город Ростов-на-Дону |
|
22 марта 2023 г. |
дело N А32-49860/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 марта 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 марта 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Глазуновой И.Н., Пименова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Каменцевой Ю.В.,
при участии:
от УФК по Краснодарскому краю: представители Шавырин В.В. по доверенности от 07.02.2023, паспорт; Гуженко Л.В. по доверенности от 07.02.2023, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 19.12.2022 по делу N А32-49860/2022
по заявлению Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (ОГРН: 1172651025205, ИНН: 2607022471)
к Управлению Федерального казначейства по Краснодарскому краю (ИНН: 2310024534, ОГРН: 1022301619020)
при участии третьего лица: первого заместителя главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянова В.В.
о признании недействительным представления в части пунктов,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - заявитель, АИГО СК, администрация) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением об оспаривании представления Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю (далее - УФК по Краснодарскому краю, управление, казначейство) от 16.02.2021 N 18-23-11/2542 в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - 13.
Определением от 15 ноября 2022 года в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечён - первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянов В.В.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2022 в удовлетворении ходатайства УФК по Краснодарскому краю о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - АНО "Центр экспертизы и исследований "Услуги государственным и муниципальным структурам", ФКУ "Центр по обеспечению деятельности казначейства России" - отказано. В удовлетворении заявленных требований - отказано.
Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края обжаловала решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и просила отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления о признании незаконным представления управления.
В отзыве на апелляционную жалобу УФК по Краснодарскому краю просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Определением председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 13.03.2023 в связи с нахождением судьи Ефимовой О.Ю. в отпуске, в составе суда произведена замена на судью Глазунову И.Н., в связи с чем, рассмотрение дела начинается с самого начала в порядке статьи 18 АПК РФ.
От Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края поступило ходатайство о приобщении к материалам дела уточнений к апелляционной жалобе.
Суд удовлетворил заявленное ходатайство и принял к рассмотрению уточнения к апелляционной жалобе.
От УФК по Краснодарскому краю поступил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу.
Суд протокольным определением приобщил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу к материалам дела.
В судебном заседании представители УФК по Краснодарскому краю возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили обжалуемое решение суда оставить без изменения.
Первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянов В.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю в соответствии с приказом УФК по Краснодарскому краю от 03.11.2020 N 297-к/р "О назначении внеплановой выездной проверки в Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края" в период с 09.11.2020 по 28.12.2020 в отношении Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", за 2019 - истекший период 2020; идентификатор контрольного мероприятия: 2020-ВВ.000.0032-1800.032.
По результатам проверки управлением составлен акт внеплановой выездной проверки от 28.12.2020 и вынесено представление от 16.02.2021 N 18-23-11/2542, согласно которому в ходе контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пункта 7.2, пункта 7.3 муниципального контракта от 15.10.2019 N ЭА-64 в 2020 году Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ по устройству выравнивающего слоя покрытия 110 кв.м. "Ствол и примыкания" и 7 кв.м. "Восстановление заездов" за счет средств федерального бюджета на сумму 46 370,76 руб. (нарушение устранено в ходе проверки).
2. В нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пункта 7.2, пункта 7.3 муниципального контракта от 31.05.2019 N ЭА-42 в 2019 Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены фактически не выполненные объёмы работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонной смеси, укрепление обочин щебнем толщиной 10 см (ПГС 12 см.) за счёт средств федерального бюджета на сумму 48 352,42 руб.
3. В нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пункта 7.2, пункта 7.3 муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 в 2019 году Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены фактически не выполненные объёмы работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, выявленные в результате экспертизы асфальтобетонной смеси, за счёт средств федерального бюджета на сумму 1 341 999,10 руб.
4. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 5.1.8 Свода правил 59.13330.2016 "Снип 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, пункта 1.2, пункта 6.4 муниципального контракта от 15.10.2019 N ЭА-64, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены работы по установке 99 м.п. дорожных бортовых камней БР100.30.15 на пешеходных переходах, за счет средств федерального бюджета на сумму 28 743,61 руб.
5. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5.1.7 ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст, пункта 1.2, пункта 6.4 муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены работы по установке дорожных знаков с нарушением требований ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" за счет средств федерального бюджета на сумму 3 430,85 руб.
6. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1.2, пункта 6.4 муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены некачественно выполненные работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия за счет средств федерального бюджета на сумму 72 212,56 руб.
7. В нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468, пункта 16.3 СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)", утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.06.2012 N 272, пункта 1.2, пункта 6.4 муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 в 2019 году Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены некачественно выполненные работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в части несоответствия показателей водонасыщение и коэффициента уплотнения примененной асфальтобетонной смеси требованиям нормативных правовых актов за счёт средств федерального бюджета 5 686 627,49 руб.
8. В нарушение требований пункта 7 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.4.1-1.4.3 Соглашения от 06.06.2019 N 07713000-1-2019-010 Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края направлен отчет по форме согласно приложению N 5 к Соглашению от 06.06.2019 N 07713000-1-2019-010 по состоянию на 01.01.2020 с искажением данных, в части общей суммы полученного иного межбюджетного трансферта и общей сумме субсидии, предоставленной местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации.
9. В нарушении требований пункта 4.3.6 Соглашения от 06.06.2019 N 07713000-1-2019-010 в 2019 году Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края не представлен отчет об исполнении условий предоставления субсидий и их использования, включая отчетность о достижении значений целевых показателей результативности использования субсидий в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
10. В нарушение требований подпункта 5 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 78 Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края при отражении в бюджетном учете начислений доходов от предоставления межбюджетных трансфертов указаны неверные реквизиты документа-основания.
11. В нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края с ООО "Юг-Строй" заключено дополнительное соглашение от 17.08.2020 N 2 к муниципальному контракту от 15.10.2019 N ЭА-64.
12. В нарушение требований пункта 9 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края изменены существенные условия контракта от 15.10.2019 N ЭА-64, изменен срок выполнения работ, предусмотренных контрактом от 15.10.2019 N ЭА-64.
13. В нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края с ООО "Гиперстрой" заключено дополнительное соглашение от 09.04.2020 N 2 к муниципальному контракту от 22.10.2019 N ЭА-65.
Резолютивная часть оспариваемого представления от 16.02.2021 N 18-23-11/2542 содержит указание на следующие требования:
1.Устранить нарушение, указанное в пункте 2, обеспечить возврат средств в размере 48 352,42 руб. в доход федерального бюджета, неправомерно перечисленных подрядной организации в качестве оплаты фактически не выполненных объемов работ в рамках муниципального контракта либо выполнить работы по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонной смеси, укрепление обочин щебнем толщиной 10 см. (ПГС 12 см.) в соответствии с условиями заключенного контракта, а также принять меры по устранению его причин и условий.
2. Устранить нарушение, указанное в пункте 3, а именно обеспечить возврат средств в размере 1 341 999,10 руб. в доход федерального бюджета, неправомерно перечисленных подрядной организации в качестве оплаты фактически не выполненных объемов работ в рамках муниципального контракта либо выполнить работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в соответствии с условиями заключенного контракта, принять меры по устранению его причин и условий.
3. Устранить нарушение, указанное в пункте 4, обеспечить возврат средств в размере 28 743,61 рублей в доход федерального бюджета, перечисленных подрядной организации в качестве оплаты некачественно выполненных объемов работ в рамках муниципальных контрактов или выполнить работы по установке 99 м.п. дорожных бортовых камней БР100.30.15 на пешеходных переходах в соответствии с условиями заключенного контракта, принять меры по устранению его причин и условий.
4. Устранить нарушение, указанное в пункте 5, обеспечить возврат средств в размере 3 430,85 рублей в доход федерального бюджета, перечисленных подрядной организации в качестве оплаты некачественно выполненных объёмов работ в рамках муниципальных контрактов или выполнить работы по установке дорожных знаков в соответствии с условиями заключенного контракта, принять меры по устранению его причин и условий.
5. Устранить нарушение, указанное в пункте 6, обеспечить возврат средств в размере 72 212,56 рублей в доход федерального бюджета, перечисленных подрядной организации в качестве оплаты некачественно выполненных объёмов работ в рамках муниципальных контрактов или выполнить работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в соответствии с условиями заключенного контракта, принять меры по устранению его причин и условий.
