Письмо УФНС России по г. Москве от 26 мая 2011 г. N 16-15/051755@ О порядке представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в случае реорганизации ООО в ЗАО в форме преобразования

Письмо УФНС России по г. Москве от 26 мая 2011 г. N 16-15/051755@


Вопрос: Каков порядок представления налоговых деклараций по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и земельному налогу в случае реорганизации ООО в ЗАО в форме преобразования?


Ответ: Декларацию по налогу на имущество за последний налоговый период за реорганизованную организацию представляет по месту своего учета правопреемник (если она не была представлена ранее). Если транспортные средства реорганизованного общества переходят к правопреемнику, тот обязан представить единую декларацию по транспортному налогу за весь налоговый период. Земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организацию зарегистрированы указанные права либо имеются соответствующие акты о предоставлении земельных участков.

Согласно пункту 4 статьи 57 ГК РФ юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

Пунктом 5 статьи 58 ГК РФ предусмотрено, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Порядок уплаты налогов реорганизованного юридического лица регламентирован положениями статьи 50 Налогового кодекса РФ.

На основании пункта 2 статьи 50 НК РФ исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

Пункт 3 статьи 50 НК РФ предусматривает, что реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Согласно пункту 9 статьи 50 Налогового кодекса РФ при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо.

Пунктом 3 статьи 55 НК РФ установлено, что, если организация была ликвидирована (реорганизована) до конца календарного года, последним налоговым периодом для нее является период времени от начала этого года до дня завершения ликвидации (реорганизации).

На основании норм подпункта 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Налоговые декларации представляются в налоговые органы в порядке, установленном статьей 80 Налогового кодекса РФ.

Налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за последний налоговый период за реорганизованную (преобразованную) организацию представляет в налоговый орган по месту своего учета правопреемник, если указанная декларация не была представлена реорганизованной организацией в налоговый орган самостоятельно до ее снятия с учета в установленном порядке. На титульном листе указываются ИНН и КПП организации-правопреемника, а по реквизиту "налогоплательщик" указывается наименование реорганизованной (преобразованной) организации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

В соответствии со статьей 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно статье 363.1 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и производят уплату налога и авансовых платежей по налогу по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

В соответствии с Законом г. Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" налогоплательщиками, являющимися организациями, уплачивается налог не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В течение налогового периода уплата авансовых платежей по налогу налогоплательщиками, являющимися организациями, не производится.

Таким образом, налоговая декларация за налоговый период представляется правопреемником в налоговый орган, где зарегистрированы транспортные средства.

В случае если транспортные средства реорганизованного общества переходят к правопреемнику, то правопреемник реорганизованной организации обязан представить единую декларацию по транспортному налогу за весь налоговый период. В данной декларации необходимо исчислить сумму транспортного налога в отношении всех транспортных средств, ранее принадлежавших реорганизованному обществу и принятых на баланс вновь возникшими юридическими лицами.

В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

В пункте 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено следующее.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент издания, о предоставлении земельных участков.

Таким образом, земельный налог уплачивается по тем земельным участкам, в отношении которых на организации и физических лиц зарегистрированы указанные права либо имеются соответствующие акты (постановления, распоряжения, решения и др.), изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, о предоставлении земельных участков.

Кроме того, в статье 4 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлена обязанность государственной регистрации прав собственности и других вещных прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе в отношении земельных участков.

В соответствии со статьей 398 НК РФ налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями и использующие принадлежащие им на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.


Заместитель руководителя
УФНС России по г. Москве
советник государственной
гражданской службы РФ 2-го класса

Н.В. Михайлова



Письмо УФНС России по г. Москве от 26 мая 2011 г. N 16-15/051755@


Текст письма официально опубликован не был


На основании данного письма подготовлены материалы, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 15-16, август 2011 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.