Письмо ЦБР от 22 ноября 2010 г. N 154-Т "О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием"

Письмо ЦБР от 22 ноября 2010 г. N 154-Т
"О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием"

 

Банк России в рамках работы по качественному повышению информированности клиентов о предоставляемых им розничных платежных услугах и связанных с ними рисках подготовил рекомендации для кредитных организаций по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием (далее - рекомендации).

Территориальным учреждениям Банка России предлагается провести с кредитными организациями дополнительную работу, направленную на повышение качества услуг при выпуске и обслуживании банковских карт.

Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".

 

Приложение на 6 листах.

 

Заместитель председателя
Банка России

Т.Н. Чугунова

 

Для кредитных организаций подготовлены рекомендации о том, как доводить до физлиц основные условия использования банковской карты.

Так, перечислены сведения, которые следует сообщить (разъяснить) клиенту до заключения договора, предусматривающего проведение операций с применением карты.

Если договор, на основании которого используется дебетовая (кредитная) карта, позволяет в одностороннем порядке менять размер комиссии, нужно заранее уведомлять о ее пересмотре.

Держателю карты предлагается услуга оповещения об операциях, совершенных с ее использованием. Если сервис является платным, об этом необходимо сообщать до его подключения.

Клиента информируют о моменте исполнения обязательств по кредиту (уплате %), об оптимальных сроках его погашения. Данному лицу выдается памятка о мерах безопасного применения банковских карт. По согласованию с ним устанавливается лимит либо запрет на совершение в торговой сети операций с неперсонифицированной картой без использования ПИН-кода.

Следует предоставлять контактную информацию, позволяющую оперативно связаться с банком.

Если заключается договор, предусматривающий использование предоплаченной карты, клиента уведомляют о возможности возместить остаток средств в случае ее утраты (об отсутствии таковой).

Нужно сообщать о возможной разнице между суммой операции, совершаемой с помощью карты, и размером средств, списанных со счета. Напр., если валюта операции отличается от валюты счета.


Письмо ЦБР от 22 ноября 2010 г. N 154-Т "О рекомендациях по раскрытию информации об основных условиях использования банковской карты и о порядке урегулирования конфликтных ситуаций, связанных с ее использованием"


Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 24 ноября 2010 г. N 64