Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации" и в целях осуществления государственного обеспечения деятельности этих центров Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Принять предложение Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике о присвоении статуса государственного научного центра Российской Федерации Всероссийскому научно-исследовательскому институту неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара, Институту медико-биологических проблем, Арктическому и антарктическому научно-исследовательскому институту, Государственному научно-исследовательскому и проектному институту редкометаллической промышленности, Государственному научно-исследовательскому институту прикладной микробиологии, Государственному научно-исследовательскому институту теплоэнергетического приборостроения, Научно-исследовательскому институту органических полупродуктов и красителей, Центральному научно-исследовательскому и опытно-конструкторскому институту робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете, Троицкому институту инновационных и термоядерных исследований и научно-производственному комплексу "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники.
2. Утвердить прилагаемые:
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А. А. Бочвара;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института медико-биологических проблем;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Арктического и антарктического научно-исследовательского института;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института прикладной микробиологии;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Научно-исследовательского института органических полупродуктов и красителей;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Троицкого института инновационных и термоядерных исследований;
Положение об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - научно-производственного комплекса "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники.
Первый заместитель |
О. Сосковец |
Москва
5 июня 1994 г.
N 648
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Всероссийского научно-исследовательского института неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Всероссийским научно-исследовательским институтом неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Всероссийский научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
металлофизика, металловедение, физика твердого тела, делящихся и конструкционных материалов и разработка на их основе прогрессивных экологически чистых технологических процессов производства специзделий в интересах обороны и конверсии;
физико-химические, радиационно-химические и кинетические проблемы экстракции радионуклидов и разработка на их основе технологии и оборудования регенерации облученного ядерного топлива всех типов ядерных реакторов;
отработка процессов рефабрикации вторичного уранового и уран-плутониевого топлива;
совершенствование существующих и создание новых тепловыделяющих элементов, включая использование оружейного плутония и урана, топливных и конструкционных материалов с целью повышения безопасности и надежности активных зон ядерных реакторов различного назначения;
новые технологии безопасного захоронения радиоактивных отходов и охраны окружающей среды, проведение работ по реабилитации загрязненных территорий;
конструкционные материалы и тритиевые системы для термоядерных реакторов;
технология производства перспективных типов низко- и высокотемпературных сверхпроводящих материалов для использования в термоядерных установках и ускорителях заряженных частиц;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически чистая энергетика", "Физика высоких энергий", "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Высокотемпературная сверхпроводимость" и "Новые материалы";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области радиационной, экстракционной, физической и аналитической химии, металлофизики, металловедения и физики твердого тела, делящихся и конструкционных материалов, металлургии и технологии редких, рассеянных и радиоактивных металлов.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Института медико-биологических проблем
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Института медико-биологических проблем и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Институтом медико-биологических проблем статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Институт медико-биологических проблем (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
космическая биология и медицина;
гравитационная физиология и биология;
медицина экстремальных состояний;
гипербария;
экологическая медицина;
гравитационная физиология и биология с целью раскрытия механизмов функционирования физиологических систем человека и животных;
медико-технические средства жизнеобеспечения для сохранения здоровья и работоспособности космических экипажей и операторов замкнутых систем; внедрение разработанного оборудования, приборов и технологий в народное хозяйство и здравоохранение, в практику космонавтики, гипербарии и экологии;
медико-биологическое и медико-техническое оперативное обеспечение российских и международных космических экспедиций и спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;
медицинское сопровождение проектирования и создания новых перспективных космических пилотируемых летательных аппаратов;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая Федеральную космическую программу России, а также программы "Фундаментальные космические исследования", "Здоровье населения России" и "Экологическая безопасность России";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области авиационной, космической и морской медицины и безопасности, защиты, спасения и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану в установленном порядке объектов Центра подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Арктического и антарктического научно-исследовательского института
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Арктического и антарктического научно-исследовательского института и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом статуса государственного научного центра;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, экспедиционных, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
количественное описание, развитие теории и новых методов анализа, расчетов, мониторинга и прогнозирования гидрометеорологических процессов, полей и их взаимодействий;
разработка и совершенствование методов прогноза ключевых метеорологических, ледовых, гидрологических и геофизических процессов и явлений;
научно-прикладные разработки для гидрометеорологического обеспечения режимной, справочной, нормативной информацией и документацией проектных, изыскательских, поисковых, транспортных и эксплуатационных работ;
совершенствование системы наблюдений и контроля за состоянием природной среды и развитие специализированных баз данных и информационных технологий;
разработка технологий и создание технических средств для решения исследовательских, режимных и прогностических задач, связанных с оперативным гидрометеорологическим и геофизическим обеспечением народно-хозяйственной деятельности;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Комплексные исследования океанов и морей, Арктики и Антарктики" и "Глобальные изменения природной среды и климата";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области океанологии, геофизики, гидрометеорологии и географии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского и проектного института редкометаллической промышленности и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским и проектным институтом редкометаллической промышленности статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский и проектный институт редкометаллической промышленности (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
исследование новых путей направленного изменения свойств минералов и разработка принципиально новых безотходных технологий извлечения редких и редкоземельных металлов из традиционных руд и техногенного сырья;
исследование свойств новых материалов на основе редких металлов и технологии их получения;
технология получения высокочистых редких металлов, их сплавов и соединений;
технология получения поли- и монокристаллического кремния с улучшенными свойствами и инженерное конструирование широкой гаммы полупроводниковых материалов;
методы аналитического контроля структуры, физических и физико-химических характеристик и параметров новых материалов, материалов на основе редких металлов со специальными свойствами и полупроводников;
метрологические проблемы производства и контроля качества материалов на основе редких металлов и полупроводников;
исследование областей эффективного использования и производство редкометаллической и полупроводниковой продукции;
нормативная база для контроля качества редкометаллической и полупроводниковой продукции, соответствующей требованиям мирового рынка;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Новые материалы", "Высокотемпературная сверхпроводимость", "Ресурсосберегающие и экологически безопасные процессы горно-металлургического производства" и "Редкие и рассеянные металлы и материалы на их основе";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области материаловедения в части редких металлов.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института прикладной микробиологии
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института прикладной микробиологии и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом прикладной микробиологии статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт прикладной микробиологии (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
молекулярная биология и генная инженерия микроорганизмов;
новое поколение лечебно-профилактических препаратов против возбудителей инфекционных заболеваний человека;
теоретические основы структурно-функциональной организации физиологически значимых белковых молекул, картирование их активных центров;
средства коррекции иммунодефицитных состояний с помощью эндогенных регуляторов и синтетических пептидов;
технологии получения вакцин, пробиотиков, сывороток, диагностикумов и других лечебно-профилактических препаратов против инфекционных заболеваний бактериальной природы;
биомониторинг и биодеградация поллютантов; создание препаратов и разработка технологий для биоочистки объектов окружающей среды и борьбы с биоповреждениями инженерных систем;
биологические инсектициды; создание микробиологических средств защиты растений и разработка технологий их применения;
биохимические сенсоры; анализ микроконцентраций антигенов и антител в различных биологических жидкостях;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Новейшие методы биоинженерии", "Приоритетные направления генетики", "Борьба с наиболее распространенными заболеваниями", "Создание лекарственных средств методами химического и биологического синтеза" и "Развитие промышленной биотехнологии";
в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области микробиологии, молекулярной биологии и биотехнологии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков;
г) охрану в установленном порядке объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
д) через Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации работу медико-санитарной службы, включая санитарно-эпидемиологическую.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Государственного научно-исследовательского института теплоэнергетического приборостроения и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Государственным научно-исследовательским институтом теплоэнергетического приборостроения статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Государственный научно-исследовательский институт теплоэнергетического приборостроения (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
упругие тонкие многослойные оболочки, процессы возбуждения и передачи механических колебаний, явления электропереноса в моно-и поликристаллических материалах, дефекты структур при квазиупругих деформациях в условиях воздействия широкого спектра электромагнитных и ионизирующих излучений, механических и тепловых факторов;
многофункциональные датчики давления, разрежения, расхода жидкостей, пульп и газов, уровня жидких и сыпучих сред;
явления теплового рассеяния, энергетические спектры и механизмы взаимодействия носителей тока с колебаниями кристаллической решетки в многокомпонентных и пленочных материалах;
современные высокостабильные датчики для измерения температуры;
электродинамика взаимодействия движущихся сред с электромагнитными полями, гидро- и аэродинамические эффекты обтекания геометрических тел различной конфигурации;
помехоустойчивые высоконадежные средства измерения расхода и учета воды, водных растворов, газа, тепла, продуктов переработки нефти и газа, пульп и аэровзвесей;
цифровое отказоустойчивое управление;
многофункциональные программно-технические комплексы микропроцессорного распределенного управления нестационарными производственными процессами в тепловой, атомной и промышленной энергетике, металлургии, химии и других отраслях промышленности;
структурированные языки технологического программирования;
открытые системы передачи данных;
многоуровневые помехоустойчивые системы сбора и передачи информации при территориально рассредоточенных объектах (датчики и исполнительные устройства);
оптимальные структурированные комплексы технических средств и систем, обеспечивающие экономию тепловой энергии, воды и газа;
метрологические средства экологического мониторинга, включая средства контроля выбросов отходящих газов, сточных вод, загрязненных жидкостей в безнапорных трубопроводах и открытых руслах;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Топливо и энергия" и "Техника Российского Севера";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области средств и систем управления, вычислительной техники и измерения.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра,
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Научно-исследовательского института органических полупродуктов и красителей
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Научно-исследовательского института органических полупродуктов и красителей и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Научно-исследовательским институтом органических полупродуктов и красителей статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Научно-исследовательский институт органических полупродуктов и красителей (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
научные основы выявления взаимосвязи химического строения и свойств продуктов тонкого органического синтеза, включая их потребительские свойства;
новые наукоемкие продукты тонкого органического синтеза, в том числе красители, промежуточные продукты, текстильно-вспомогательные вещества, химикаты для лекарственной и медицинской диагностики, микроэлектроники, жидких кристаллов и другие материалы для новой техники;
методы использования новых продуктов тонкого органического синтеза в товарах народного потребления, медицине, лечебном и профилактическом питании, микроэлектронике, дозиметрии, защите ценных бумаг, специальных отраслях техники;
новые высокоселективные экологически чистые методы синтеза;
новые экологически безопасные технологии;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Экологически безопасные и ресурсосберегающие процессы химии и химической технологии", "Перспективные технологии и устройства микро- и наноэлектроники", "Новые материалы", "Перспективные информационные технологии", "Национальные приоритеты в медицине и здравоохранении" и "Создание новых лекарственных средств методами химического и биологического синтеза";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области технологии продуктов тонкого органического синтеза, органической химии, физической химии, физики твердого тела, физической электроники, в том числе квантовой.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Центрального научно-исследовательского и опытно-конструкторского института робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Центральным научно-исследовательским и опытно-конструкторским институтом робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Центральный научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт робототехники и технической кибернетики при Санкт-Петербургском государственном техническом университете (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
интеллектуальные робототехнические системы;
принципы построения робототехнических систем, манипуляторов и систем управления, используемых в экстремальных ситуациях;
технические средства робототехники и технической кибернетики космического, воздушного, наземного и морского базирования;
тренажерно-испытательные комплексы для отработки робототехнических систем;
технические средства измерений на базе новых физических принципов;
средства обеспечения систем радиационного мониторинга;
системы управления и контроля параметров, основанные на новых физических принципах, для авиационных, ракетно-космических, морских, а также промышленных объектов;
лазерные технологические процессы и робототехнические системы, обеспечивающие реализацию этих процессов;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Федеральная космическая программа России", "Человек в экстремальных условиях" и "Конверсия и высокие технологии";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области робототехники и технической кибернетики.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - Троицкого института инновационных и термоядерных исследований
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - Троицкого института инновационных и термоядерных исследований и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за Троицким институтом инновационных и термоядерных исследований статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
физика высокотемпературной плазмы и ее взаимодействие с веществом;
методы магнитного удержания высокотемпературной плазмы и технологии на их основе;
лазерные источники и диагностические средства для лазерного синтеза;
физика сверхплотной импульсной сильноизлучающей плазмы;
физика и техника МГД-генераторов и индуктивных преобразователей энергии;
физика низкотемпературной плазмы и газоразрядных лазеров для медицины, экологии и технологии;
импульсные и квазистационарные плазменные ускорители и технологические устройства, основанные на использовании высокоэффективных генераторов плазмы с энергосодержанием в потоке более 100 кДж;
широкоапертурные оптические усилители дискового типа и альтернативные перспективные схемы мощных лазерных систем на неодимовом стекле;
эксимерные лазеры с наносекундной и фемтосекундной длительностью импульсов излучения;
источники коротковолнового излучения и излучения ускоренных ионов на основе импульсной техники для управляемого воздействия на поверхностные и глубинные слои вещества;
программное и математическое обеспечение для моделирования крупномасштабных аварий и их последствий в интересах экологии окружающей среды;
б) участие в разработке и реализации федеральных целевых программ, включая программы "Управляемый термоядерный синтез и плазменные процессы", "Высокотемпературная сверхпроводимость", "Наукоемкие технологии", "Перспективные средства вычислительной техники и автоматизации, новые технологии микро- и наноэлектроники", "Экология России" и "Конверсия";
в) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
г) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области физики и химии плазмы, лазерной физики и техники, преобразования возобновляемых видов энергии.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации, включая содержание аспирантуры;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) выделение в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) охрану объектов Центра внутренними войсками и подразделениями Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации;
г) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Положение
об условиях государственного обеспечения государственного научного центра Российской Федерации - научно-производственного комплекса "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники
(утв. постановлением Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648)
1. В настоящем Положении определяются основные обязательства Правительства Российской Федерации по государственному обеспечению государственного научного центра Российской Федерации - научно-производственного комплекса "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники и функции государственного научного центра по выполнению программ фундаментальных и прикладных исследований, финансируемых за счет средств федерального бюджета.
