Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 6826п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 283027-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний)", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"

Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 6826п-П12
"Заключение на проект федерального закона N 283027-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний)", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"

 

Досье на проект федерального закона

 

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 14, 44 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), предусматривающие возложение на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, полномочий по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, больных мукополисахаридозом I типа, мукополисахаридозом II типа, мукополисахаридозом VI типа, пароксизмальной ночной гемоглобинурией, гемолитико-уремическим синдромом и идиопатической тромбоцитопенической пурпурой.

Указанные заболевания включены в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или их инвалидности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 403.

Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень, является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 10 части 1 статьи 16 Федерального закона).

Из пояснительной записки к законопроекту следует, что заболевания, указанные в законопроекте, определены исходя из наиболее высокой стоимости их лечения. При этом законопроект не содержит положений, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств. Кроме того, такой подход может привести к неравенству прав граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, на лекарственное обеспечение, реализация которых будет поставлена в зависимость от вида бюджета бюджетной системы Российской Федерации, несущего соответствующие расходные обязательства.

В целях соблюдения равных прав граждан в сфере лекарственного обеспечения Правительством Российской Федерации прорабатывается вопрос о выделении бюджетных ассигнований из федерального бюджета на предоставление с 2019 года субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов по обеспечению граждан лекарственными препаратами для лечения редких (орфанных) заболеваний.

Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.

 

Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации

С. Приходько

 


Письмо Правительства РФ от 26 сентября 2017 г. N 6826п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 283027-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний)", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы С.М. Мироновым"


Текст письма официально опубликован не был