероприятиями.
Во исполнение указанного поручения, а также в целях улучшения делового климата и совершенствования регулирования в сфере экологии и природопользования соответствующее мероприятие включено в Общенациональный план действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, одобренный на заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2020 г. (протокол N 36, раздел VII).
Таким образом, в целях реализации мероприятий указанного плана действий проектом акта предусматривается увеличение сроков выполнения обязательств по "компенсационному" лесовосстановлению и лесоразведению с 1 года до 3 лет с расширением перечня работ по лесовосстановлению, в том числе за счет агротехнического ухода за лесными культурами.
Разработчиком отмечается, что внедрение мероприятий по агротехническому уходу будет способствовать выполнению работ по лесовосстановлению ранее установленного срока.
Количество уходов зависит от культивируемой породы, применяемой техники, а также лесорастительных условий участка, на котором проводятся работы по "компенсационному" лесовосстановлению или лесоразведению и который выбирается лицом, осуществляющим такие работы.
Кроме того, проведение агротехнических уходов повышает приживаемость лесных культур, что положительно влияет на результат работ по "компенсационному" лесовосстановлению и лесоразведению. В этой связи возможные затраты на дополнение лесных культур в случае их приживаемости в объеме, менее предусмотренном проектом лесовосстановления или лесоразведения, могут быть минимизированы.
Также проект акта предусматривает норму, исключающую возложение двойной обязанности по "компенсационному" лесовосстановлению и лесоразведению на лиц, которые осуществили такие работы при вырубке лесных насаждений и в последующем ходатайствовали об изменении целевого назначения лесного участка, в том числе о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта Минэкономразвития России сделан вывод о наличии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Одновременно сделан вывод об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности и способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.