Снятие с учета внешнеэкономического контракта в уполномоченном банке Смотрите в этом материале: - в каких случаях необходимо заявить о снятии с учета контракта; - обязательные реквизиты заявления; - порядок снятия с учета контракта; - в каких случаях банк может самостоятельно снять с учета контракт В каких случаях необходимо заявить о снятии с учета контракта ВниманиеОдностороннее прекращение нерезидентом - юридическим лицом исполнения обязательств по внешнеторговому контракту (кредитному договору) не является основанием для снятия с учета указанного контракта (договора) (письмо Банка России от 11.09.2023 N 12-7-1/6834). Резидент должен заявить в уполномоченный банк о снятии с учета контракта (кредитного договора) при возникновении следующих оснований:
Обязательные реквизиты заявления
Как правило, каждый уполномоченный банк устанавливает для клиентов свою форму заявления. При этом в силу п. 6.2 Инструкции в заявлении о снятии с учета контракта в уполномоченном банке обязательно указываются: - уникальный номер договора; - основание для снятия с учета контракта со ссылкой на соответствующий подпункт пункта 6.1 Инструкции; - сведения о резиденте, которому уступаются требования (на которого переводится долг), необходимые уполномоченному банку для заполнения п. 8 раздела I ведомости банковского контроля (в случае снятия с учета контракта по причине уступки требования (перевода долга) резидентом другому резиденту); - дата подписания резидентом заявления о снятии контракта с учета, его подпись и печать (при ее наличии). В одном заявлении резидент вправе указать информацию о снятии с учета нескольких контрактов (кредитных договоров).
Порядок снятия с учета контракта
Уполномоченный банк не позднее 2 рабочих дней после даты представления резидентом заявления и документов, необходимых для снятия контракта с учета, должен проверить (п. 6.4 Инструкции): - заявление; - полноту представленного комплекта документов; - соответствие основания снятия с учета контракта сведениям, содержащимся в представленных документах, или иной информации, которой располагает уполномоченный банк в связи с проведением операций резидента. По результатам проверки уполномоченный банк: 1. Принимает решение о снятии с учета контракта: - снимает с учета контракт в срок не позднее 2 рабочих дней после даты представления резидентом заявления и документов (п. 6.6 Инструкции). При этом контракт считается снятым с учета с даты, указанной уполномоченных банком в разделе I ведомости банковского контроля; - при снятии с учета контракта в связи с его переводом в другой уполномоченный банк - в срок не позднее одного рабочего дня после даты снятия контракта с учета сообщает резиденту указанную дату снятия с учета в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом; - при снятии с учета контракта на основании уступки резидентом другому резиденту требования по договору либо перевода на него долга по договору - в срок не позднее одного рабочего дня после даты снятия контракта с учета передает резиденту информацию, содержащуюся в разделе I ведомости банковского контроля, в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом; - при снятии с учета по иным основаниям - передает ведомость банковского контроля по требованию резидента, в порядке, установленном уполномоченным банком по согласованию с резидентом. В случае если после даты снятия с учета контракта (кредитного договора) в результате внесения изменений в такой контракт (кредитный договор) либо на основании заявления резидента, составленного по форме, согласованной с уполномоченным банком, в случае если в такой контракт (кредитный договор) изменения не вносились, продолжится исполнение обязательств по нему, резидент должен будет представить в уполномоченный банк заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля (п. 6.9 Инструкции). После получения заявления уполномоченный банк возобновит учет контракта в ведомости банковского контроля по ранее поставленному на учет контракту. 2. Принимает решение об отказе в снятии с учета контракта и в срок, не превышающий 2 рабочих дней после даты представления резидентом заявления и документов (п. 6.5 Инструкции): - возвращает резиденту заявление и документы; - информирует о причинах отказа в снятии с учета контракта; - указывает дату возврата представленных документов. Решение об отказе в снятии с учета контракта принимается уполномоченным банком в любом из следующих случаев: - непредставления резидентом необходимых для снятия с учета контракта документов; - представления документов, не содержащих необходимых сведений, подтверждающих указанное резидентом в заявлении основание для снятия с учета договора; - отсутствия в уполномоченном банке информации, достаточной для снятия с учета контракта. В случае если в одном заявлении о снятии с учета указана информация о нескольких поставленных на учет контрактах, уполномоченный банк принимает решение о снятии (об отказе в снятии) с учета в отношении каждого из указанных контрактов. После получения от уполномоченного банка информации об отказе в снятии с учета контракта резидент вправе устранить выявленные недостатки и повторно представить в банк заявление и необходимые документы.
В каких случаях банк может самостоятельно снять с учета контракт
Уполномоченный банк вправе самостоятельно снять с учета контракт (кредитный договор) при возникновении следующих оснований:
В случае если после даты снятия с учета контракта банком в одностороннем порядке продолжится исполнение обязательств по нему, резидент также должен будет представить в уполномоченный банк заявление о внесении изменений в раздел I ведомости банковского контроля (п. 6.9 Инструкции). В этом случае уполномоченный банк возобновит учет в ведомости банковского контроля по ранее поставленному на учет контракту и продолжит учитывать исполнение обязательств по этому контракту в порядке, установленном Инструкцией.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Информационный блок "Энциклопедия решений. Налоги и взносы" - это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
См. информацию об обновлениях Энциклопедии решений
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке "Энциклопедии решений. Налоги и взносы" использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Д. Стрелковой, Е. Титовой, О. Ткач, Е. Хмельковой, О. Шпилевой и др.
См. информацию об авторах