Письмо Ассоциации российских банков от 5 августа 2009 г. N А-01/5-470 О проекте федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций"

Письмо Ассоциации российских банков от 5 августа 2009 г. N А-01/5-470


Ассоциация российских банков благодарит Вас за предоставленную возможность принять участие в изучении проекта Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций" (далее - Законопроект).

Ассоциация, а также банки - члены АРБ, принявшие участие в изучении Законопроекта, полностью поддерживают цель Законопроекта, направленную на пересмотр существующих ограничений при оплате уставного капитала путем зачета требований к обществу, увеличение уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков, изменение существующих ограничений при выпуске обществом облигаций; изменение существующих последствий несоответствия уставного капитала общества стоимости его чистых активов, а также пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества.

Вместе с тем, считаем возможным сообщить, что некоторые положения Законопроекта нуждаются в корректировке (Заключение АРБ прилагается).

Ассоциация российских банков выражает надежду, что предложения банковского сообщества будут учтены при подготовке Законопроекта ко второму чтению.

Приложение: на 3 л.


Президент

Г.А. Тосунян


Заключение
Ассоциации российских банков к проекту федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций"


Ассоциация российских банков совместно с банками - членами АРБ изучила проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра ограничений для хозяйственных обществ при формировании уставного капитала, пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов, пересмотра ограничений, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссии облигаций" (далее - Законопроект) и полностью поддерживают цель Законопроекта, направленную на пересмотр существующих ограничений при оплате уставного капитала путем зачета требований к обществу, увеличение уставного капитала общества для покрытия понесенных им убытков, изменение существующих ограничений при выпуске обществом облигаций; изменение существующих последствий несоответствия уставного капитала общества стоимости его чистых активов, а также пересмотр существующих способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала общества.

Вместе с тем, считаем возможным сообщить, что некоторые положения Законопроекта нуждаются в доработке.

1. Изменение, вносимое в п. 4 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон N 208-ФЗ) и направленное на включение отчета о состоянии чистых активов акционерного общества в состав годового отчета общества, представляется нецелесообразным.

Считаем, что в виду особой значимости отчета о состоянии чистых активов, такой отчет следует рассматривать на общем собрании акционеров отдельно от годового отчета.

В п.5 ст. 35 Закона N 208-ФЗ (в редакции Законопроекта) отображено содержание отчета о состоянии чистых активов, в составе которого предусмотрены показатели динамики изменения стоимости чистых активов за три завершенных года, анализ причин и факторов, которые привели к тому, что стоимость чистых активов общества оказалась меньше его уставного капитала, а также предлагаемые меры по обеспечению соответствия стоимости чистых активов общества и его уставного капитала.

На практике может сложиться ситуация, когда у акционеров не возникнет замечаний по отчетным данным, но будут возражения по предлагаемым мерам по обеспечению соответствия стоимости чистых активов общества и его уставного капитала. Такая ситуация приведет к невозможности утверждения на собрании акционеров годового отчета в целом.

Таким образом, считаем целесообразным отчет о состоянии чистых активов представлять на рассмотрение общего собрания акционеров отдельным документом.

В этой связи предлагаем п. 4. ст. 35 Закона N 208-ФЗ изложить в следующей редакции:

"4. Если по окончании второго финансового года или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, совет директоров (наблюдательный совет) общества при подготовке к годовому общему собранию акционеров обязан представлять отчет о состоянии его чистых активов."

2. Согласно п. 1. ст. 63 Закона N 208-ФЗ (в редакции Законопроекта) срок подготовки протокола общего собрания акционерного общества и срок представления в регистрирующий орган документов о внесении записи в ЕГРЮЛ совпадают, т.е. составляют 3 дня, что технически затрудняет подготовку документов для государственной регистрации.

Кроме того, в обществах с большим количеством акционеров при подведении итогов общего собрания могут возникнуть трудности, связанные с оформлением соответствующих документов по итогам голосования акционеров. В связи с этим считаем нецелесообразным вносить в п.1 ст.63 Закона N 208-ФЗ предлагаемые изменения.

3. П. 3 ст. 30 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ) (в редакции Законопроекта) в части включения отчета о состоянии чистых активов в состав годового отчета общества с ограниченной ответственностью повлечет за собой такие же последствия, как и в ранее описанной ситуации с акционерным обществом. В этой связи предлагаем отчет о состоянии чистых активов выделить в отдельный документ, выносимый на рассмотрение общего собрания участников, изложив п 3 ст. 30 Закона N 14-ФЗ (в редакции Законопроекта) в следующей редакции:

"3. Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше уставного капитала, единоличный исполнительный орган общества (совет директоров (наблюдательный совет) в случае образования в обществе указанного органа и отнесения уставом общества к его компетенции соответствующих вопросов) при подготовке к очередному общему собранию участников обязан представить отчет о состоянии его чистых активов."

4. В целях исключения неопределенности и расширения возможностей, связанных с осуществлением хозяйственными обществами эмиссий облигаций, предлагаем из текста п.2 ст. 27.5.4 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон N 39-ФЗ) (в редакции Законопроекта) исключить союз "или", определив тем самым, что номинальная стоимость всех выпущенных хозяйственным обществом облигаций не должна превышать величину уставного капитала общества-эмитента и величину обеспечения, предоставленного обществу третьими лицами. В противном случае не только неоправданно ограничивается возможность обеспеченной эмиссии облигаций, но возникает неопределенность относительно субъекта и критериев выбора одной из указанных величин, а также оснований их противопоставления.

5. Учитывая то, что 3-х дневный срок для подготовки протокола общего собрания акционеров является недостаточным сроком для технического оформления документов, банковское сообщество не поддерживает предложения о внесении изменения во второй абзац п.4 ст.17 Закона N 129-ФЗ (в редакции Законопроекта).

В случаях, когда количество акционеров общества составляет более 1000 лиц, для регистраторов, осуществляющих функции счетной комиссии, в дальнейшем могут возникнуть технические трудности при осуществлении подготовки протокола об итогах голосования.

Предлагаем увеличить срок для представления в регистрирующий орган документов о внесении записи в сведения в ЕГРЮЛ до 15 дней.



Письмо Ассоциации российских банков от 5 августа 2009 г. N А-01/5-470


Текст письма размещен на сайте Ассоциации российских банков в Internet (http://www.arb.ru)


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.