г. Красноярск |
|
04 декабря 2019 г. |
Дело N А33-15156/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена "12" ноября 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "04" декабря 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Иванцовой О.А.,
судей: Шелега Д.И., Юдина Д.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии:
от заявителя ("Газпромбанк" (акционерное общество)): Терсковой С.В., представителя на основании доверенности от 30.12.2016 N Д-234-03/318, паспорта (до и после перерыва),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства администрации города Красноярска
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" июня 2019 года по делу N А33-15156/2019,
принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
"Газпромбанк" (акционерное общество) (ИНН 7744001497, ОГРН 1027700167110) (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Департаменту градостроительства администрации города Красноярска (ИНН 2466216619, ОГРН 1082468060476) (далее - ответчик, Департамент) о признании незаконным решения от 28.03.2019 N 01/1343-дг об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 июня 2019 года по делу N А33-15156/2019 требование удовлетворено. Признано недействительным решение "Об отказе в выдаче разрешения на строительство" от 28.03.2019 N 01/1343-дг, вынесенное Департаментом в отношении "Газпромбанк" (акционерное общество). В целях устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя, на Департамент возложена обязанность повторно рассмотреть заявление "Газпромбанк" (акционерное общество) от 05.02.2019 (вх. 2104-ек от 19.03.2019) о выдаче разрешения на строительство в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. С Департамента в пользу "Газпромбанк" (акционерное общество) взысканы судебные расходы в размере 3000 рублей государственной пошлины, уплаченной платежным поручением N 141209 от 26.04.2019.
Не согласившись с данным судебным актом, Департамент обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на то, что градостроительные планы земельных участков выданы в 2009 и 2010 годах, что противоречит пункту 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Департамент, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (посредством размещения текста определения о принятии апелляционной жалобы к производству и публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своего уполномоченного представителя не направил. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании представитель заявителя с доводами апелляционной жалобы не согласился, сослался на основания, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05.11.2019 объявлялся перерыв до 12 час. 30 мин. 12.11.2019. Информация о перерыве размещена в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет".
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
18.11.2009 распоряжением администрации города Красноярска N 246-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:40, площадью 0,3723 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Маерчака - ул. Лиды Прушинской - ул. Заводская, участок N 1.
29.12.2009 распоряжением администрации города Красноярска N 324-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:30, площадью 0,117833 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Заводская, 31.
01.12.2010 распоряжением администрации города Красноярска N 1013-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:42, площадью 0,0384 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Маерчака - ул. Лиды Прушинской - ул. Заводская, участок N 2.
23.09.2010 распоряжением администрации города Красноярска N 848-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:8, площадью 0,05394 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Лиды Прушинской, 28.
19.03.2019 заявитель обратился в Департамент с заявлением вх.N 2104-ек о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - обустройство лифта в помещения филиала "Газпромбанк" (акционерное общество) "Восточно-Сибирский" на земельном участке по адресу: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 10, сроком на 25 месяцев.
28.03.2019 письмом N 01/1343-дг Департамент отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В обоснование отказа Департамент указал на непредставление заявителем градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:02000088:8, 24:50:02000088:30, 24:50:02000088:42, 24:50:02000088:40, выданных не ранее чем за три года до дня представления заявления о получении разрешения на строительство (часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации),
Заявитель, не согласившись с отказом в разрешении на строительство, обратился в арбитражный суд с вышеуказанным требованием.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции установил основания для отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действия (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из положений статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленное требование, пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ Департамента является незаконным, противоречит положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя.
Суд апелляционной инстанции не соглашается с выводами суда первой инстанции в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
1.1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей;
з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;
6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
6.2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;
8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;
9) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;
В силу части 7.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 - 5, 7 и 9 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Часть 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Порядок и стандарт предоставления департаментом градостроительства администрации города Красноярска муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, объектов индивидуального жилищного строительства установлен Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство объекта, утвержденным распоряжением администрации г. Красноярска от 12.01.2012 N 21-ж (далее - Административный регламент).
Пункт 18 Административного регламента предусматривает исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги:
1) отсутствие документов, указанных в пунктах 14, 15 настоящего регламента, за исключением документов, которые запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Как следует из материалов дела, 19.03.2019 заявитель обратился в Департамент с заявлением вх.N 2104-ек о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - обустройство лифта в помещениях филиала "Газпромбанк" (акционерное общество) "Восточно-Сибирский" на земельном участке по адресу: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, 10, сроком на 25 месяцев.
