Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2009 г. N КА-А40/5426-09 Признавая недействительным решение налогового органа, суд исходил из того, что затраты на разработку бренда правомерно учтены обществом при налогообложении прибыли, оплачиваемое распространение рекламной продукции не может рассматриваться как безвозмездная сделка и не подлежит включению в объект обложения по НДС (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.28 п.1 ст.264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках.

По мнению ИФНС, расходы налогоплательщика по договору оказания услуг не могут быть учтены при исчислении налога на прибыль, поскольку товарный знак не был зарегистрирован в Роспатенте.

Как установил суд, по договору оказания услуг для налогоплательщика был изготовлен логотип компании. Узнаваемость компании напрямую связана с объемом оказываемых ею услуг. Разработанный логотип (бренд) налогоплательщик использует в своей деятельности: на бланках, конвертах, в рекламных роликах, сувенирная продукция с логотипом компании раздается как потенциальным клиентам, так и безадресно на специализированных выставках.

Из представленного в материалы дела "брэнд-бука" следует, что он состоит из Руководства по фирменному стилю и Корпоративной политики использования фирменного стиля.

Логотип - это незарегистрированное в Патентном ведомстве РФ оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (услуг или группы товаров данной фирмы), которое специально разрабатывается с целью привлечения внимания к фирме, ее товарам и услугам. При этом для обладания правами на логотип достаточно заключения договора на его создание.

Следовательно, налогоплательщик вправе использовать его без соответствующей регистрации.

Кроме того, деятельность налогоплательщика направлена на получение дохода, значит, затраты, связанные с этой деятельностью, экономически оправданы.

На основании изложенного суд признал, что расходы на оказание услуг по созданию логотипа правомерно учтены налогоплательщиком при исчислении налога на прибыль.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2009 г. N КА-А40/5426-09


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании