Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
(подготовлен Минтрансом России 26.01.2024 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. N 1596 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 340; 2019, N 14, ст. 1556; 2022, N 1, ст. 150, N 37, ст. 6370, N 51, ст. 9227).
2. Министерству транспорта Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от ________________ N _____
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в приложение N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие транспортной системы"
1. В пункте 3 слова "Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях (66 городов, накопленным итогом)" заменить словами "Внедрены интеллектуальные транспортные системы, предусматривающие автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (66 городов, накопленным итогом)".
2. В абзаце втором пункта 6 слова "внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях 66 городов, накопленным итогом)" заменить словами "наличие внедренных интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек (66 городов, накопленным итогом)".
3. В пункте 7:
а) подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:
"наличие подсистемы светофорного управления;
наличие подсистемы мониторинга параметров транспортного потока;";
б) подпункт "в" дополнить абзацем следующего содержания:
"наличие подсистемы видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествия и чрезвычайных ситуаций;";
в) в абзаце десятом подпункта "г" слова "и магистральных улицах общегородского значения" исключить;
г) в абзаце шестом подпункта "д" слова "и магистральных улицах общегородского значения" исключить;
д) в абзаце шестом подпункта "е" слова "и магистральных улицах общегородского значения" исключить.
4. Дополнить пунктом 7(1) следующего содержания:
"7(1). При отсутствии магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения в городской агломерации и при наличии региональных и муниципальных нормативных правовых актов и/или комплексной схемы организации дорожного движения, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подтверждающих отсутствие таких дорог и улиц, охват магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского значения, магистральных улиц районного значения в городской агломерации техническими средствами сбора данных о параметрах дорожного движения в общем количестве светофорных объектов в городской агломерации, доля пересечений магистральных городских дорог, магистральных улиц общегородского и районного значения с любыми иными дорогами в городской агломерации, на которых установлены дорожные видеокамеры, в общем количестве таких пересечений, а также охват магистральных городских дорог и магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением (отсутствие регулируемых перекрестков, пешеходных переходов) знаками, табло переменной информации (табло с изменяющейся информацией) не рассчитываются. При этом достижение субъектом Российской Федерации соответствующего уровня зрелости в данном случае учитывается без вышеуказанных критериев.".
5. В абзаце втором пункта 10 слова "и в связи с" заменить словами "и (или) в связи с".
6. В пункте 14:
а) абзац третий дополнить словами ", но не позднее 1 сентября текущего года";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"обязательство высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации по включению в правовые акты, утверждающие нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения и правила расчета размера ассигнований регионального и местного бюджетов на указанные цели, затрат на содержание элементов интеллектуальных транспортных систем.".
7. В приложении к методике перераспределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств по внедрению интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек, в рамках федерального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы":
а) в позиции 3 в столбце "Описание показателей, необходимых для расчета критерия":
слова "M1 - протяженность участков магистральных городских дорог" заменить словами "M1 - количество участков магистральных городских дорог";
слова "U - общая протяженность" заменить словами "U - общее количество";
б) в позиции 4 в столбце "Описание показателей, необходимых для расчета критерия":
слова "M2 - протяженность участков магистральных улиц общегородского значения" заменить словами "M2 - количество участков магистральных улиц общегородского значения";
слова "B - общая протяженность" заменить словами "B - общее количество";
в) в позиции 5 в столбце "Описание показателей, необходимых для расчета критерия":
слова "M3 - протяженность участков магистральных улиц районного значения" заменить словами "M3 - количество участков магистральных улиц районного значения";
слова "H - общая протяженность" заменить словами "H - общее количество";
г) в позиции 11 слова "и магистральных улиц общегородского значения" исключить.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регионам выделяются субсидии на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тыс. человек. Планируется уточнить порядок финансирования.
В частности, корректируется содержание уровней зрелости интеллектуальных транспортных систем. Первый уровень будет предусматривать в т. ч. наличие подсистемы светофорного управления, подсистемы мониторинга параметров транспортного потока, а второй уровень - наличие подсистемы видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и ЧС.
Корректируется методика перераспределения субсидий.