Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212" (подготовлен Минпромторгом России 16.02.2024)

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212"
(подготовлен Минпромторгом России 16.02.2024 г.)

 

Досье на проект

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212 "О некоторых вопросах, связанных с введением в Российской Федерации электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 42, ст. 6154).

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 60 дней со дня его официального опубликования и не распространяется на электронные паспорта транспортных средств, оформленные до вступления в силу настоящего постановления.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от N

 

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 5 октября 2017 г. N 1212

 

1. Пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Порядок и размер оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на изготовленные на территории Российской Федерации транспортные средства (шасси транспортного средства), не подлежащие государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации;

Порядок и размер оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).".

2. В пункте 2 после подпункта "а" дополнить подпунктом "а1" следующего содержания:

"а1) электронный паспорт не может быть оформлен, в следующих случаях:

наличия отрицательных результатов проверок, предусмотренных статьей 7 Соглашения о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., проводимых в рамках присвоения уникального номера электронного паспорта;

 наличия изменения конструкции транспортного средства, не подтвержденного документами, предусмотренными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств";

наличия несоответствия данных об установленном на транспортом средстве устройстве (системе) вызова экстренных оперативных служб, указанных в заключении об оценке типа транспортного средства, заключении об оценке типа шасси, заключении об оценке единичного транспортного средства, свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, одобрении типа транспортного средства или одобрении типа шасси транспортного средства, вносимых в соответствующее поле электронного паспорта при его оформлении, данным, содержащимся в Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС";

отсутствия положительных результатов идентификации ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств (шасси), имеющих одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в соответствии с Порядком и размером оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), утвержденными настоящим постановлением;

наличие сведений о регистрационном учете транспортного средства за пределами территории Российской Федерации в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в государствах - членах Евразийского экономического союза;

отсутствие сведений о выданном паспорте транспортного средства при оформлении ЭПТС на зарегистрированное в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств в Российской Федерации, транспортное средство;

наличие сведений о снятии транспортного средства с государственного учета, а равно если государственный учет транспортного средства прекращен по инициативе органа, осуществляющего государственную регистрацию в Российской Федерации транспортных средств.".

3. В пункте 6:

а) после слов "оплату услуг" дополнить словами "и (или) сервисов";

б) цифры "250" заменить цифрами "360".

4. После пункта 6 дополнить пунктами 61 и 62 следующего содержания:

"61. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на изготовленные на территории Российской Федерации транспортные средства (шасси транспортного средства), не подлежащие государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, в порядке и размерах, утвержденных настоящим постановлением.

62. Осуществлять оплату услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в порядке и размерах, утвержденных настоящим постановлением.".

5. В пункте 7:

а) после слов "оплату услуг" дополнить словами "и (или) сервисов";

б) цифры "600" заменить цифрами "860".

6. После пункта 7 дополнить пунктом 71 следующего содержания:

"71. Предельные размеры стоимости услуг, установленные пунктами 6 и 7 настоящего постановления, подлежат ежегодной индексации в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен.

Ежегодная индексация применяется с 1 января 2025 г., рассчитывается исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с января по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации с учетом округления до десятых рублей в сторону увеличения. Информация о размерах стоимости услуг с учетом индексации размещается на официальном сайте администратора систем электронных паспортов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно не позднее 1 марта.".

7. В дополнительных сведениях, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства, утвержденных указанным постановлением:

а) после пункта 8 дополнить пунктом 81 следующего содержания:

"81. Сведения о количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), начисленных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий);

б) иная информация.";

б) после пункта 9 дополнить пунктом 91 следующего содержания:

"91. Рекомендуемая розничная цена транспортного средства.";

в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза транспортного средства".

8. В дополнительных сведениях, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденных указанных постановлением:

а) после пункта 4 дополнить пунктом 41 следующего содержания:

"41. Сведения о количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), начисленных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

а) совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий);

б) иная информация.";

б) дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6. Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза шасси.".

