Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно"

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616) приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

 

Министр

И.Е. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.

Регистрационный N 14146

 

Приложение

 

Правила
оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно
(утв. приказом Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*.

2. Настоящие Правила регулируют условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, технологические процессы и требования безопасности.

3. Настоящие Правила применяются при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно, осуществляемых в границах акваторий морских портов Российской Федерации.

4. Настоящие Правила не распространяются на услуги по снабжению судна припасами, запасными частями и судовым оборудованием, бункерному снабжению, аварийной перегрузке грузов и бункера.

5. Услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно оказываются грузовладельцем либо судовладельцем судна с грузом, предназначенным для перегрузки на другое судно (выгружающее судно), либо судовладельцем судна, принимающего груз с выгружающего судна или судна-накопителя (принимающее судно), либо иным юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - оператор).

 

II. Условия оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно

 

6. При оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно оператором осуществляется погрузка, выгрузка, технологическое накопление груза, координация работы экипажей выгружающего, принимающего, а также вспомогательных судов.

7. Оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется при условии обеспечения оператором соблюдения требований безопасности, установленных законодательством Российской Федерации о торговом мореплавании, настоящими Правилами, обязательными постановлениями по морскому порту и распоряжениями капитана морского порта, принимаемыми в пределах его компетенции.

 

III. Организация работы оператора

 

8. Оказание оператором услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно осуществляется в местах, согласованных с капитаном морского порта, в соответствии с планом (схемой) расстановки судов в морском порту и требованиями по обеспечению безопасности торгового мореплавания в морском порту.

9. Осуществление в морском порту перегрузки грузов с судна на судно без согласования с капитаном морского порта места перегрузки грузов с судна на судно и требований безопасности является основанием для запрещения капитаном морского порта проведения грузовых операций по перегрузке грузов с судна на судно (далее - грузовые операции).

10. Для получения согласования оператор, намеревающийся оказывать услуги по организации перегрузки грузов с судна на судно, представляет капитану морского порта технологическую схему.

Технологическая схема, утверждаемая оператором в целях обеспечения безопасности судоходства и экологической безопасности, должна содержать:

1) сведения об операторе (адреса и телефоны, данные об ответственных должностных лицах оператора);

2) вид груза (навалочный или наливной), его полное техническое наименование и планируемые объемы перегрузки грузов с судна на судно; для опасных грузов указывается класс и группа опасности;

3) способ перегрузки груза;

4) предъявляемые требования к осадке, конструкции и оборудованию судов, которые планируется использовать в схеме перегрузки грузов с судна на судно;

5) схемы подхода/отхода судов;

6) способы удержания (позиционирования) судна-накопителя или принимающего судна на месте осуществления работ по перегрузке грузов с судна на судно;

7) применяемые схемы швартовки;

8) перечень используемых средств перегрузки грузов с судна на судно (плавучие, штатные судовые или мобильные, установленные на судне временно), оборудования и требования к ним;

9) требования к производству грузовых операций;

10) схему управления погрузочно-разгрузочными работами;

11) требования к средствам связи;

12) мероприятия по обеспечению охраны и защите судов от актов незаконного вмешательства, направленных против безопасности мореплавания.

11. Капитан морского порта при рассмотрении технологической схемы определяет координаты места осуществления перегрузки грузов с судна на судно и согласовывает технологическую схему с учетом:

1) наличия мест убежищ, обеспечивающих укрытие судов от ветро-волнового воздействия;

2) наличия достаточного водного пространства и глубины для маневрирования при подходе выгружающихся судов к судну-накопителю или принимающему судну и отходе от него;

3) достаточности обеспечения места якорной стоянки судов стационарными средствами удержания (позиционирования);

4) интенсивности судоходства в данном районе;

5) условий безопасности судоходства и порядка в морском порту.

12. Оператор после получения согласования технологической схемы с капитаном морского порта разрабатывает:

а) эксплуатационный регламент;

б) план ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (при перегрузке нефти и нефтепродуктов).

13. Эксплуатационный регламент, утверждаемый оператором, применительно к конкретным условиям должен содержать информацию о порядке и особенностях проведения операций по перегрузке грузов с судна на судно, в частности, информацию:

о средствах и порядке связи, обмене информацией;

о получении и передаче ответственным должностным лицам оператора прогнозов погоды и штормовых предупреждений;

об обеспечении навигационной безопасности в повседневных условиях и действиях при получении неблагоприятных прогнозов погоды, штормовых предупреждений и ухудшении гидрометеоусловий;

о лоцманском обслуживании;

о буксирном обеспечении;

о приеме/сдаче нефтесодержащих, льяльных и сточных вод, сухого мусора;

о возможности бункеровки судов и доставки на них грузов снабжения, судового оборудования;

об оказании медицинской помощи;

о требованиях пожарной и экологической безопасности;

информацию, которую должны предоставить капитаны судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно;

о подготовительных операциях до начала маневрирования;

о требованиях относительно подхода к судну-накопителю или принимающему судну;

о расположении швартовного оборудования и рекомендуемых схемах заводки швартовов;

о последовательности выполнения работ по швартовке судов, перегрузке грузов с судна на судно, по снятию со швартовов и отходу;

о подготовке судов к грузовым операциям;

о координации и контроле производственной деятельности должностными лицами оператора.

14. План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов разрабатывается оператором и утверждается в порядке, установленном Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом МЧС России от 28 декабря 2004 г. N 621 (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6514).

 

IV. Требования безопасности при организации перегрузки грузов с судна на судно

 

15. Оператор вправе осуществлять оказание услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно при условии позиционирования хотя бы одного из судов, участвующих в грузовых операциях (мертвые якоря, бридели, швартовные бочки и т.д.).

16. Оператор при оказании услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно:

1) заблаговременно обеспечивает капитанов судов, участвующих в перегрузке грузов, копиями технологической схемы и эксплуатационным регламентом;

2) заблаговременно получает от капитанов судов подтверждение о готовности к перегрузке грузов с судна на судно в соответствии с эксплуатационным регламентом и о совместимости конструкций и оборудования судов, которые будут использованы в перегрузке грузов;

3) до начала работ по перегрузке грузов с судна на судно принимает меры по обеспечению персонала, находящегося на судах и участвующего в перегрузке грузов с судна на судно, информацией о требованиях эксплуатационного регламента.

17. До начала швартовных работ каждое из судов, участвующих в перегрузке грузов с судна на судно, должно получить взаимное подтверждение о проведении проверки выполнения мероприятий, предусмотренных эксплуатационным регламентом.

18. Во время выполнения операций по перегрузке грузов с судна на судно капитан каждого судна обеспечивает безопасность своего судна, экипажа, груза и оборудования.

19. При выполнении операций по перегрузке грузов с судна на судно должна быть обеспечена надежная связь между судами. Члены экипажей судов, ответственные за проведение грузовых операций, должны постоянно иметь при себе надежные средства связи.

Сближение, швартовку и отдачу швартовов следует начинать только после проверки надежности связи.

20. Капитаны судов должны исходя из объема и планируемой продолжительности работ по перегрузке грузов с судна на судно задействовать персонал в количестве, достаточном для выполнения швартовных операций, управления грузовыми устройствами, несения ходовой вахты и обеспечения безопасности проведения грузовых операций.

21. Оператор приостанавливает выполнение операций по перегрузке грузов с судна на судно при невозможности выполнения требований безопасности.

22. Во время проведения работ по перегрузке грузов запрещается подход любых судов и плавсредств к судам, участвующим в перегрузке грузов с судна на судно. Подход и швартовка судов допускается при полной остановке работ по перегрузке грузов с судна на судно.

23. Противопожарное оборудование на судах должно быть подготовлено к немедленному использованию.

24. Средства для локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов должны быть работоспособны при гидрометеорологических условиях, допускающих грузовые операции.

25. Капитаны судов обеспечивают регулярный контроль состояния используемого судового оборудования и условий безопасного выполнения работ.

 

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616.

 


Приказ Минтранса РФ от 29 апреля 2009 г. N 68 "Об утверждении Правил оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 июня 2009 г.

Регистрационный N 14146


Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 июля 2009 г. N 28


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса России от 10 мая 2016 г. N 122

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа