Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству по проекту федерального закона N 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня" (не действует)

Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
по проекту федерального закона N 892183-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания территориальных органов Федеральной службы судебных приставов межрегионального уровня"

 

Досье на проект федерального закона

 

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Законопроект направлен на оптимизацию организации деятельности Федеральной службы судебных приставов путем закрепления на законодательном уровне возможности создания в структуре ФССП России территориальных органов межрегионального уровня.

Предлагаемые законопроектом изменения позволят одному руководителю территориального органа ФССП России осуществлять руководство деятельностью службы судебных приставов в нескольких субъектах Российской Федерации. При этом за счет создания территориальных органов ФССП России межрегионального уровня предполагается упразднить территориальные органы ФССП России по отдельным субъектам Российской Федерации, оптимизировав тем самым штатную численность их аппаратов.

В настоящее время в некоторых службах судебных приставов субъектов Российской Федерации предельная штатная численность составляет менее 300 человек (управления ФССП России по Ненецкому автономному округу, Еврейской автономной области, Севастополю). Содержание аппаратов таких территориальных органов ФССП России представляется экономически нецелесообразным.

Как следует из пояснительной записки, в случае принятия данной законодательной инициативы экономия бюджетных средств составит более 108 млн. рублей, которая будет перераспределена по фонду оплаты труда - в другие территориальные органы ФССП России; по расходам на содержание зданий и помещений - на покрытие дефицита по плате расходов на аренду помещений в связи с ростом тарифов, уплате налога на имущество, на приобретение проездных билетов в отпуск работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областям.

По мнению Комитета, представленный законопроект отвечает задачам современной государственной политики по снижению издержек и неэффективных трат бюджетных средств, оптимизации штатной численности органов государственной власти и заслуживает поддержки.

Проектом федерального закона предлагаются отдельные изменения в Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, затрагивающие вопросы оспаривания в судебном порядке постановлений, действий (бездействия) главного судебного пристава, который возглавляет службу судебных приставов нескольких субъектов.

Однако законопроектом не охватывается статья 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которой (часть 1) постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности. Принимая во внимание то, что главный судебный пристав службы судебных приставов межрегионального уровня, по сути, будет исполнять свои обязанности на территории нескольких субъектов Российской Федерации, возможно, потребуется уточнить судебный порядок оспаривания его постановлений, действий (бездействия) во взаимосвязи с нормами Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству поддерживает концепцию законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.

Утверждено на заседании Комитета "19" октября 2015 года.

 

Председатель Комитета

В.Н. Плигин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.