28.03.2019 письмом N 01/1343-дг Департамент отказал заявителю в выдаче разрешения на строительство, в связи с непредставлением заявителем градостроительных планов земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:02000088:8, 24:50:02000088:30, 24:50:02000088:42, 24:50:02000088:40, выданных не ранее чем за три года до дня представления заявления о получении разрешения на строительство.
Как указывает ответчик в апелляционной жалобе, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство послужило то, что градостроительные планы земельных участков выданы в 2009 и 2010 годах, что, по мнению ответчика, противоречит пункту 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что администрацией города Красноярска были утверждены градостроительные планы земельных участков с кадастровыми номерами 24:50:02000088:8, 24:50:02000088:30, 24:50:02000088:42, 24:50:02000088:40:
- 18.11.2009 распоряжением администрации города Красноярска N 246-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:40, площадью 0,3723 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Маерчака - ул. Лиды Прушинской - ул. Заводская, участок N 1;
- 29.12.2009 распоряжением администрации города Красноярска N 324-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:30, площадью 0,117833 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Заводская, 31;
- 01.12.2010 распоряжением администрации города Красноярска N 1013-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:42, площадью 0,0384 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Маерчака - ул. Лиды Прушинской - ул. Заводская, участок N 2.
- 23.09.2010 распоряжением администрации города Красноярска N 848-арх утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 24:50:02000088:8, площадью 0,05394 га, расположенного по адресу: г. Красноярск, Железнодорожный район, ул. Лиды Прушинской, 28.
Таким образом, градостроительные планы на земельные участки с кадастровыми номерами 24:50:02000088:8, 24:50:02000088:30, 24:50:02000088:42, 24:50:02000088:40 выданы в 2009 и 2010 годах, т.е. более чем за три года до обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство (19.03.2019).
Как верно указывает заявитель, условие о получение градостроительного плана на земельный участок не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, введено в действие Федеральным закон от 03.07.2016 N 373-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развития территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 373-ФЗ).
Часть 1 статьи 9 названного Федерального закона также предусматривает, что информация, указанная в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и (или) их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, выдачи разрешений на строительство. По истечении установленного срока использование информации, указанной в таком градостроительном плане земельного участка, не допускается.
Толкуя часть 1 статьи 9 Федерального закона N 373-ФЗ заявитель, а вслед за ним и суд первой инстанции, делает вывод, что полученный до вступления в силу указанного закона градостроительный план имеет срок действия не менее трех и не более восьми лет с момента вступления в силу Федерального закона N 373-ФЗ (с. 01.01.2017).
Однако данный вывод ошибочен и противоречит содержанию части 1 статьи 9 Федерального закона N 373-ФЗ. Исходя из буквального содержания и смысла названной нормы, градостроительный план земельного участка, утвержденный до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может быть использована в течение срока, который установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, установленный градостроительным кодексом в качестве общего правила трехгодичный срок может быть изменен только нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Красноярского края установленный градостроительным кодексом трехгодичный срок не изменялся. С учетом изложенного, применению подлежало общее правило, установленное пунктом 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязанности заявителя приложения к заявке на получение разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство.
Таким образом, отсутствуют основания полагать, что выданные ранее трехлетнего срока до обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство градостроительные планы соответствуют положению пункта 2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Данный вывод подтверждается судебной практикой постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.06.2019 по делу N А33-21394/2018.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что у Департамента имелись правовые основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. Следовательно, оспариваемый отказ соответствует положениям статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не нарушает прав и законных интересов заявителя.
Учитывая вышеизложенное, решение суда первой инстанции подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права (пункт 4 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Поскольку решение суда первой инстанции отменено и в удовлетворении заявленного требования отказано, следовательно, судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления подлежат отнесению на заявителя.
При подаче апелляционной жалобы Департамент на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины. Следовательно, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы не понесены, в связи с чем, не подлежат распределению.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" июня 2019 года по делу N А33-15156/2019 отменить. Принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.А. Иванцова |
Судьи |
Д.И. Шелег |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-15156/2019
Истец: АО "ГАЗПРОМБАНК", АО филиал Газпромбанк Восточно-Сибирский
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА