г. Томск |
|
19 марта 2018 г. |
Дело N А27-18951/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 марта 2018 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей: Бородулиной И.И., Колупаевой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой А.Г. без использования средств аудиозаписи
от лиц, участвующих в деле: без участия
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
на Решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 27 декабря 2017 года по делу N А27-18951/2017 (судья Конкина И.В.)
по заявлению Администрации города Кемерово, г. Кемерово (ОГРН 1034205011610, ИНН 4207023869)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, г.Кемерово (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419)
о признании незаконными решения и предписания от 24.05.2017 по делу N 315/З-2017, решения и предписания от 24.05.2017 по делу N 314/З-2017, решения и предписания от
26.05.2017 по делу N 321/З-2017, решения и предписания от 26.05.2017 по делу N 322/З-2017, решения и предписания от 01.06.2017 по делу N 348/з-2017, решения и предписания от 01.06.2017 по делу N 349/З-2017
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "А Строй", г. Новосибирск,
общество с ограниченной ответственностью "Строительные технологии", г. Новосибирск
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Кемерово (далее - заявитель, Администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решений и предписаний, с привлечением к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора общества с ограниченной ответственностью "А Строй" (далее - ООО "А Строй"), общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - ООО "Строительные технологии").
Решением от 27.12.2017 Арбитражного суда Кемеровской области, заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными решение от 24.05.2017, предписание от 24.05.2017 по делу N 315/З-2017, решение от 24.05.2017, предписание от 24.05.2017 по делу N 314/З-2017, решение от 26.05.2017, предписание от 26.05.2017 по делу N 321/З-2017, решение от 26.05.2017, предписание от 26.05.2017 по делу N 322/З-2017, решение от 01.06.2017, предписание от 01.06.2017 по делу N348/З-2017, решение от 01.06.2017, предписание от 01.06.2017 по делу N49/З-2017, вынесенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской от 12.12.2017 в отношении Управления городского развития Администрации города Кемерово.
Не согласившись с принятым судебным актом, Кемеровское УФАС в поданной апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, заказчиком извещения о проведении электронного аукциона N 033930070817000026, N 0339300070817000027, N 033930007081000032, N 033930007081000024, N 033930007081
7000036; N 0339300070817000038 были размещены в единой системе в сфере закупок 02.05.2017, 04.05.2017, 10.05.2017, 11.05.2017, то есть, после вступления в силу Федерального Закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым введены в действие положения части 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ, Управлением городского развития администрации города Кемерово нарушены требования части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, просит решение отменить и принять новый судебный акт.
Администрация возражает относительно доводов апелляционной жалобы, согласно представленному отзыву.
Третьи лица, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по
имеющимся материалам дела.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы и поступившего на нее отзыва от Администрации города Кемерово.
Как следует из материалов дела, в адрес Кемеровского УФАС поступили жалобы ООО "А Строй" на действия заказчика - Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона от 16.05.2017 (вх. N 1971Э, N19701 от 16.05.2017 г.) N0339300070817000026 "Выполнение работ по изготовлению и установке 9 теневых навесов на территории МБДОУ N 66 "Детский сад комбинированного вида", ул. Волгоградская, 30а", N 0339300070817000027 "Выполнение работ по капитальному ремонту отмостки здания МБОУ "Гимназия N 41", просп. Ленина, 626"; 18.05.2017 г. (вх. N 2018Э, N 2017 Э от 18.05.2017 г.) N 0339300070817000032 "Выполнение работ по изготовлению и установке 4 теневых навесов на территории МБДОУ N141 "Детский сад комбинированного вида", ул. Мичурина, 27", N0339300070817000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала МБОУ "Лицей N 23". г. Кемерово, ул. Ворошилова, 106".
25.05.2017 г. и 26.05.2017 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "А Строй" (вх. N 21513. N2152Э от 25.05.2017 г.), ООО "Строительные технологии" (вх. N 2157Э. N 2156Э от 26.05.2017 г.) на действия заказчика -Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона N 0339300070817000036 "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Основная общеобразовательная школа N 51" по адресу: г. Кемерово, ул. Петрозаводская. 28", N0339300070817000038 "Выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи" Ленинского района, г. Кемерово, ул.Волгоградская, 36".
В поданных жалобах ООО "А Строй" и ООО "Строительные технологии", ссылались на несоответствие аукционной документации требованиям Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: заказчиком в документации установлен срок оплаты с нарушением требований пункта 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Кемеровское УФАС, установив, что заказчиком извещения о проведении электронных аукционов N 0339300070817000026, N 0339300070817000027, N 033930007081700032,
N 0339300070817000024, N 0339300070817000036, N 0339300070817000038 были размещены в единой информационной системе в сфере закупок 02.05.2017 г., 04.05.2017 г., 10.05.2017 г., 11.05.2017 г., то есть, после вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым введены в действие положения части 13.1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), пришло к выводам о наличии в действиях заказчика- Управления городского развития администрации города Кемерово нарушений требований части 13.1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
Не согласившись с решениями и предписаниями антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Признавая недействительными решения и предписания антимонопольного органа, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отношения, связанные с размещением закупки (утверждение плана закупок и плана-графика), возникли до 01.05.2017, аукционная документация была утверждена также до 01.05.2017, в связи с чем, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального Закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ) не могут применяться.
Закупочная деятельность заказчиков регламентируется положениями Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 34 Закона дополнена частью 13.1 о сроках оплаты работ - не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемки, указанный закон вступил в силу с 01.05.2017.
При размещении закупки предусмотрен порядок, обязательный для исполнения всеми заказчиками.
В соответствии со статьей 16 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения обязаны осуществлять планирование закупок исходя из определенных с учетом положений статьи 13 названного Закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков закупок.
Согласно положениям части 4 статьи 17 Закона N 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; закона субъекта РФ о бюджете субъекта РФ; муниципального правового акта представительного органа муниципального
образования о местном бюджете.
Требования к содержанию планов закупок и их составлению определены статьями 17-21 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Так, согласно части 1 статьи 15 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями названного Федерального закона.
Планирование закупок осуществляется, исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (часть 1 статьи 16 Закона N 44-ФЗ).
Частью 2 статьи 17 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в планы закупок включается, в том числе, обоснование закупки в соответствии со статьей 18 названного Федерального закона.
При этом, частью 3 статьи 18 Закона о контрактной системе установлено, что при формировании плана-графика обоснованию подлежит, в том числе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 данного Федерального закона.
На основании части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Как следует из материалов дела и установлено судом, все закупки запланированы заказчиком к оплате до конца 2018 года, соответствующие лимиты бюджетного финансирования предусмотрены бюджетом города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (решение Кемеровского городского Совета народных депутатов от 23.12.2016 N 28 "О бюджете города Кемерово на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов").
В целях осуществления закупок Администрации города Кемерово, проводимых в качестве заказчика управлением городского развития, лимиты бюджетных обязательств доведены до заказчика постановлениями администрации города Кемерово:
1) от 11.04.2017 N 796 "О перечислении средств на выполнение работ по капитальному ремонту отмостки здания МБОУ "Гимназия N41", расположенного по адресу: г.Кемерово, просп. Ленина,62б;
2) от 11.04.2017 N 800 "О перечислении средств на выполнение работ по изготовлению и установке теневых навесов на территориях 7 дошкольных учреждений";
3) от 12.04.2017 N 821 "О перечислении средств на выполнение работ по капитальному ремонту актового зала МБОУ "ЛицейN23", расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. Ворошилова, 106;
4) от 26.04.2017 N 981 "О перечислении средств на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания МБОУ "Основаная общеобразовательная школа N 51" по адресу: г.Кемерово, ул. Петрозаводская, 28;
5) от 28.04.2017 N 1024 "О перечислении средств на выполнение работ по капительному ремонту мягкой кровли здания МБОУ ДО "Дворец творчества детей и молодежи Ленинского района" расположенного по адресу: г.Кемерово, ул. Волгоградская, по следующей схеме: 50% денежных средств оплачиваются в 2017 году, 50% -в 2018 году.
На основании указанных Постановлений в план-график Управления городского развития включены закупки со сроком исполнения контракта - декабрь 2018 год (срок оплаты по контракту).
Соответствующие позиции определены пунктом 2.4. проекта контракта, являющего приложением к аукционной документации (раздел 14 аукционной документации), заказчиком установлен следующий срок оплаты: "Расчет за выполненные работы по настоящему Контракту производится после подписания сторонами актов выполненных работ (формы КС-2 и КС-3), оформленных надлежащим образом, в срок до 31 декабря 2018 года по безналичному расчету путем перечисления Муниципальным заказчиком денежных средств на банковский счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте".
Планы закупок, планы-графики закупок, документация о закупки должны между
собой соответствовать.
До вступления с 01.05.2017 части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального Закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ) действовало положение, предусмотренное частью 13 статьи 34 - в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядка и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
При этом, порядок и сроки оплаты по контракту определялись заказчиком самостоятельно.
Установив, что документация по закупкам утверждена Администрацией города Кемерово 26.04.2017, 27.04.2017, 28.04.2017, планы-графики закупок утверждены и размещены на сайте госзакупок в апреля 2017, вывод суда о том, что отношения, связанные с размещением закупки (утверждение плана закупок и плана-графика), возникли до 01.05.2017, в связи с чем, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в редакции Федерального Закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ не могут применяться к отношениям, возникшим до вступления в силу указанного закона, являются обоснованными.
В этой связи, ссылка Кемеровского УФАС на размещение заказчиком извещений о проведении электронного аукциона в единой информационной системе закупок после вступления в силу Федерального Закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ подлежит отклонению, за необоснованностью.
Отклоняя доводы Кемеровского УФАС о необходимости заказчику внести корректировки в план закупок, суд первой инстанции правомерно указал, что из положений пункта 3 части 6 статьи 17 Закона о контрактной системе, не следует внесения изменений в планы закупок при принятии федеральных законов, которые приводят к изменению объема финансирования закупки.
При этом, суд принял во внимание положения подпункта "б" пункта 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках, исходя из которого, правильно указал, что финансовое управление города Кемерово, осуществляющее финансовый контроль, при размещении Администрацией города Кемерово документации о закупке проверяет ее соответствие информации, содержащейся в плане-графике закупок, в противном случае имеются основания для дачи заключения о несоответствии документации плану-графику и закупка не может быть реализована.
Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным в соответствии с требованиями, определенными статьями 5, 71, частями 4 и 5 статьи 200 АПК РФ; основаны на правильном применении судом норм материального и процессуального права.
Иное толкование Кемеровским УФАС положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права.
С учетом изложенного решение суда отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению - не подлежат.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 27 декабря 2017 года по делу N А27-18951/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-18951/2017
Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19 июля 2018 г. N Ф04-2433/18 настоящее постановление оставлено без изменения
Истец: Администрация города Кемерово
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области
Третье лицо: ООО " А Строй", ООО "Строительные технологии"