Вопрос: Согласно части 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Каким образом необходимо обеспечить присутствие всех участников, подавших свои заявки на участие в запросе котировок, при вскрытии конвертов с такими заявками? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2014 г.)

Согласно части 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Каким образом необходимо обеспечить присутствие всех участников, подавших свои заявки на участие в запросе котировок, при вскрытии конвертов с такими заявками?


Пунктом 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) установлено, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Таким образом, речь ведется только об обеспечении возможности присутствовать, обеспечить само присутствие всех участников закупки, подавших заявки, заказчик не обязан.

Полагаем, что обязанность заказчика предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам может быть исполнена путем предоставления заказчиком доступа указанным лицам в помещении, где будут вскрываться конверты с поданными заявками и (или) будет открываться доступ к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Кроме того, согласно п. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам запроса котировок была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. По нашему мнению, это означает, что заказчик может организовать в режиме реального времени трансляцию соответствующей процедуры в источниках, доступных всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников, например, в Интернете.


Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ефимова Ольга


Ответ прошел контроль качества


24 марта 2014 г.


Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.

Основные преимущества услуги Правового консалтинга:

Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.

Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.

Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.

Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.