9. В Правилах формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденных указанным постановлением:

а) в пункте 2:

после слов "электронного паспорта" дополнить словами "на основании представляемых в системы электронных паспортов электронных сообщений, автоматически преобразуемых системами электронных паспортов в заявление (далее - электронные сообщения)";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Дополнительные сведения, которые вносятся в соответствии с настоящими Правилами на основании электронных сообщений организаций-изготовителей или уполномоченных организаций, могут быть внесены как при оформлении ими электронного паспорта путем заполнения соответствующих полей, так и в оформленный электронный паспорт путем внесения в него изменений на основании соответствующих заявлений.".

б) в пункте 4:

в подпункте "е" слова "Федеральной нотариальной палатой" заменить словами "нотариусами";

подпункт "ж" изложить в следующей редакции:

"ж) Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, - в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), реализуемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации;";

дополнить подпунктами "и" - "к" следующего содержания:

"и) администратором систем электронных паспортов, - в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), поставленных в установленном порядке на государственный учет, на основании документов, подтверждающих право собственности или данных, полученных из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", подтверждающих право собственности;

к) арбитражными управляющими, - в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), реализуемых в рамках процесса о банкротстве.".

в) подпункт "а" пункта 9 после слов "кредитные организации" дополнить словами ", микрофинансовые организации";

г) после пункта 12 дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), начисленных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,на основании электронного сообщения организации-изготовителя или уполномоченной организации, оформляющей электронные паспорта в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств), изготовленных организациями-изготовителями, не включенными в единый реестр.";

д) после пункта 13 дополнить пунктом 13.1 следующего содержания:

"13.1. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о рекомендуемой розничной цене транспортного средства на основании электронных сообщений организаций, оформляющих электронные паспорта - в отношении изготовленных и ввозимых в коммерческих целях транспортных средств."

е) дополнить пунктами 28 - 30 следующего содержания:

"28. Дополнительные сведения о количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), начисленных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, включают в себя:

а) совокупное количество баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации операций (условий);

б) иная информация о начисленных баллах.

29. Дополнительные сведения о рекомендуемой розничной цене транспортного средства включают в себя рекомендованную производителем на дату оформления электронного паспорта розничную цену реализации.

30. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронный паспорт дополнительные сведения о коде транспортного средства (шасси) в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на основании электронных сообщений, предоставляемых уполномоченным органом (организацией) или организацией-изготовителем, включенными в единый реестр уполномоченных органов (организаций) государств - членов Евразийского экономического союза и организаций - изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники - в отношении транспортных средств (шасси), изготовленных на территории Российской Федерации.

10. Дополнить Порядком и размером оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на изготовленные на территории Российской Федерации транспортные средства (шасси транспортного средства), не подлежащие государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации и Порядком и размером оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси), в следующей редакции:

"

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2017 г. 1212

 

ПОРЯДОК
и размер оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на изготовленные на территории Российской Федерации транспортные средства (шасси транспортного средства), не подлежащие государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации

 

1. Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на изготовленные на территории Российской Федерации транспортные средства (шасси транспортных средств) для совершения регистрационных действий в отношении транспортных средств (шасси транспортных средств) в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации (далее - услуги) осуществляется в отношении изготовленных на территории Российской Федерации транспортных средств (шасси транспортных средств), не подлежащих государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), а также следующее:

"Организация" - организация-изготовитель и (или) организация, уполномоченная на оформление электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - электронные паспорта) и внесение в них изменений.

3. Оплата услуг осуществляется на основании договора на оформление электронного паспорта транспортного средства (шасси) в отношении изготовленных на территории Российской Федерации транспортных средств (шасси транспортных средств), не подлежащих государственному учету, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации (далее - договор на оказание услуг), в том числе определяющего следующие особенности оформления электронного паспорта:

а) электронные паспорта оформляются организациями-изготовителями и уполномоченными организациями по коду основания оформления "оформление электронного паспорта на транспортное средство (шасси, машину) на иных основаниях" в соответствии с пунктом 17 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее - Порядок);

б) электронные паспорта оформляются в объеме сведений, не менее указанных в приложении N 1 к Порядку;

в) в поле "документ, подтверждающий соответствие обязательным требованиям безопасности" электронного паспорта вносится запись "отсутствует" и указывается основание "В связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации";

г) в поле "Иная информация" раздела "Дополнительная информация" электронного паспорта вносится запись: "Постановка на государственный учет в Российской Федерации не предусмотрена";

д) в поле "сведения об уплате утилизационного сбора" электронного паспорта - автоматически вносится информация о том, что утилизационный сбор не уплачивается с автоматическим присвоением электронному паспорту статуса "Действующий";

е) в поле "ограничения на возможность использования на дорогах общего пользования" раздела "Дополнительная информация" электронного паспорта вносится запись: "Условно выпущено в обращение на ограниченный срок, не превышающий 30 календарных дней, в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации".

4. Договор на оказание услуг определяет стоимость предоставления услуг в размере, не превышающем предельного размера стоимости предоставления услуг:

а) администратором - 360 рублей;

б) уполномоченной организацией - 860 рублей.

5. Расчеты по договору на оказание услуг производятся в безналичной форме в российских рублях.

6. Услуги считаются оказанными в момент исполнения заключенных с организацией договоров на оказание услуг.

7. Оплата услуг производится организацией на условиях 100% предварительной оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет лица, оказывающего услуги, указанного в разделе "Адреса и реквизиты" договора на оказание услуг, без выставления счета таким лицом.

8. При перечислении денежных средств на расчетный счет лица, оказывающего услуги, организацией обязательно должны быть указаны: номер договора на оказание услуг, корректные платежные реквизиты лица, оказывающего услуги и иная информация, необходимая для осуществления платежа.".

 

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 октября 2017 г. 1212

 

ПОРЯДОК
и размер оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

 

1. Оплата услуг, предоставляемых уполномоченными органами (организациями) и администратором в системах электронных паспортов при оформлении электронного паспорта транспортного средства (шасси транспортного средства) на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации, на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) (далее - услуги) осуществляется в отношении транспортных средств, заявленных для проведения идентификации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 20 Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. N 122, и проводимой в соответствии с настоящим Порядком.

2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия, установленные Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г. и техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011), а также следующие:

"заявитель" - юридическое лицо, осуществившее оценку соответствия типа транспортного средства (шасси) и указанное в графе "заявитель и его адрес" в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси), или указанное в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) в качестве представителя;

"проверка комплектации" - форма идентификации, заключающаяся в установлении идентичности маркировок основных компонентов, узлов и агрегатов транспортного средства (шасси) с соответствующей информацией, приведенной в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси), а также документах, послуживших основанием для их выдачи, проводимая в том числе с частичным разбором транспортного средства (шасси);

"партия транспортных средств", "партия ТС" - транспортные средства (шасси), подпадающие под действие одного одобрения типа транспортного средства (одобрение типа шасси) (перевозимые от одного отправителя в адрес одного получателя по одному транспортному (перевозочному) документу);

"экспертная организация" - федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ", осуществляющее идентификацию транспортных средств (шасси) в соответствии с настоящим Порядком.

3. Расчеты по договору на оказание услуг производятся в безналичной форме в российских рублях.

4. Услуги по проверке комплектации и оформлению электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) (далее - услуги) считаются оказанными в момент исполнения заключенных с заявителем договоров на оказание услуг, вне зависимости от результатов проверки комплектации.

5. Оплата услуг производится заявителем на условиях 100% предварительной оплаты путем перечисления денежных средств на расчетный счет экспертной организации, оказывающей услуги, указанный в разделе "Адреса и реквизиты" договора на оказание услуг.

6. При перечислении денежных средств на расчетный счет экспертной организации, оказывающей услуги, заявителем обязательно должны быть указаны: номер договора на оказание услуг, корректные платежные реквизиты лица, оказывающего услуги, и иная информация, необходимая для осуществления платежа.

7. При оформлении электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) на транспортные средства (шасси), составляющие партию ТС, проводится идентификация в форме проверки комплектации, обеспечивающая проверку соответствия маркировок транспортного средства (шасси) и его компонентов, заявленных в одобрении типа транспортного средства (шасси) и документах, послуживших основанием для его оформления.

8. Проведение идентификации в форме проверки комплектации и оформление электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) осуществляется на основании договора на проведение идентификации, стоимость услуг по которому не может превышать стоимость, рассчитанную в соответствии со следующей формулой:

 

 

где:

t - трудоемкость проведения идентификации в форме проверки комплектации, проводимой в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;

N - средняя заработная плата работников науки (научных сотрудников) в организациях государственной и муниципальной форм собственности в г. Москве за год, предшествующий году проведения идентификации в форме проверки комплектации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

K вз - отношение страховых взносов, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, к средней заработной плате работников науки (научных сотрудников) в организациях государственной и муниципальной форм собственности в г. Москве за год, предшествующий году проведения идентификации в форме проверки комплектации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики;

K нр - отношение накладных расходов при проведении идентификации в форме проверки комплектации к средней заработной плате работников науки (научных сотрудников) в организациях государственной и муниципальной форм собственности в г. Москве за год, предшествующий году проведения идентификации в форме проверки комплектации, в соответствии с данными Федеральной службы государственной статистики, но не более 100 процентов фонда оплаты труда;

L - количество транспортных средств (шасси), составляющих партию ТС.

Указанная выше стоимость услуг не учитывает стоимость командировочных расходов специалиста экспертной организации, в случае выбора заявителем процедуры проверки комплектации с выездом специалиста экспертной организации на обозначенное заявителем место расположения выбранных для идентификации образцов транспортных средств (шасси), а также стоимости проведения испытаний.

Стоимость командировочных расходов специалиста экспертной организации рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений".

9. Трудоемкость оказания услуг включает установленные в экспертной организации затраты времени на аналитическую работу, а также затраты времени на проведение идентификации в форме проверки комплектации и оформление решения о возможности (невозможности) оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), оформление электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) (при положительных результатах идентификации) и не должна превышать 1 человеко-дня.

10. Дополнительные расходы экспертной организации при расчете стоимости идентификации в форме проверки комплектации, оформления решения о возможности (невозможности) оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) (при положительных результатах идентификации) не учитываются, за исключением стоимости испытаний и командировочных расходов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

11. Стоимость идентификации в форме проверки комплектации, оформления решения о возможности (невозможности) оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) (при положительных результатах идентификации) предусматривается договором между экспертной организацией и заявителем, но не может быть выше стоимости, определяемой в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

12. Сведения о результатах проведения идентификации в отношении партии ТС с указанием идентификационных номеров, на которые допускается оформление электронных паспортов, используются экспертной организацией для оформления электронных паспортов.

13. Идентификация транспортного средства (шасси) проводится в следующем порядке:

13.1 В экспертную организацию заявитель подает заявку, в которой указываются наименование заявителя, адрес в пределах места нахождения, номера телефонов, адрес электронной почты, банковские реквизиты, тип транспортного средства (шасси), сведения о действующем в отношении заявленного типа одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси), идентификационные признаки ввозимых транспортных средств (шасси), составляющих партию и заявляемых для идентификации, таможенной декларации, фотоматериалы идентификационной маркировки основных компонентов (стекла, ремни безопасности, устройства светотехники, шины, зеркала заднего вида), согласие на оформление электронных паспортов транспортного средства (электронных паспортов шасси) экспертной организацией (при положительных результатах проверки комплектации), а в случае выбора заявителем процедуры проведения проверки комплектации с выездом специалиста экспертной организации на место расположения выбранных для идентификации образцов транспортных средств (шасси), сведения о месте их расположения (далее - заявка). В отношении каждой партии ТС подается отдельная заявка.

13.2. Экспертная организация в течение пяти рабочих дней после получения заявки рассматривает ее и подготавливает по ней решение, в котором отражается:

а) количество и идентификационные номера подлежащих идентификации транспортных средств (шасси) из заявленной партии ТС;

б) необходимость представления в экспертную организацию технических описаний в отношении отдельных требований, являвшихся приложением к используемым при оформлении одобрения типа транспортного средства (шасси) подтверждающим соответствие документам, а также прочих документов, предусмотренных положениями ТР ТС 018/2011 при процедуре одобрения типа;

в) возможность заключения с заявителем договора на оказания услуг, стоимость которого рассчитывается в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;

г) порядок оплаты стоимости услуг экспертной организации по проведению проверки комплектации, оформлению решения о возможности оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств), оформлению электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств).

Отбор транспортных средств (шасси) для проведения идентификации осуществляется в соответствии с критериями, приведенными в приложении к настоящему Порядку, для обеспечения максимального разнообразия идентифицируемых транспортных средств.

