Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 01-02-01/03-25859 О проекте заключения Правительства РФ на проект федерального закона N 561736-6 "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Письмо Минфина России от 29 мая 2014 г. N 01-02-01/03-25859


В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 N П13-23128 Министерство финансов Российской Федерации направляет согласованные с Министерством экономического развития Российской Федерации проекты заключений Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным Собранием Еврейской Автономной области и депутатами Государственной Думы А.Д. Круговым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым.

Приложение: проекты заключений на законопроекты на 5 л.;

письмо Минэкономразвития России от 27.05.2014 N 11762-СБ/Д13и на 6 л.;

письмо Минюста России от 18.04.2014 N 09/33826-ЮЛ на 2 л.;

письмо Минюста России от 18.04.2014 N 09/33828-ЮЛ на 2 л.



Ю.И. Зубарев


Проект


Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 561736-6 "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"


В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.12 и 346.13 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), вносимый депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Д. Круговым, И.Д. Грачевым, О.Г. Дмитриевой, М.В. Емельяновым, Н.Р. Петуховой, Д.В. Ушаковым.

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 2 и подпункт 16 пункта 3 статьи 346.12, а также пункты 4 и 4.1 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Кодекса, не превысили 150 млн. рублей (в настоящее время 45 млн. рублей).

При этом не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, у которых остаточная стоимость основных средств, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 300 млн. рублей (в настоящее время 100 млн. рублей).

Кроме того, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, превысили 200 млн, рублей (в настоящее время 60 млн. рублей) и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В случае же если по итогам налогового периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 Кодекса, не превысили 200 млн. рублей (в настоящее время 60 млн. рублей) и (или) в течение налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде.

Таким образом, законопроектом предлагается изменить критерии для определения возможности применения упрощенной системы налогообложения и утраты права на применение вышеуказанной системы налогообложения. При этом обоснований изменения критериев не представлено.

Кроме того, пояснительная записка к законопроекту не содержит аргументов, позволяющих сделать вывод о необходимости внесения предлагаемых изменений.

Статья 2 законопроекта, устанавливающая срок вступления в силу федерального закона с 1 января 2015 года, не соответствует пункту 1 статьи 5 Кодекса, в соответствии с которой акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

В статье 1 законопроекта неверно указаны источники официального опубликования части второй Кодекса и в нарушение правил юридической техники не указана часть Кодекса, в которую вносятся изменения.

Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации указанный законопроект не поддерживает.


Председатель Правительства
Российской Федерации

Д.А. Медведев


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение