Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 июня 2019 г. N Ф07-5583/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А56-124564/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Носова М.Б., доверенность от 07.12.2018;
от заинтересованного лица: Дмитриева Г.С., доверенность от 29.12.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33936/2018) общества с ограниченной ответственностью "Охта-Сервис ЖЭУ-1" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2018 по делу N А56-124564/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Охта-Сервис ЖЭУ-1"
к Комитету государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области
об оспаривании предписания
УСТАНОВИЛ:
ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (далее - Комитет) от 16.08.2018 N 617.
Решением от 06.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в данном случае отмостка требует капитального ремонта, проведение которого не входит в обязанности подателя жалобы; заявителем предприняты мероприятия по переносу сроков капитального ремонта спорного дома.
Согласно отзыву Комитет против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, 01.06.2018 Комитетом проверка внеплановая выездная проверка исполнения ранее выданного заявителю предписания от 01.02.2018 N 83, в ходе которой установлено нарушение требований пункта 4.1.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170 (далее - Правила N170).
Нарушение выразилось в том, что по периметру многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Оборонная, д. 2 (далее - МКД), отмостка имеет повреждения, трещины, просадки.
Заинтересованным лицом заявителю выдано предписание от 16.08.2018 N 617, согласно которому ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" обязано в срок до 15.10.2018 выполнить ремонт отмостки по периметру МКД.
Данное предписание оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
В соответствии с положениями части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Исходя из положений части 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома (подпункты а, б, г, е пункта 10 Правил N 491).
Просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком (пункт 4.1.7 Правил N 170).
Перечень работ, относящихся к текущему ремонту МКД, включает устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы (пункт 1 приложения N 7 к Правилам N 170).
К перечню основных работ по текущему ремонту зданий и объектов относятся: замена отдельных участков отмосток по периметру зданий (приложение N 7 Положению об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (вместе с ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы), утвержденному Приказом Госкомархитектуры от 32.11.1988 N 312).
В соответствии Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290), в перечень работ, выполняемых в отношении всех видов фундаментов, в целях надлежащего содержания фасадов МКД входят: проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов; при выявлении нарушений - разработка контрольных шурфов в местах обнаружения дефектов, детальное обследование и составление плана мероприятий по устранению причин нарушения и восстановлению эксплуатационных свойств конструкций; проверка состояния гидроизоляции фундаментов; при выявлении нарушений - восстановление их работоспособности.
Судом первой инстанции установлено, что заявитель управляет МКД на основании договора от 01.01.2013.
Как правильно указано в обжалуемом решении, соблюдение Правил N 170 являются обязательным для заявителя. Несоблюдение Правил N 170 является нарушением Правил N 491, соответственно, нарушением лицензионных требований к лицензиату, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Выполнение работ, указанных в предписании от 16.08.2018 N 617, предусмотрено Правилами N 170 и включено в Правила N 290, которые обязательны для исполнения управляющей организацией независимо от их указания в договоре управления. Мероприятия, указанные в оспариваемом предписании, не предусматривают проведение капитального ремонта, а относятся к работам, обеспечивающим нормативные условия для проживания и направленным на поддержание надлежащего содержания общего имущества. Указанные работы являются планово-предупредительными, относятся к текущему ремонту и должны производиться подателем жалобы по мере их обнаружения. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Заявитель осуществляет деятельность по управлению МКД с 2013 года. Следовательно, по состоянию на 2013 год податель жалобы осведомлен о техническом состоянии общего имущества МКД и степени его физического износа. Выявленные нарушения свидетельствуют о длительном ненадлежащем исполнении заявителем обязанностей по содержанию МКД. ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" обязано самостоятельно принимать меры для исполнения обязательств, а также определять способы и средства для надлежащего и качественного оказания услуг и обеспечения содержания и ремонта общего имущества в МКД с учетом степени износа и иных характеристик конструктивных элементов. При должном систематическом осмотре МКД и надлежащем исполнении возложенных обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества МКД у ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" имелась возможность своевременно выявить нарушения, принять меры по их устранению. Мероприятия, указанные к оспариваемом предписании, относятся к работам, обеспечивающим нормативные условия для проживания и направленным на поддержание надлежащего содержания общего имущества с целью безопасного и благоприятного проживания граждан.
То обстоятельство, что в мае 2018 года ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" направило в администрацию письмо с приложением протокола общего собрания собственников МКД от 30.04.2018 N 1/Обор.2-2018, лишь подтверждает ненадлежащее исполнение заявителем своих обязательств по договору от 01.01.2013. Иных доказательств соблюдения подателем жалобы требований Правил N 170, 290, 491, части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, части 2 статьи 162 ЖК РФ не представлено.
Довод ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" о том, что заявителю предписано осуществить капитальный ремонт отмостки, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
С учетом изложенного обжалуемое решение отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.11.2018 по делу N А56-124564/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Охта-Сервис ЖЭУ-1" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-124564/2018
Истец: ООО "ОХТА-СЕРВИС ЖЭУ-1"
Ответчик: Комитет государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области