Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2011 г. N 15361/10 Суд, отправляя дело на новое рассмотрение, указал на то, что при наличии правовой неопределённости по вопросу о том, что с федеральным органом исполнительной власти либо с его территориальным управлением должен быть заключен договор, суду необходимо было привлечь данный федеральный орган к участию в деле в качестве соответствующей стороны и по существу рассмотреть заявленные требования

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон о приватизации закрепляет определенное правило, касающееся имущества, подлежащего внесению в уставный капитал ОАО и не включенного при его создании в состав приватизированного.

При выявлении подобного имущества указанному обществу предоставляется первоочередное право приобрести его по рыночной цене.

Относительно применения этих норм Президиум ВАС РФ разъяснил следующее.

Названному праву АО корреспондирует обязанность государства в лице его уполномоченных органов продать обществу упомянутое имущество.

Для реализации такого права необходимо наличие следующих условий: имущество подлежало внесению в уставный капитал АО, однако это не было сделано при его создании; общество согласно приобрести объект по рыночной цене.

При этом соблюдение общего порядка приватизации госимущества, в т. ч. и принятие собственником имущества решения о его приватизации, не требуется.

Следует учитывать и то, что соответствующее право выкупа может быть реализовано АО при отсутствии к тому иных препятствий нормативного и фактического характера на момент обращения с заявлением о выкупе (установлены законодательные ограничения на приватизацию, объект утратил связь с приватизированным имущественным комплексом, был приватизирован другим лицом, имущество перепрофилировано и т. п.).

Если подобное имущество признано памятником истории и культуры, то это не создает правового препятствия для его приобретения АО.

Законом предусмотрена возможность приватизации вновь выявленных объектов культурного наследия при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию путем оформления охранного обязательства.

Также не является таким препятствием и тот факт, что имущество закреплено на праве оперативного управления за органом власти. Передача лишь титула на этот объект, находящийся в пользовании АО, не мешает его выкупу данным обществом по указанному основанию.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 апреля 2011 г. N 15361/10


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2011 г., N 8


Постановление размещено на сайте ВАС РФ www.arbitr.ru 01.07.2011