город Ростов-на-Дону |
|
27 сентября 2021 г. |
дело N А32-20588/2021 |
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Соловьева М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 12.07.2021 по делу N А32-20588/2021
по заявлению Федерального казенного учреждения "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю"
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (ИНН 2311064226, ОГРН 1022301809936), Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (ИНН 2308014320, ОГРН 1022301602091)
при участии третьего лица: Войсковая часть 23390
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" (далее -заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара (далее - пенсионный фонд) от 11.02.2021 N 21845, о признании недействительным решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16.04.2021 N 27.
В соответствии со статьями 226 - 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судьей первой инстанции единолично без вызова сторон в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что Сведения о трудовой деятельности по форме СВЗ-ТД представляются в ПФ РФ в случаях, когда в отчетном месяце в отношении работника осуществлялись кадровые мероприятия, перечисленные в п. 2.4. ст. 11 Закона.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В отзыве на апелляционную жалобу Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 272.1 АПК РФ. В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Федеральное казенное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" имеет статус юридического лица и состоит на учете в ПФР в качестве страхователя - рег. N 033-016-076075.
Сведения по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года предоставлены в пенсионный фонд на бумажном носителе Войсковой частью 23390, при этом в сведениях о страхователе указан рег. N 033-016-076075.
По данным пенсионного фонда численность работающих зарегистрированных лиц у страхователя ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" за предшествующий отчетный период составляет более 25 зарегистрированных лиц.
По результатам проверки контролирующим органом составлен акт от 21.12.2020 N 21845 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и вынесено решение от 11.02.2021 N 21485 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю вынесено решение от 16.04.2021 N 27, согласно которому решение от 11.02.2021 N 21485 оставлено в силе.
Заявитель, не согласившись с указанными решениями Пенсионного фонда, обратился в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны, в частности, осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Согласно пункту 2.2. статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с абзацем 4 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" за несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 1000 рублей.
Согласно пункту 2.6 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчетный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи"". В таком же порядке сведения могут представляться страхователем, численность работающих зарегистрированных лиц у которого за предшествующий отчетный период -месяц составляет менее 25 лиц.
Вместе с тем, из письма Пенсионного фонда РФ от 27.07.2016 N ЛЧ-08-19/10581 "О представлении отчетности" следует, что работодатель, зарегистрированный в Пенсионном фонде Российской Федерации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, обязан представлять отчетность по индивидуальному (персонифицированному) учету, в том числе по форме СЗВ-М, в соответствии с нормами действующего законодательства в отношении застрахованных лиц, работающих в организации по трудовому договору или гражданско-правовому договору, на вознаграждения по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Сведения о трудовой деятельности по форме СВЗ-ТД представляются в ПФ РФ в случаях, когда в отчетном месяце в отношении работника осуществлялись кадровые мероприятия, перечисленные в п. 2.4. ст. 11 Закона, не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
Страхователем ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации" отчётность по форме СЗВ-ТД за февраль 2020 года предоставлены в органы ПФР по Краснодарскому краю на бумажном носителе войсковой частью N 23390, при этом, в сведениях страхователя указан регистрационный номер страхователя 033-016-076075.
Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в органах страховщика осуществляется на основании ст. 11 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ". Регистрация в качестве страхователей производится самими территориальными органами ПФР в течение 3 рабочих дней со дня представления им информации от налогового органа. При регистрации организации в органах ПФР страхователю присваивается регистрационный номер. Регистрационный номер 033-016-076075 присвоен именно страхователю ФКУ "УФО МО РФ по КК".
На основании заполненных реквизитов в отчёте по форме СЗВ-ТД за февраль месяц 2020 года, представленном в Управление ПФР, страхователем представляющим отчётность является именно федеральное казённое учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю", соответственно ответственность за нарушение порядка представления отчёта лежит именно на ФКУ "УФО МО РФ поКК".
На основании п.2.6 ст. 11 N 27-ФЗ страхователь в случае, если численность работающих у него зарегистрированных лиц за предшествующий отчётный период - месяц составляет 25 и более лиц, представляет указанные в пункте 2.4 настоящей статьи сведения в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Из материалов дела следует, что численность работающих зарегистрированных лиц у страхователя ФКУ "УФО МО РФ по КК" за предшествующий отчётный период - месяц составляет более 25 зарегистрированных лиц.
Таким образом, страхователь ФКУ "УФО МО РФ по КК" обязан был предоставить сведения по форме СЗВ-ТД за февраль месяц 2020 года в Форме электронного документа.
Довод апелляционной жалобы о том, что ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю" не является работодателем для гражданского персонала воинских частей, поэтому не может нести ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, судом апелляционной инстанции отклоняется, поскольку воинские части не являются страхователями и не зарегистрированы в органах ПФР. В качестве страхователя зарегистрировано ФКУ "Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Краснодарскому краю", которое согласно Уставу осуществляет перечисление страховых взносов, и представление отчетности в государственные внебюджетные фонды за все воинские части.
Суд первой инстанции правомерно исходил из того, что в предоставленных в пенсионный фонд сведениях регистрационный номер рег. N 033-016-076075 принадлежит учреждению, следовательно, оно и несет ответственность за предоставление сведений не в электронной форме.
Таким образом, суд первой инстанции пришёл к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований и о законности решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара от 11.02.2021 N 21845 и решения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю от 16.04.2021 N 27.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 12.07.2021 по делу N А32-20588/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с абзацем вторым части 4 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции в течение двух месяцев, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 288.2 Кодекса.
Судья |
М.В. Соловьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-20588/2021
Истец: ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны РФ
Ответчик: ГУ ОПФР по Краснодарскому краю, ГУ Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю, ГУ управление Пенсионного фонда Российской Федерации, ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Прикубанском внутригородском округе г. Краснодара Краснодарского края
Третье лицо: Войсковая часть 23390