Новый Административный регламент о порядке взаимодействия ПФР и плательщиков страховых взносов
18 апреля 2011 года на официальном сайте Минздравсоцразвития был опубликован проект Приказа "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению приема от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование" (далее - Административный регламент). Как повлияет утверждение данного регламента на взаимоотношения плательщиков страховых взносов и органов контроля? Каков порядок информирования о правилах исполнения государственной функции по приему расчетов? Какие сроки установлены для исполнения указанной государственной функции? Каков порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц? Читайте об этом в представленном материале.
В пояснительной записке к документу уточняется, что действие Административного регламента распространяется на деятельность территориальных органов ПФР. При этом Административный регламент устанавливает:
- сроки исполнения государственной функции и последовательность административных процедур и административных действий территориальных органов ПФР при приеме расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам от плательщиков страховых взносов в соответствии с федеральными законами N 212-ФЗ *(1), N 167-ФЗ *(2) и N 155-ФЗ *(3);
- порядок взаимодействия территориальных органов ПФР и плательщиков страховых взносов при приеме расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Предполагается, что выполнение положений Административного регламента позволит оптимизировать процедуру приема территориальными органами ПФР расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам от плательщиков страховых взносов, поступающих в территориальные органы фонда на бумажных носителях или в электронном виде при их личном обращении или по почте либо по электронным каналам связи с электронной цифровой подписью, в том числе:
а) конкретизировать действия сотрудников территориальных органов ПФР при выполнении административных процедур и административных действий;
б) ускорить процесс приема расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а также получения подтверждения о приеме представленных расчетов в территориальный орган ПФР.
Административный регламент определяет ответственность сотрудников территориальных органов ПФР за соблюдение ими требований данного регламента при выполнении административных процедур или административных действий.
Следует отметить, что в Административном регламенте предусмотрено бесплатное исполнение государственных функций.
Кроме того, принятие этого документа позволяет обеспечить:
- снижение издержек плательщиков страховых взносов на преодоление административных барьеров, взаимодействие с территориальными органами ПФР;
- повышение уровня удовлетворенности плательщиков страховых взносов качеством и доступностью государственной функции;
- доступность для плательщиков страховых взносов информации о порядке предоставления государственной функции и получения подтверждения о принятых решениях на каждой стадии (в случае представления расчетов по телекоммуникационным каналам связи);
- контроль исполнения государственной функции.
Административный регламент содержит следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции.
III. Административные процедуры.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
Общие положения
Административный регламент разрабатывается в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для страхователей и определяет сроки и последовательность действий ПФР, его территориальных органов и их должностных лиц при приеме от страхователей расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Государственная функция включает в себя прием от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.
Исполнение государственной функции осуществляется ПФР и его территориальными органами.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, приведен в п. 4 Административного регламента.
При исполнении государственной функции ПФР и территориальные органы ПФР должны руководствоваться:
- Постановлением ВС РФ от 27.12.1991 N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)";
- Федеральным законом N 155-ФЗ;
- Федеральным законом 167-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Федеральным законом N 212-ФЗ.
Результатом исполнения государственной функции является запись в электронном журнале регистрации о приеме расчетов по страховым взносам от плательщиков страховых взносов и оформление подтверждения приема расчетов по страховым взносам.
Согласно п. 6 Административного регламента плательщиками являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
а) организации;
б) индивидуальные предприниматели;
в) физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Плательщики, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчеты в территориальные органы ПФР по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством РФ, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ.
Плательщики, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчеты в форме электронных документов. При представлении расчетов в форме электронных документов в территориальные органы ПФР последние обязаны направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Требования к порядку исполнения государственной функции
Каков порядок информирования о правилах исполнения государственной функции? Согласно п. 7 Административного регламента информирование плательщиков по вопросам исполнения государственной функции осуществляется:
- при непосредственном обращении плательщиков в ПФР и в территориальные органы ПФР;
- посредством телефонной связи;
- путем размещения информации на информационных стендах в территориальных органах ПФР, на интернет-сайте ПФР и территориальных органов ПФР (www.pfrf.ru), на едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
- путем публикации информации в средствах массовой информации, издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
К сведению. Письменные обращения могут подаваться по месту нахождения Пенсионного фонда Российской Федерации: г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, Москва, 119991, Пенсионный фонд Российской Федерации.
Следует отметить, что прием плательщиков по порядку исполнения государственной функции осуществляется территориальными органами ПФР ежедневно по рабочим дням в соответствии с режимом работы территориального органа ПФР.
При этом информация о территориальных органах ПФР (места нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты) размещается на интернет-сайте Пенсионного фонда и территориальных органов ПФР (www.pfrf.ru) и едином портале государственных (муниципальных) услуг (функций) (www.gosuslugi.ru).
К сведению. Информация по вопросу исполнения государственной функции может быть предоставлена по телефонам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
Информирование застрахованных лиц о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами ПФР и территориальных органов ПФР, уполномоченными на осуществление информирования о правилах исполнения государственной функции:
- в устной форме: по номерам телефонов для справок или при личном (очном) обращении;
- в письменной форме;
- по электронной почте;
- на информационном стенде.
Устные обращения фиксируются в журнале регистрации обращений в территориальный орган ПФР.
Требования к информационным стендам перечислены в п. 12 Административного регламента. Такие стенды оборудуются при входе в помещения всех территориальных органов ПФР и должны содержать следующую информацию:
- адрес территориального органа ПФР;
- адрес интернет-сайта ПФР и территориальных органов ПФР;
- справочный номер телефона территориального органа ПФР, ответственного за исполнение государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- график работы территориального органа ПФР, ответственного за исполнение государственной функции;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции.
Административным регламентом предусмотрено, что тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом и не должны иметь исправлений.
В соответствии с п. 13 Административного регламента на официальном интернет-сайте ПФР и территориальных органов ПФР размещается следующая информация:
- полное наименование и полные почтовые адреса территориальных органов ПФР;
- номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов территориального органа ПФР, ответственного за исполнение государственной функции;
- график работы структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- сроки представления расчетов по страховым взносам;
- текст Административного регламента с приложениями.
Раздаточные информационные материалы о государственной функции находятся в помещениях, предназначенных для приема, залах ожидания приема, а также, по возможности, размещаются в иных местах массового посещения граждан.
Каковы сроки исполнения государственной функции? Срок исполнения государственной функции определяется в соответствии с Административным регламентом в зависимости от способа представления расчетов по страховым взносам:
- в день приема - в случае представления расчета по страховым взносам плательщиками лично. Прием расчетов по страховым взносам от плательщиков осуществляется в территориальных органах ПФР в порядке общей очереди, а при возможности - с помощью электронной системы управления очередью, при этом предельное время ожидания в очереди не должно превышать 45 минут. Время приема плательщика страховых взносов не должно превышать 15 минут;
- в течение трех рабочих дней с даты поступления в территориальный орган ПФР - в случае если плательщик направил расчет по страховым взносам почтовым отправлением;
- в течение трех рабочих дней с момента поступления расчета на сервер территориального органа ПФР - в случае если плательщик направил расчет по страховым взносам по электронным каналам связи. Порядок информационного обмена регламентируется нормативными правовыми актами ПФР.
Обратите внимание! Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в ее исполнении приведен в п. 16 Административного регламента.
Неустранимыми дефектами оформления расчета по страховым взносам являются:
- отсутствие печати;
- отсутствие подписи на документах;
- несоответствие формы РСВ и (или) наличие противоречий между сведениями, содержащимися в документах, представленных плательщиком;
- отсутствие или ненадлежащее оформление документа, подтверждающего полномочия представителя плательщика;
- наличие ошибок на магнитном носителе информации;
- отсутствие файла расчета по страховым взносам на магнитном носителе информации.
Административным регламентом установлены определенные требования к местам исполнения государственной функции. Так, согласно п. 17 данного документа прием от плательщиков расчетов по страховым взносам осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, расположенных в территориальных органах ПФР. При этом помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны размещаться на первом этаже здания с предоставлением доступа в помещение инвалидам-колясочникам и наличием парковочных мест. Также должны быть предусмотрены:
- места для ожидания приема;
- санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников.
Кроме того, места ожидания приема должны быть оборудованы стульями, а также столами (стойками) для возможности оформления документов.
Прием расчетов по страховым взносам должен осуществляться в специально оборудованных кабинетах с информационными табличками, на которых указывается:
- номер кабинета;
- фамилия, имя, отчество должностного лица;
Какие документы необходимы для исполнения государственной функции и каков порядок их представления? Перечень таких документов приведен в п. 23-25 Административного регламента. Так, плательщики страховых взносов, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в территориальные органы ПФР, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования. Напомним, что в настоящее время действует форма РСВ-1 ПФР, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 N 894н.
