г. Вологда |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А13-16991/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 17 апреля 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградова О.Н., судей Кузнецова К.А. и Писаревой О.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Малышевой Н.В.,
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Строительство объектов топливно-энергетического комплекса" представителя Майоровой Н.Ю. по доверенности от 15.12.2018, от Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области представителей Сорокиной О.В. по доверенности от 20.12.2018 и Шевелевой А.Д. по доверенности от 14.09.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительство объектов топливно-энергетического комплекса" на решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 января 2019 года по делу N А13-16991/2018,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Строительство объектов топливно-энергетического комплекса" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области (далее - Управление) о признании незаконными действий Управления по исключению Общества из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр) с 10.08.2018 и возложении на Управление обязанности устранить допущенные нарушения прав Общества путем внесения сведений в Реестр.
Решением суда от 24.01.2019 в удовлетворении заявления отказано.
Общество с судебным актом не согласилось, в апелляционной жалобе просило решение отменить и удовлетворить заявленное требование. В обоснование апелляционной жалобы апеллянт изложил аргументы, аналогичные по смыслу и содержанию доводам, приведенным суду первой инстанции, также указал на неверную, по их мнению, оценку данных доводов судом предыдущей инстанции.
Представитель Общества в заседании суда поддержал доводы жалобы, настаивал на её удовлетворении.
Представители Управления в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонили по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, сведения об Обществе содержались в Реестре как о микропредприятии в период с 01.08.2016 по 09.08.2018.
По данным налоговой отчетности Общества доход последнего, полученный от предпринимательской деятельности за 2017 год, составил 4,4 млрд. рублей.
Исключая 10.08.2018 Общество из Реестра, Управление указало на то, что оно перестало отвечать требованиям, установленным пунктом 3 части 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 209-ФЗ).
Общество, полагая, что действия Управления не соответствуют требованиям законодательства и нарушают права заявителя, обратилось в арбитражный суд с заявлением, в удовлетворении которого судом отказано.
Оценив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, апелляционная инстанция не находит оснований для несогласия с принятым решением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 2 статьи 201 упомянутого Кодекса предусмотрено, что арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (часть 3 статьи 201 АПК РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Положения подпункта 1 пункта 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.
В силу пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться условия по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год.
Таким образом, исходя из положений пунктов 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, Реестр сформирован на основе сведений за предшествующий календарный год.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Постановление N 265) установлены предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляется уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 и 6 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ.
Пунктом 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ предусмотрено, что содержащиеся в реестре сведения о юридических лицах исключаются из указанного реестра 10 августа текущего календарного года в случае, если такие юридические лица перестали отвечать условиям, установленным статьей 4 данного закона.
Согласно представленной Обществом налоговой отчетности доход последнего за предшествующий календарный год (2017 год) превысил предельные значения дохода, установленные Постановлением N 265.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что исключение сведений об Обществе из Реестра является законным и обоснованным.
Доводы апеллянта не опровергают выводы суда, не свидетельствуют о наличии существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход дела, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Вопреки аргументам подателя апелляционной жалобы, суд первой инстанции правомерно отклонил довод Общества о необходимости применения к рассматриваемым правоотношениям части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ.
Так, в части 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ указано, что категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено настоящей статьей.
В пункте 5 части 3 статьи 4.1 данного закона предусмотрено, что в реестре содержаться сведения о категории субъекта малого или среднего предпринимательства: микропредприятие, малое предприятие, среднее предприятие.
При этом пункт 5 части 5 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ содержит указание о необходимости исключения юридических лиц, не отвечающих критериям субъекта малого или среднего предпринимательства, из реестра без установления срока такого несоответствия.
Следовательно, как верно указал суд, часть 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ устанавливает критерии изменения категорий субъекта малого или среднего предпринимательства с одной категории на другую. Вопрос об исключении общества из реестра в рассматриваемом случае не связан с изменением категории субъекта малого или среднего предпринимательства. Общество фактически не соответствовало критериям субъекта малого или среднего предпринимательства по состоянию на 10.08.2018, что и послужило основанием для его исключения из Реестра.
Таким образом, обстоятельства дела судом исследованы в полном объеме, сделан обоснованный вывод об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм процессуального права, в том числе предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при разрешении спора не допущено. При таких обстоятельствах апелляционная жалоба заявителя по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Вологодской области от 24 января 2019 года по делу N А13-16991/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строительство объектов топливно-энергетического комплекса" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня принятия в Арбитражный суд Северо-Западного округа.
Председательствующий |
О.Н. Виноградов |
Судьи |
К.А. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.