Что следует понимать под закрытой спецобувью при составлении Перечня рабочих мест и списка работников, для которых необходима выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. N 1122н? Относятся ли к ним сапоги резиновые с защитным подноском, положенные работникам согласно приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 9 декабря 2014 г. N 997н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сквозных профессий и должностей всех видов экономической деятельности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением". Если работники выполняют работы на ледовой арене (водители и операторы льдозаливочного комбайна) полагаются ли им средства для защиты кожи при негативном влиянии окружающей среды?
1. Законодательством не установлен перечень закрытой специальной обуви, но полагаем, что резиновые сапоги с защитным подноском являются закрытой специальной обувью.
2. Так как Типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты не предусмотрена выдача водителям и операторам льдозаливочного комбайна средств для защиты кожи, то определить какие виды средств индивидуальной защиты необходимы данным работникам, возможно по результатам специальной оценки условий труда.
Правовое обоснование:
В соответствии со ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций (п. 6 ч. 1 ст. 7 вышеуказанного 426-ФЗ).
Информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", октябрь 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст материала опубликован на информационном портале Роструда "Онлайнинспекция.РФ" и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.