13.3. По усмотрению заявителя проверка комплектации проводится с использованием способов дистанционного взаимодействия или с предоставлением отобранных образцов в экспертную организацию или с выездом специалиста экспертной организации на место расположения выбранных для идентификации образцов транспортных средств (шасси).

В случае выбора заявителем проведения проверки комплектации с использованием способов дистанционного взаимодействия, ответственность за обеспечение возможности специалистом экспертной организации проверки в отношении всех контролируемых параметров (маркировок) транспортного средства (шасси) возлагается на заявителя. Невозможность обеспечения со стороны заявителя контроля в отношении всех необходимых параметров (маркировок) транспортного средства (шасси), а также отказ от предоставления выбранных для идентификации образцов, приводит к отрицательным результатам проверки комплектации всей партии заявленных транспортных средств.

При проведении проверки комплектации отобранных образцов транспортных средств (шасси) в форме проверки комплектации экспертная организация проводит такую проверку в течение пяти рабочих дней с момента предоставления всей необходимой документации, запрошенной в решении, а также предоставления отобранных транспортных средств (шасси) в экспертную организацию (в случае проведения проверки комплектации с предоставлением образцов в экспертную организацию).

По результатам проверки оформляется протокол идентификации, в котором отражается соответствие/несоответствие каждого из отобранных для идентификации образцов, используемому в качестве подтверждающего соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, одобрению типа транспортного средства (одобрению типа шасси).

В случае выявления несоответствий при проведении проверки комплектации в протоколе идентификации перечисляются компоненты, узлы, агрегаты и характеристики транспортного средства (шасси), не соответствующие одобрению типа транспортного средства (одобрению типа шасси) и документам, послужившим основанием для его оформления, и заявитель информируется о необходимости проведения повторной идентификации отобранных образцов транспортных средств (шасси) по расширенному перечню показателей, включая проведение испытаний по перечню требований, приведенному в пункте 5 приложения к настоящему Порядку, и необходимости предоставления дополнительной документации для ее проведения.

При проведении идентификации в форме испытаний срок ее проведения не может превышать двух календарных месяцев с момента представления заявителем транспортных средств (шасси), необходимых технических описаний в отношении отдельных требований и оплаты испытаний в соответствии со стоимостью, установленной экспертной организацией для аналогичных испытаний, проводимых в рамках оценки соответствия. В случае невозможности проведения испытаний в полном объеме в установленный срок, после истечения указанного срока образцы возвращаются заявителю.

Основанием для оформления отрицательных результатов идентификации в форме испытаний является выявленные при испытаниях несоответствия представленного образца установленным в нормативных документах требованиям. Отсутствие возможности проведения испытаний в полном объеме в установленный срок не является основаниям для признания результатов идентификации отрицательными.

В случае, если при первичной проверке комплектации экспертной организацией из партии ТС был выбран единственный образец, из партии дополнительно выбирается еще один образец для проведения проверки комплектации (если партия состояла более чем из одного образца).

13.4. При положительных результатах проверки комплектации экспертная организация подготавливает решение о возможности оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) на партию ТС, в отношении образцов из которой проводилась идентификация, в котором указываются идентификационные номера всех транспортных средств (шасси), составляющих партию ТС, и оформляет электронные паспорта транспортных средств (электронные паспорта шасси транспортных средств).

В случае, если при проверке комплектации положительные результаты идентификации получены только для части отобранных для идентификации образцов, решение о возможности оформления электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) принимается только для указанных образцов, после чего на них оформляются электронные паспорта транспортных средств (электронные паспорта шасси транспортных средств).

13.5. После получения отрицательных результатов проверки комплектации экспертная организация информирует о данном факте Федеральное агентство по техническому реагированию и метрологии, которое инициирует проведение контрольно-надзорных мероприятий в соответствии с установленным порядком.

 

Приложение
к Порядку и размерам оплаты услуг, предоставляемых уполномоченными
органами (организациями) и администратором в системах
электронных паспортов при оформлении электронного паспорта
транспортного средства (шасси транспортного средства)
на транспортные средства (шасси), ввозимые в Российскую Федерации,
на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)

 

КРИТЕРИИ
отбора транспортных средств для проведения идентификации

 

1. Критерии отбора транспортных средств для проведения идентификации в форме проверки комплектации:

а) отнесение транспортных средств (шасси), включенных в одну партию к различным модификациям в соответствии с одобрением типа транспортного средства (одобрением типа шасси);

б) в случае отсутствия в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси) разделения транспортных средств (шасси) на модификации, критериями являются:

экологический класс;

тип кузова (для категории М1);

тип силовой установки;

класс транспортного средства (для категории М2, М3);

исполнение загрузочного пространства (для категорий N, O).

2. Количество транспортных средств, отбираемых для проведения идентификации в форме проверки комплектации, не может быть менее 5% от количества транспортных средств, заявленных для идентификации.

3. Для идентификации в форме испытаний отбирается одно транспортное средство (шасси), как правило, с ожидаемыми наихудшими показателями.

4. При идентификации в форме испытаний проводятся испытания по следующим требованиям в зависимости от категории транспортного средства:

M1 - Правила Организации Объединенных Наций N 13 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения" (далее - Правила ООН N 13), Правила Организации Объединенных Наций N 16 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения ремней безопасности и удерживающих систем для взрослых пассажиров и водителей механических транспортных средств" (далее - Правила ООН N 16) (часть II), Правила Организации Объединенных Наций N 26 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении их наружных выступов", Правила Организации Объединенных Наций N 46 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств непрямого обзора и механических транспортных средств в отношении установки этих устройств" (далее - Правила ООН N 46) (пункты 13-15), Правила Организации Объединенных Наций N 48 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (далее - Правила ООН N 48), Правила Организации Объединенных Наций N 51 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств, имеющих не менее четырех колес, в отношении излучаемого ими звука" (далее - Правила ООН N 51), Правила Организации Объединенных Наций N 83 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выбросов загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей" (далее - Правила ООН N 83).

M2, M3 - Правила ООН N 13, Правила ООН N 16 (часть II), Правила Организации Объединенных Наций N 36 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении их общей конструкции" (или 52 или 107), Правила ООН N 46 (пункты 13-15), Правила ООН N 48, Правила Организации Объединенных Наций N 49 "Единообразные предписания, касающиеся подлежащих принятию мер по ограничению выбросов загрязняющих газообразных веществ и твердых частиц из двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей с принудительным зажиганием, предназначенных для использования на транспортных средствах" (далее - Правила ООН N 49), Правила ООН N 51.

N1 - Правила ООН N 13, Правила ООН N 16 (часть II), Правила ООН N 48, Правила ООН N 51, Правила Организации Объединенных Наций N 61 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств в отношении их наружных выступов, расположенных перед задней панелью кабины водителя" (далее - Правила ООН N 61), Правила ООН N 83.

N2, N3 - Правила ООН N 16 (часть II), Правила ООН N 49, Правила ООН N 51, Правила Организации Объединенных Наций N 58 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. задних защитных устройств II. транспортных средств в отношении установки задних защитных устройств официально утвержденного типа III. транспортных средств в отношении их задней защиты" (далее - Правила ООН N 58) (часть III), Правила ООН N 61, Правила Организации Объединенных Наций N 73 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения грузовых транспортных средств, прицепов и полуприцепов в отношении их боковой защиты" (далее - Правила ООН N 73) (часть III).

O 1 - Правила ООН N 48, Правила Организации Объединенных Наций N 55 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических деталей сцепных устройств составов транспортных средств" (далее - Правила ООН N 55) (пункты 5 и 6);

O 2 - Правила ООН N 13, Правила ООН N 48, Правила ООН N 55 (пункты 5 и 6);

O3, O 4 - Правила ООН N 13, Правила ООН N 48, Правила ООН N 55 (пункты 5 и 6), Правила ООН N 58 (часть III), Правила ООН N 73 (часть III).

При проведении испытаний используется серия поправок соответствие которой было подвержено при оформлении одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).".

 

ГАРАНТ:

См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта

Предложены правила оплаты услуг, оказываемых в системах электронных паспортов, при оформлении электронного паспорта:

- на изготовленные в России транспортные средства (шасси), не подлежащие госучету, в связи с вывозом за рубеж;

- на транспортные средства (шасси), ввозимые в Россию (на основании одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси)).

Определяются случаи, когда электронный паспорт не может быть оформлен.

С 600 до 860 руб. повышается стоимость услуг по оформлению электронного паспорта.

Уточняется содержание паспортов.