Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Указ Президента РФ от 14 января 1993 г. N 48 "О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и Администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ" (утратил силу)

Указ Президента РФ от 14 января 1993 г. N 48
"О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и Администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ"

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736 настоящий Указ признан утратившим силу

Согласно Указу Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1598 настоящий Указ действует в части, не противоречащей названному Указу

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1598 признан утратившим силу с момента вступления в силу Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

В целях укрепления правовых основ взаимодействия законодательной и исполнительной властей в Российской Федерации, упорядочения деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и Администрации Президента Российской Федерации по обеспечению законодательных прерогатив Президента Российской Федерации постановляю:

1. Установить, что подготовка проектов законов и законодательных предложений, планируемых для внесения Президентом Российской Федерации на Съезд народных депутатов Российской Федерации и в Верховный Совет Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральными программами законопроектных работ.

Проекты законов и предложения по использованию Президентом Российской Федерации права законодательной инициативы представляются Президенту Российской Федерации Правительством Российской Федерации, Советом безопасности Российской Федерации, Советом глав республик, Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации.

Проекты законов и законодательных предложений представляются Президенту Российской Федерации вместе с обоснованием необходимости разработки будущих законов, оценкой их согласованности с действующим законодательством, предложениями о принятии подзаконных актов, а также об ожидаемых социально-экономических и иных последствиях их применения. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.

При представлении проекта закона, законодательного предложения должны учитываться другие требования, установленные законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации о порядке подготовки законов Российской Федерации.

В представлении Президенту Российской Федерации проекта закона, законодательного предложения указываются центральный орган федеральной исполнительной власти, подразделение Администрации Президента Российской Федерации, ответственные за подготовку соответствующего проекта и его представление в Верховном Совете Российской Федерации.

Персональную ответственность за обеспечение качества и соблюдение сроков подготовки проектов законов и законодательных предложений, достоверность и своевременность представления информации, необходимой для ведения законопроектных работ, а также обеспечение взаимодействия с Верховным Советом Российской Федерации в порядке, установленном его Регламентом, несут руководители центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации.

2. Считать необходимым проекты законов по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти участников Федеративного договора в предварительном порядке направлять органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Центральным органам федеральной исполнительной власти, подразделениям Администрации Президента Российской Федерации, ответственным за подготовку соответствующих законопроектов, информировать при представлении проектов о внесенных и учтенных предложениях и замечаниях органов государственной власти участников Федеративного договора.

3. Установить, что официальными представителями Президента Российской Федерации на совместных и раздельных заседаниях палат Верховного Совета Российской Федерации при рассмотрении проектов законов, законодательных предложений, обращений, представляемых на ратификацию (денонсацию) договоров и соглашений, законов, возвращенных на повторное рассмотрение, а также представляемых в Верховный Совет Российской Федерации указов Президента Российской Федерации назначаются Председатель Правительства Российской Федерации, первые заместители и заместители Председателя Правительства Российской Федерации, Секретарь Совета безопасности Российской Федерации, министры Российской Федерации, председатели государственных комитетов Российской Федерации, руководители других центральных органов федеральной исполнительной власти, а в их отсутствие - заместители руководителей.

Официальными представителями Президента Российской Федерации при рассмотрении в Верховном Совете Российской Федерации законодательных инициатив Президента Российской Федерации могут назначаться также советники Президента Российской Федерации, начальник Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и его заместители.

Официальные представители Президента Российской Федерации осуществляют свои полномочия в пределах законодательной инициативы Президента Российской Федерации и прав, определяемых Регламентом Верховного Совета Российской Федерации, информируют Президента Российской Федерации о результатах рассмотрения проекта закона, законодательного предложения.

Распоряжение о назначении официального представителя Президента Российской Федерации принимается по предложению руководителя центрального органа федеральной исполнительной власти, подразделения Администрации Президента Российской Федерации, ответственного за подготовку проекта закона, законодательного предложения, и направляется в Верховный Совет Российской Федерации одновременно с представлением соответствующего проекта.

4. Руководителям центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, ответственным за подготовку проектов законов и законодательных предложений и их представление в Верховном Совете Российской Федерации, в установленном порядке информировать головной комитет (головную комиссию палаты) Верховного Совета Российской Федерации о назначении соответственно представителя Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации на заседаниях головного комитета (комиссии) при рассмотрении заключений и предлагаемых поправок при подготовке проекта закона, законодательного предложения к первому и второму чтениям, а также на парламентских слушаниях.

5. Предложения о заключениях и поправках Президента Российской Федерации по законопроектам, внесенным на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации не по инициативе Президента Российской Федерации, представляются соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти и подразделениями Администрации Президента Российской Федерации в Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации.

6. Предложения о возвращении законов на повторное рассмотрение, а также о поправках к ним представляются Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации с учетом позиции соответствующих центральных органов федеральной исполнительной власти, подразделений Администрации Президента Российской Федерации, а законов по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти участников Федеративного договора - с учетом позиций этих органов.

7. Правительству Российской Федерации, а также Администрации Президента Российской Федерации с участием Государственно-правового управления Президента Российской Федерации в месячный срок определить порядок ведения законопроектных работ соответственно в Аппарате Правительства Российской Федерации и подразделениях Администрации Президента Российской Федерации.

8. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Шумейко В.Ф. и заместителя начальника Государственно-правового управления Президента Российской Федерации, официального представителя Президента Российской Федерации по правовым вопросам в Верховном Совете Российской Федерации Сливу А.Я.

 

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

14 января 1993 г.

N 48

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Президента РФ от 14 января 1993 г. N 48 "О порядке деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и Администрации Президента Российской Федерации по ведению законопроектных работ"


Текст Указа опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 18 января 1993 г., N 3, ст. 170, в "Российской газете" от 21 января 1993 г. N 13


Согласно Указу Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1598 настоящий Указ действует в части, не противоречащей названному Указу

Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 Указ Президента РФ от 7 октября 1993 г. N 1598 признан утратившим силу с момента вступления в силу Конституции РФ, принятой на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.


Указом Президента РФ от 28 июня 2005 г. N 736 настоящий Указ признан утратившим силу