Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 671810-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях дальнейшего совершенствования процедуры регистрации транспортных средств.
При подготовке законопроекта были учтены предложения, высказанные после принятия Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и при обсуждении разрабатываемых в соответствии с ним Министерством внутренних дел Российской Федерации проектов нормативных правовых актов.
Изучение ситуации, связанной с наличием пунктов изготовления государственных регистрационных знаков, позволяет сделать вывод, что достаточно высокий уровень обеспеченности такими пунктами (более 80%) наблюдается лишь в 11 субъектах Российской Федерации (Республика Татарстан, Краснодарский край, Волгоградская, Калужская, Калининградская, Московская, Нижегородская, Оренбургская, Ростовская, Ленинградская области, г. Санкт-Петербург). В 32 регионах страны этот показатель не достигает и 30%. В этих регионах пункты, как правило, располагаются только в столицах либо крупных городах. Примерно в половине субъектов Российской Федерации пункты изготовления государственных регистрационных знаков располагаются на удалении более 100 км от регистрационных подразделений. На территории Чукотского и Ненецкого автономных округов такие пункты и вовсе отсутствуют.
В связи с этим предлагается дополнить указанный Федеральный закон положением, предусматривающим возможность проведения регистрационных действий как с выдачей государственных регистрационных знаков, так и с последующим их изготовлением владельцем транспортного средства самостоятельно у изготовителей государственных регистрационных знаков.
Законопроектом также устанавливается, что порядок принятия новым владельцем транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером будет определяться Правительством Российской Федерации.
Законопроектом вводится новое регистрационное действие в отношении транспортных средств, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, а также базовых транспортных средств или шасси транспортных средств, перегоняемых к конечным производителям. Кроме того, уточняется перечень регистрационных действий, после которых выдается регистрационный документ.
Изменения коснутся также перечня документов, необходимых для совершения регистрационного действия от имени владельца транспортного средства. Обязательным будет представление паспорта его владельца за исключением случаев совершения регистрационного действия с участием специализированной организации или наличия у представителя владельца нотариально удостоверенной доверенности.
Вводится дополнительное основание для проведения осмотра транспортного средства - внесение в регистрационные данные изменений о нанесении дополнительной маркировки на транспортное средство или основной компонент транспортного средства.
Законопроектом уточняются основания для прекращения государственной регистрации транспортного средства. Так, по инициативе регистрирующего органа временная регистрация транспортного средства, владельцем которого является один из родителей (усыновителей) лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, будет прекращена при достижении собственником транспортного средства шестнадцати лет.
Учитывая, что в настоящее время при осуществлении государственного контроля в области безопасности дорожного движения реализуется рискориентированный подход, предусматривающий отказ от неэффективных форм проведения плановых проверок субъектов предпринимательской деятельности, законопроектом устанавливаются особенности осуществления контроля за деятельностью специализированных организаций, связанной с их участием в государственной регистрации транспортных средств, и за деятельностью изготовителей государственных регистрационных знаков транспортных средств. В связи с этим статью 24 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предлагается изложить в новой редакции.
Одновременно с этим предлагается внести изменения в Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", предусматривающие дополнение перечня видов государственного контроля (надзора).
Принятие законопроекта не требует увеличения численного состава Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие и реализация Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования из средств федерального бюджета.
Перечень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановление, изменение или принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.