Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 октября 2001 г. N КА-А40/6200-01
Решением Арбитражного суда города Москвы, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции того же суда от 04.09.2001, Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 16 по Северо-Восточному административному округу города Москвы отказано в иске к предпринимателю без образования юридического лица Юн Н.Т. о взыскании 5.000 руб. штрафа за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
В кассационной жалобе истец, излагая обстоятельства дела, просит отменить данные судебные акты со ссылкой на постановление Правительства города Москвы от 18.04.2000 N 292, письмо Управления МНС России по городу Москве от 27.06.2000 N 30-08/1/26448, а дело передать на новое рассмотрение.
Кассационную жалобу истец просил рассмотреть без участия представителя налоговой инспекции.
В отзыве на кассационную жалобу и в судебном заседании представитель ответчика, указывая на необоснованность ее доводов, просил оставить эту жалобу без удовлетворения.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в том числе и по доводам кассационной жалобы.
Всесторонне, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства, дав им надлежащую оценку, арбитражный суд первой, а при повторном рассмотрении дела и апелляционной инстанции разрешил спор без нарушения норм процессуального права, влекущих отмену решения или постановления.
При этом было установлено, что актом проверки налогового органа от 15.02.01 N 0122659 зафиксирована продажа ответчиком продовольственных товаров с лотка, без применения контрольно-кассовой машины.
Решением истца от 19.02.01 N 83 на ответчика был наложен штраф за нарушение Закона РФ "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением".
Отказывая в удовлетворении иска о взыскании данного штрафа, арбитражный суд правильно применил указанные в судебных актах нормы материального права, так как в соответствии с подпунктом "ж" пункта 2 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), которые могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин (утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745) допускается осуществление денежных расчетов с населением без контрольно-кассовых машин при осуществлении с лотков мелкорозничной торговли продовольственными товарами.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда неверной трактовке обстоятельств дела и норм права, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых судебных актов, так как не свидетельствуют о нарушении судом норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 171, 174, 175, 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 16 июля 2001 года и постановление от 4 сентября 2001 года Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-17884/01-22-251 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 октября 2001 г. N КА-А40/6200-01
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании