Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Вопрос: Какой комплект документов необходим для подачи в налоговую инспекцию для перерегистрации ООО в связи с внесением изменений в законодательство об ООО? Какая сумма госпошлины, какой порядок оформления? Нужна ли выписка из ЕГРОЮЛ, что нужно заверить у нотариуса? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2009 г.)

Какой комплект документов необходим для подачи в налоговую инспекцию для перерегистрации ООО в связи с внесением изменений в законодательство об ООО? Какая сумма госпошлины, какой порядок оформления? Нужна ли выписка из ЕГРОЮЛ, что нужно заверить у нотариуса?

Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ" (далее - Закон N 312-ФЗ) вступил в силу с 1 июля 2009 года (п. 1 ст. 5 указанного закона).
Изменения, внесенные Законом N 312-ФЗ в часть первую ГК РФ и Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО), коснулись, в том числе, и тех норм законодательства об обществах с ограниченной ответственностью, которые имеют существенное значение при разработке устава ООО.
Сразу считаем необходимым отметить, что Закон N 312-ФЗ не предусматривает процедуру перерегистрации ООО. В п. 2 ст. 5 Закона N 312-ФЗ речь идет о приведении уставов ООО, созданных до вступления в силу Закона N 312-ФЗ, в соответствие с частью первой ГК РФ и Законом об ООО (в редакциях Федерального закона N 312-ФЗ) до 1 января 2010 года.
При этом независимо от внесения в устав соответствующих изменений с 1 июля 2009 г. устав общества применяется в части, не противоречащей ГК РФ и Закону об ООО (п. 3 ст. 5 Федерального закона N 312-ФЗ).
Обращаем Ваше внимание на то, что Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 205-ФЗ в ч. 2 ст. 5 Закона N 312-ФЗ были внесены изменения, вступившие в силу с 22 июля 2009 г. (ст. 13 и ст. 15 данного закона), которые исключили необходимость приведения учредительного договора в соответствие с Законом N 312-ФЗ.
Кроме того, с 1 июля 2009 года учредительный договор перестал быть учредительным документом ООО (п. 4 ст. 5 Закона N 312-ФЗ).
Изменения в устав ООО в целях приведения его в соответствие с изменившимся законодательством вносятся в обычном порядке, установленном Законом об ООО.
Согласно п. 8 ст. 37 Закона об ООО решения по вопросам внесения изменений в устав общества принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена законом или уставом общества.
Изменения, внесенные в устав, подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), и приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 Закона об ООО).
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о регистрации в регистрирующий орган представляются следующие документы:
- подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме Р13001 (утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439) (далее - Заявление);
- решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Таким документом является протокол общего собрания участников общества (п. 6 ст. 37 Закона об ООО);
- учредительные документы в новой редакции или изменения к ним (допустимы оба варианта);
- документ (оригинал) об уплате государственной пошлины. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 333.33 НК РФ размер государственной пошлины за регистрацию изменений в учредительные документы составляет 400 рублей.
Как видно из этого перечня, выписка из ЕГРЮЛ в нем не указана, следовательно, предоставлять ее не нужно.
В соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством РФ.
Согласно п. 4 постановления Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" ФНС РФ разрабатывает и направляет для утверждения в Минфин России формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также, по согласованию с Минфином России, разрабатывает методические разъяснения по порядку заполнения таких документов.
Во исполнение указанного постановления приказом ФНС РФ от 01.11.2004 N САЭ-3-09/16@ утверждены Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица (далее - Методические разъяснения). Часть IV Методических разъяснений устанавливает порядок заполнения заявления по форме Р13001. В силу п. 3.7 части IV при изменении иных сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица, знаком "V" отмечается п. 2.7 Заявления "Сведения об изменениях иных положений учредительных документов". При этом перечень изменяемых сведений указывается на отдельном листе, который подписывается заявителем и является составной частью заявления о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (смотрите также постановления ФАС Московского округа от 16.02.2006 N КГ-А40/346-06, ФАС Северо-Западного округа от 24.04.2008 N А66-7097/2007).
При представлении в регистрирующий орган Заявления заполняются только те листы приложений к нему, которые содержат сведения, подлежащие изменению. Представление незаполненных листов к заявлению не требуется (Методические разъяснения).
Согласно п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов для государственной регистрации изменений в учредительные документы, кроме документов, перечисленных выше.
Таким образом, установленный ст. 17 Закона N 129-ФЗ перечень документов, представляемых для государственной регистрации изменений в учредительные документы общества, является исчерпывающим. Однако иногда на практике регистрирующий орган требует еще какие-либо иные документы.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии со ст. 23 Закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных Законом N 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов. Поэтому, если Вам откажут в государственной регистрации изменений в устав ООО на основании отсутствия какого-либо документа, не предусмотренного ст. 17 Закона N 129-ФЗ, такой отказ может быть обжалован в судебном порядке (п. 5 ст. 23 Закона N 129-ФЗ, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.10.2008 N Ф08-6485/2008).
В силу пп. "а" п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ заявление может подписать руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
В силу п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ подпись уполномоченного лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (письмо МНС РФ от 20.09.2004 N 09-0-10/3733).
Указанное заявление может быть представлено в регистрирующий орган как непосредственно, так и направлено почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения (п. 1 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, а также письмо ФНС РФ от 08.02.2007 N 09-1-03/567@).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Горюнова Ольга

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна

4 августа 2009 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.