Образцы форм расчетов по страховым взносам и порядок их заполнения размещены в сети Интернет на едином портале государственных услуг.
Обратите внимание! Исполнение государственной функции (прием расчетов по страховым взносам) является бесплатным (п. 27 Административного регламента).
Административные процедуры
В пункте 28 Административного регламента установлено, что исполнение государственной функции включает в себя прием расчетов по страховым взносам.
Документы должны быть представлены в полном и необходимом комплекте, а также соответствовать требованиям заполнения и читаемости.
Какова последовательность административных действий при исполнении государственной функции? Прием расчетов по страховым взносам осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде и производится должностным лицом территориального органа ПФР (п. 30 Административного регламента). При приеме расчета по страховым взносам на бумажном носителе лично или через представителя должностное лицо территориального органа ПФР:
- проверяет полномочия представителя плательщика, представившего расчет по страховым взносам (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; доверенность, подтверждающая полномочия представителя плательщика);
- проверяет полноту представления документов (наличие расчета по страховым взносам, представленного по утвержденной форме, полноту заполнения реквизитов, соответствие количества страниц прилагаемых документов и информации о приложении в титульном листе расчета по страховым взносам, наличие печати и подписи на документах, отражение в соответствующих позициях титульного листа расчета по страховым взносам количества застрахованных лиц);
- регистрирует факт представления расчета по страховым взносам в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен расчет по страховым взносам (в том числе первичный, уточненный);
- заполняет раздел "Сведения о представлении расчета" в расчете по страховым взносам, в том числе на экземпляре расчета по страховым взносам плательщика, ставит свою подпись и дату принятия и возвращает плательщику или его представителю.
Согласно правилам п. 31 Административного регламента при получении расчета по страховым взносам по почте с описью вложения должностное лицо в течение одного рабочего дня регистрирует расчет по страховым взносам в электронном журнале регистрации и фиксирует дату отправки почтового отправления.
При приеме расчета по страховым взносам, представленного на бумажном носителе вместе с магнитным носителем лично или через представителя, должностное лицо территориального органа ПФР:
- проверяет полномочия представителя плательщика, представившего отчетность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; доверенность, подтверждающая полномочия представителя плательщика);
- сохраняет файл расчета по страховым взносам на рабочей станции, выполняет контроль файла на читаемость;
- в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок либо на магнитном носителе информации отсутствует файл расчета по страховым взносам, осуществляет прием расчета по страховым взносам в порядке, установленном для приема расчета по страховым взносам на бумажном носителе;
- в случае если все проверки завершились успешно, регистрирует факт представления расчета по страховым взносам в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен расчет по страховым взносам (в том числе первичный, уточненный);
- возвращает магнитный носитель;
- заполняет раздел "Сведения о представлении расчета" в бумажном расчете по страховым взносам, в том числе на экземпляре расчета по страховым взносам плательщика, ставит свою подпись и дату принятия и возвращает плательщику или его представителю.
Должностное лицо территориального органа ПФР при приеме расчета по страховым взносам, представленного плательщиком лично или через представителя на магнитном носителе с электронной цифровой подписью:
- проверяет полномочия представителя плательщика, представившего отчетность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика);
- проверяет магнитный носитель информации на предмет наличия файла, содержащего расчет по страховым взносам, и ошибок;
- выполняет проверку электронной цифровой подписи файла расчета по страховым взносам;
- сохраняет файл расчета по страховым взносам с электронной цифровой подписью на рабочей станции, снимает электронную цифровую подпись с копии файла, выполняет контроль копии файла, содержащего расчет по страховым взносам;
- в случае если проверка магнитного носителя информации выявила наличие ошибок, либо на магнитном носителе информации отсутствует файл расчета по страховым взносам, либо проверка электронной цифровой подписи файла с расчетом по страховым взносам завершилась неудачно, либо файл не прошел форматно-логический контроль, сообщает плательщику о невозможности принятия расчета по страховым взносам и причинах;
- в случае если все проверки завершились успешно, регистрирует факт представления расчета по страховым взносам в электронном журнале регистрации с указанием даты представления, регистрационного номера плательщика в ПФР, отчетного периода, за который представлен расчет по страховым взносам (в том числе первичный, уточненный);
- возвращает магнитный носитель.
Прием расчета по страховым взносам по телекоммуникационным каналам связи осуществляется без участия должностного лица. То есть и прием расчета по страховым взносам, и выполнение всех проверок (файла расчета по страховым взносам, наличие ошибок, корректность электронной цифровой подписи) осуществляются автоматически соответствующим программным обеспечением приема расчета по страховым взносам по каналам связи.
Наглядно описание процедуры по исполнению государственной функции представлено в виде блок-схемы (стр. 61).
"Блок-схема"
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Должностное лицо территориального органа ПФР, осуществляющее административные процедуры в ходе исполнения государственной функции, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами, в соответствии с его должностной инструкцией.
Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении государственной функции, и принятию обоснованных решений должностными лицами территориальных органов ПФР осуществляется их непосредственными руководителями, а также руководителями отделений ПФР, курирующими работу подразделения организации администрирования страховых взносов.
Контроль деятельности территориальных органов ПФР по исполнению Административного регламента организуют и осуществляют руководители территориальных органов ПФР, исполнительной дирекции ПФР и ревизионной комиссии ПФР с периодичностью не чаще чем один раз в три года.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права плательщиков, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ПФР.
Проверки, направленные на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права плательщиков, осуществляются на основании приказов территориальных органов ПФР, а также актов Правления ПФР.
В случае выявления нарушений прав плательщиков по результатам проведенных проверок в отношении виновных должностных лиц принимаются меры дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством РФ.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Плательщик вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов ПФР в ходе осуществления ими государственной функции в досудебном и судебном порядке (п. 42 Административного регламента).
При обжаловании в досудебном порядке плательщик может обратиться с жалобой на акт органа контроля за уплатой страховых взносов, действия (бездействие) его должностного лица. При этом жалоба подается лично в письменной форме или в форме электронного документа в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов или вышестоящему должностному лицу этого органа:
- руководителю территориального органа ПФР на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ПФР;
- управляющему отделением ПФР на действия (бездействие) руководителя подведомственного отделению территориального органа ПФР;
- руководителю управления ПФР в федеральном округе на действия (бездействие) управляющего отделением ПФР;
- председателю Правления ПФР на действия (бездействие) управляющих отделениями ПФР или их заместителей.
При подаче жалобы в форме электронного документа могут использоваться информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сеть Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Если к жалобе прилагаются подтверждающие документы, данные документы могут быть оформлены в форме электронных документов. При подаче жалобы в форме электронного документа обеспечивается представление заявителю электронного документа, подтверждающего прием жалобы к рассмотрению. В этом случае решение в отношении жалобы также готовится в форме электронного документа и направляется лицу, подавшему жалобу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, способом, обеспечивающим подтверждение получения решения.
В целях обеспечения права плательщиков на личное обращение для подачи жалобы должностные лица управлений ПФР в федеральных округах и должностные лица отделений ПФР проводят личный прием в соответствии с установленным графиком приема граждан.
В территориальных органах ПФР личный прием плательщиков проводят руководители территориальных органов ПФР, а также их заместители в соответствии с графиком, который утверждается руководителем территориального органа ПФР.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия плательщиков может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в срок, установленный для рассмотрения письменных обращений, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе личного приема плательщику может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае если в поданной жалобе содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, плательщику дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
При подаче жалобы в виде письменного обращения указывается:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение;
- фамилия, имя, отчество обратившегося плательщика и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;
- должность, фамилия, имя должностного лица, решение, действие или бездействие которого обжалуется (при наличии информации);
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная действующим законодательством и (или) Административным регламентом обязанность.
Жалоба подписывается плательщиком (уполномоченным лицом страхователя) с проставлением даты. К заявлению могут прилагаться документы и материалы либо их копии, имеющие отношение к существу обращения.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований страхователя либо об отказе в их удовлетворении, о чем письменно сообщается плательщику.
Обратите внимание! Жалоба плательщика на решение или иной акт территориального органа ПФР, действия (бездействие) его должностных лиц должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня поступления в ПФР или территориальный орган ПФР.
Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц ПФР и решениями территориальных органов ПФР, принимаемыми в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством РФ. Обжалование происходит в сроки по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством РФ.
Г.И. Демидов,
эксперт журнала "Оплата труда в бюджетном учреждении:
бухгалтерский учет и налогообложение"
"Оплата труда в бюджетном учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 6, июнь 2011 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
*(2) Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
*(3) Федеральный закон от 27.11.2001 N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"
Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15
Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)