Письмо Ассоциации Российских Банков от 19 июня 2003 г. N А-01/5-661 О предложении по изменению редакции ст.12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"

Письмо Ассоциации российских банков от 19 июня 2003 г. N А-01/5-661


В Ассоциацию российских банков поступают многочисленные обращения кредитных организаций в связи с проблемой обеспечения эффективной охраны вверенных банкам денежных средств и ценностей, а также защиты жизни и здоровья граждан - банковских служащих и клиентов, участвующих в инкассации и осуществлении других банковских операций.

Согласно действующему законодательству кредитные организации, будучи ответственными за осуществление доставки денежных средств и ценностей, создание условий, обеспечивающих их сохранность и безопасность инкассаторов, не наделены, за исключением Сбербанка России, правом иметь в своей структуре вооруженные службы, осуществляющие инкассацию и доставку наличных денежных средств и ценностей, как собственных, так и принадлежащих клиентам.

Их всех кредитных организаций, осуществляющих банковскую деятельность на территории РФ и в равной мере обязанных руководствоваться едиными для всех правилами совершения кассовых операций и требованиями по их безопасности, только Сберегательный банк Российской Федерации признан согласно Федеральному закону от 13.12.96 г. N 150-ФЗ "Об оружии" организацией, имеющей право получать во временное пользование служебное оружие для исполнения возложенных на нее обязанностей по охране мест хранения денежных средств и ценностей и обеспечения безопасности при их транспортировании. Иными словами, из всех коммерческих банков только Сбербанк РФ отнесен к категории юридических лиц с особыми уставными задачами (ст.12 Закона "Об оружии").

Инкассация и доставка денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, других ценностей всеми иными коммерческими банками осуществляется на договорных условиях через сторонние специализированные подразделения инкассации, в том числе Российское объединение инкассации ЦБ РФ, что снижает эффективность и рентабельность операций, а в ряде случаев и безопасность их проведения, а также существенно повышает затраты банков.

Сложившееся таким образом законодательное ущемление прав других банков нарушает принцип равенства участников гражданских правоотношений (ст.1 ГК РФ).

Таким образом, необходимо, на наш взгляд, предоставить участникам рынка банковских услуг равные возможности в части обеспечения собственных служб инкассации служебным оружием.

В связи с изложенным просим Вас, уважаемый Валерий Михайлович, рассмотреть предложение Ассоциации российских банков по изменению редакции ст.12 Федерального закона от 13.12.96 N 150-ФЗ "Об оружии" (прилагается).


Президент АРБ

Г.А.Тосунян



Письмо Ассоциации Российских Банков от 19 июня 2003 г. N А-01/5-661


Текст письма официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.