Настоящее Положение:
действует на период сохранения за научно-производственным комплексом "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники статуса государственного научного центра Российской Федерации;
может быть изменено или дополнено в связи с принятием законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих меры государственной поддержки государственных научных центров Российской Федерации.
2. На государственный научный центр Российской Федерации - научно-производственный комплекс "Технологический центр" Московского государственного института электронной техники (далее именуется - Центр) возложены следующие функции:
а) проведение в соответствии с утвержденными программами фундаментальных, поисковых и прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в следующих областях:
элементная база и технологии изготовления аналого-цифровых базовых матричных кристаллов;
специализированные аналоговые интегральные схемы с функциями источников вторичного питания, нормированных усилителей и передатчиков сигналов для комплектования датчиковых систем;
прецизионные интегральные преобразователи давления, совмещенные со схемой температурной компенсации на одном кристалле;
интегральные кремниевые балочные тензопреобразователи для датчиков перемещения, силы и акселерометров;
интегральные схемы-преобразователи индукции магнитного поля порогового и непрерывного действия;
б) участие в выполнении обязательств, предусмотренных межгосударственными, межправительственными, межведомственными соглашениями, договорами и другими документами (меморандумы, резолюции, протоколы) о научно-техническом сотрудничестве;
в) подготовка и переподготовка высококвалифицированных научных кадров в области передовых технологий микроэлектроники и проектирования больших интегральных схем.
3. В целях осуществления Центром возложенных на него функций Правительство Российской Федерации обеспечивает:
а) в приоритетном порядке через Министерство науки и технической политики Российской Федерации в согласованных объемах из средств федерального бюджета целевое финансирование:
проведения фундаментальных и поисковых научно-исследовательских работ по планам, утвержденным Межведомственной координационной комиссией по научно-технической политике;
выполнения важнейших прикладных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и других работ по программам, утвержденным в установленном порядке Министерством науки и технической политики Российской Федерации, предусматривая при этом выделение до 15 процентов средств от общего объема финансирования этих программ на проведение исследований для создания научно-технического задела в соответствии с планом, утверждаемым Центром;
мероприятий по сохранению и использованию уникального оборудования, входящего в состав научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы Центра, по перечню, определяемому ежегодно Министерством науки и технической политики Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации при формировании федерального бюджета;
информационного обеспечения, включая приобретение научно-технической литературы, в том числе зарубежной, по тематике Центра;
подготовки и переподготовки научных кадров высшей квалификации;
участия в международном научно-техническом сотрудничестве;
б) в приоритетном порядке через Министерство экономики Российской Федерации по предложениям Министерства науки и технической политики Российской Федерации выделение лимитов централизованных капитальных вложений для Центра отдельной строкой в составе финансирования государственных программ и инвестиций;
в) финансирование работ по специальной тематике через государственных заказчиков.
4. Центр в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными актами, регламентирующими деятельность государственных научных центров Российской Федерации, заключает с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом договоры о закреплении за Центром имущества, относящегося к федеральной собственности.
5. Центр имеет право в соответствии с действующими нормативными актами требовать возмещения ущерба, нанесенного в результате несвоевременного или некачественного выполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти обязательств, предусмотренных соответствующими договорами.
6. Правительство Российской Федерации через государственных заказчиков работ осуществляет:
использование результатов исследований и разработок, выполненных Центром за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
контроль за правильностью и эффективностью использования Центром средств, выделяемых из федерального бюджета.
В случае нецеленаправленного или нерационального расходования государственных ассигнований, выделенных Центру на исследования, разработки, развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной базы, Министерство науки и технической политики Российской Федерации имеет право немедленно прекратить финансирование Центра.
7. Обязательства по государственной поддержке Центра конкретизируются в договорах, заключенных Центром с соответствующими федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, а также между указанными федеральными органами исполнительной власти.
Постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 648 "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 1993 г. N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 июня 1994 г. N 8 ст. 862