Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 01-02-01/03-25859 О проекте заключения Правительства РФ на проект федерального закона N 561736-6 "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 01-02-01/03-25859


В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 N П13-23128 Министерство финансов Российской Федерации направляет согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Еврейской Автономной области и депутатами Государственной Думы А.Д. Круговым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым.

Приложение: проекты заключений на законопроекты на 5 л.;

письмо Минэкономразвития России от 27.05.2014 N 11762-СБ/Д13и на 6 л.;

письмо Минюста России от 18.04.2014 N 09/33826-ЮЛ на 2 л.;

письмо Минюста России от 18.04.2014 N 09/33828-ЮЛ на 2 л.



Ю.И. Зубарев


Проект


Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 561736-6 "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Д. Круговым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 и подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12, а также пункты 4 и 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 150 млн. рублей (в настоящее время 45 млн. рублей).

При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 300 млн. рублей (в настоящее время 100 млн. рублей).

Кроме того, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 200 млн, рублей (в настоящее время 60 млн. рублей) и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае же если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысили 200 млн. рублей (в настоящее время 60 млн. рублей) и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

Таким образом, законопроектом предлагается изменить критерии для определения возможности применения упрощенной системы налогообложения и утраты права на применение вышеуказанной системы налогообложения. При этом обоснований изменения критериев не представлено.

Кроме того, пояснительная записка к законопроекту не содержит аргументов, позволяющих сделать вывод о необходимости внесения предлагаемых изменений.

Статья 2 законопроекта, устанавливающая срок вступления в силу федерального закона с 1 января 2015 года, не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, в соответствии с которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования части второй Кодекса и в нарушение правил юридической техники не указана часть Кодекса, в которую вносятся изменения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д.А. Медведев


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.