6. Устранить нарушение, указанное в пункте 7, обеспечить возврат средств в размере 5 686 627,49 рубля в доход федерального бюджета, перечисленных подрядной организации в качестве оплаты некачественно выполненных объемов работ в рамках муниципальных контрактов или выполнить работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия в соответствии с условиями заключенного контракта, принять меры по устранению его причин и условий.
7. Принять меры по устранению причин и условий совершения нарушений, указанных в пунктах 1, 8-13.
Информацию о результатах исполнения данного представления с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение, надлежало представить в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю в срок до 01.07.2021.
В связи с неисполнением в установленный представлением от 16.02.2021 N 18-23-11/2542 срок нарушений, в соответствии со статьями 269.2, 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, УФК по Краснодарскому краю вынесено предписание от б/д N 18-23-11, содержащее требование о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Российской Федерации в сумме 7 181 366 руб. 03 коп. в срок до 30.09.2022.
Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края, не согласившись с названным представлением от 16.02.2021 N 18-23-11/2542, обратилась в суд с заявлением от 30.09.2022 N 01-4/13431 о признании недействительным вынесенного Управлением Федерального казначейства по Краснодарскому краю представления в части пунктов 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 - 13.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Представление Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 16.02.2021 N 18-23-11/2542 вручено Администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края - 27.02.2021, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 35000080774378, вместе с тем, с заявлением в арбитражный суд заявитель обратился только 10.10.2022 (согласно информации, размещенной! на официальном сайте суда), то есть с пропуском установленного процессуальным законом срока.
Согласно части 4 статьи 113 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало процессуального срока.
В силу части 2 статьи 114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. Если окончание процессуального срока, исчисляемого месяцами, приходится на месяц, который соответствующего числа не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.
В соответствии с ч. 1 ст. 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Частью 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 291.2, 308.1 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом либо арбитражным судом.
В обоснование пропуска срока заявитель ссылается на невозможность обжалования Представления от 16.02.2021 N 18-23-11/2542 в связи с длительными судебными разбирательствами в Арбитражном суде Ставропольского края, имеющими отношение к настоящему заявлению, то есть до окончания рассмотрения дел N А63-10974/2021 и А63-11145/2021.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что принятие судебных актов по другим делам не изменяет исчисление процессуального срока, и не снимает с заявителя обязанности совершать процессуальные действия в сроки, предусмотренные законодательством.
Срок на обжалование представления подлежит исчислению с 27.02.2021 с момента вручения заявителю оспариваемого представления.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Пропуск процессуального срока подачи заявления об оспаривании ненормативного правового акта без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Аналогичная правовая позиция сформирована Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в постановлении Президиума от 19.04.2006 N 16228/05, согласно которой пропуск срока, при отсутствии причин к восстановлению срока, является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Довод администрации о преюдициальном значении для данного дела судебных актов по делам N А63-10929/2021, А63-10974/2021, А63-11145/2021 не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в настоящем деле обжалуется представление, в указанных делах рассмотрен иск о взыскании денежных средств с подрядных организаций.
Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Управление не являлось лицом, участвующим в деле, А63-11145/2021, в связи с чем, судебный акт по указанному делу не является преюдициальным по настоящему делу.
В судебных актах по делам N А63-10929/2021, А63-10974 А63-11145/2021, как следует из их текста, не дана оценка оспариваемому представлению управления от 16.02.2021 N 18-23-11/2542.
Довод Администрации со ссылкой на проведенную в рамках дела А63-10974/2021 по иску Администрации к ООО "Строй-Град" судебную экспертизу не опровергают результаты лабораторного исследования специалистами АНО "УГМ-С" (экспертное заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490, протокол испытаний от 15.12.2020 N 176), согласно которому качество уложенной асфальтобетонной смеси не соответствует действующим стандартам, доказательств обратного Администрацией в материалы дела не представлено.
Кроме того, Администрация не воспользовалось процессуальным правом, предоставленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и не заявило ходатайство о проведении судебной строительно-технической экспертизы в рамках рассматриваемого дела.
Оспариваемое представление, вынесенное по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю от 03.11.2020 N 297-к/р в период с 09.11.2020 по 28.12.2020 в отношении Администрации, оспаривается по нарушениям, указанным в пунктах 2,4,5,6 представления, установленным в ходе проведения выборочных контрольных обмеров и визуальных осмотров видов и объемов работ, выполненных ООО "Строй-Град" на объекте: "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный - Староизобильная - Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39, комиссией в составе представителей Администрации, подрядчика ООО "Строй-Град", ООО "Центр независимых экспертиз и Контроля", УФК по Краснодарскому краю, межрегионального филиала ФКУ "Центр обеспечения деятельности Казначейства России" в г. Ставрополе. По результатам осмотров составлены и подписаны сторонами акты контрольных осмотра (замера) от 17.11.2020 N б/н, от 23.11.2020 NN 1,2 без разногласий.
В рамках дела А63-10974/2021 проводилась документарная экспертиза (экспертное заключение от 30.12.2021 N 61-10/21Э), в рамках контрольного мероприятия, проведенного управлением, лабораторная экспертиза (экспертное заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490).
Экспертное заключение от 30.12.2021 N 61-10/21Э в рамках дела N А63-10974/2021 не является доказательством, свидетельствующим о неправомерности п. 3, 7 оспариваемого представления, поскольку экспертами не отбирались керны или вырубки на асфальтобетонном покрытии.
Согласно экспертному заключению N 61-10/21Э от 30.12.2021, эксперт пришел к выводу, что согласно пункту 8.2.2. ГОСТа Р 58406.1-2020, отбор вырубок следует проводить из слоя асфальтобетона не ранее чем через 24 часа после его уплотнения и не позже открытия движения при строительстве и реконструкции, а также не позднее 14 суток после открытия движения при капитальном ремонте и ремонте автомобильной дороги;
такие характеристики, как: зерновой состав щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси и количество вяжущего; максимальная плотность; объемная плотность; содержание воздушных пустот; отекание вяжущего - не проверялись, ввиду того, что эксплуатация дорожного покрытия составляет более 14 суток после открытия движения;
* не проводились лабораторные исследования на предмет соблюдения Подрядчиком требований к качественным характеристикам объекта исследования.
В силу статьи 4 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об экспертизе) государственная судебно-экспертная деятельность основывается на принципах законности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав юридического лица, а также независимости эксперта, объективности, всесторонности и полноты исследований, проводимых с использованием современных достижений науки и техники. Эксперт обязан провести полное исследование представленных ему объектов и материалов дела, дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам (статья 16 Закона об экспертизе).
Непроведение лабораторных исследований на предмет определения соответствия качества выполненных Подрядчиком работ является существенным недостатком при проведении судебной экспертизы, что свидетельствует о неполноте исследования в экспертном заключении N 61-10/21Э от 30.12.2021.
Из материалов дела следует, что в рамках контрольного мероприятия проведен контрольный замер (обмер) результатов работ, выполненных подрядчиком ООО "СКЮ", принятых и оплаченных Администрацией по актам о приемке выполненных работ в рамках исполнения муниципального контракта от 31.05.2019 N ЭА-42 в отношении ремонта а/д ул. Западная, г. Изобильный на участке км 0+000 - км 3+150.
Контрольный замер (обмер) проведен сотрудниками УФК по Краснодарскому краю в присутствии представителей Администрации и подрядной организации контрольного замера (обмера) от 23.11.2020 N 2 подписан без разногласий.
Контрольный замер (обмер), работ, выполненных ООО "СКЮ" и принятых по акту формы N КС-2 от 25.09.2019 N 2, проводился в том числе в части:
устройства искусственных неровностей из асфальтобетонной смеси;
укрепления обочин щебнем толщиной 10 см (ПГС 12 см).
Контрольным замером (обмером) ремонта а/д ул. Западная, г. Изобильный на участке км 0+000 - км 3+150 установлено: по выполненным работам согласно акту КС-2 от 25.09.2019 N 2 в части устройства искусственных неровностей из асфальтобетонной смеси, укрепление обочин щебнем толщиной 10 см (ПГС 12 см) установлены расхождения.
Таким образом, в нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 1 статьи 9 ФЗ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 N 468, пункта 7.2, 7.3 муниципального контракта от 31.05.2019 N ЭА-42 в 2019 году администрацией приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонной смеси, укрепление обочин щебнем толщиной 10 см (ПГС 12 см) за счет средств федерального бюджета на сумму 48 352, 42 рублей.
Учитывая изложенное, требования, изложенные в пункте 2 представления являются законными.
В ходе проведения контрольного мероприятия привлечены в качестве экспертов специалисты Автономной некоммерческой организаций экспертизы и исследований "Услуги государственным и муниципальным структурам" (далее - Автономной некоммерческой организации "УГМ-С") с целью проведения экспертизы строительных материалов (асфальтобетонных использованных для устройства асфальтобетонного покрытия, на объекте автомобильной дороги "Изобильный-Староизобильная-Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39, результатом которого предоставлено от Автономной некоммерческой организации "УГМ-С" экспертное заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490 (далее -заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490).
Перед экспертами ставились следующие вопросы:
1. Соответствие строительных материалов, примененных на объекте ремонта требованиям действующих законодательных актов и нормативно-методических документов Российской Федерации, предъявляемых к данному типу строительных материалов;
2. Соответствие строительных материалов, примененных на объекте ремонта, условиям контракта;
3. Соответствие строительных материалов, примененных на объекте ремонта, проектным решениям;
4. Финансовая оценка выявленных несоответствий строительных материалов требованиям действующих законодательных актов и нормативно-методических документов Российской Федерации, условиям контракта или проектным решениям
Экспертиза проведена на объекте дороги "Изобильный-Староизобильная-Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.
Определение толщин верхнего и нижнего слоя покрытия и финансовая оценка несоответствия осуществлены в рамках проведения экспертизы.
Измерение толщин слоев покрытия проводилось на исследуемом участке асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги при отборе кернов. В последующем при поступлении проб в экспертную организацию в лабораторных условиях в соответствии с ГОСТ Р 58349-2019 "Дороги автомобильное общего пользования. Дорожная одежда. Методы измерения толщины слоев дорожной одежды" проведены контрольные измерения в лаборатории с использованием поверенных средств измерений.
В рамках исследования оценка соответствия по показателю "толщина слоя" проводилась в соответствии с требованиями Приложения А (обязательное) к СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)" в соответствии с которым не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений до 10мм, остальные до 5 мм. В контрактной документации для верхнего слоя покрытия (ВСП) установлена толщина слоя равная 7 см. Выравнивающий слой (нижний, НСП) в контрактной документации не предусмотрен.
По результатам измерений, отобранных образцов-кернов, определены средние значения толщин слоев асфальтобетонного покрытия и их отклонений от проектных требований, установленных в контрактной документации на исследуемом участке автомобильной дороги.
По результатам анализа всех определений толщин верхнего слоя покрытия и их отклонений от проектных значений, установлено, что толщины асфальтобетонного покрытия верхнего слоя на участках ПК 0+000 право, ПК 1+00 право, ПК 6+00 право, ПК 5+50 лево, ПК 3+50 лево имеют отклонения от проектных значений свыше 5 мм, но не более 10 мм в сторону уменьшения толщины асфальтобетонного покрытия;
толщины покрытия верхнего слоя на участках ПК 3+00 право, ПК 5+00 право имеют отклонения от проектных значений 21 и 14 мм в сторону уменьшения толщины покрытия соответственно, что превышает допустимое значение 10 мм, установленное приложением А к СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги" Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)".
Анализ результатов определений толщин верхнего слоя показывает, что количество отклонений от проектных значений превышающих 5 мм в сторону уменьшения толщины слоя асфальтобетонного покрытия составляет 58 %, что превышает нормативные требования (не более 10% результатов определений могут иметь отклонения от проектных значений 10 мм, остальные до 5 мм), установленные Приложением А к СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)".
Таким образом, толщина асфальтобетонного покрытия верхнего слоя на объекте "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный - Староизобильная- Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" не соответствует требованиям контрактной и нормативной документации.
Стоимость несоответствия строительно-монтажных работ по устройству асфальтобетонного покрытия, в соответствии с фактической толщиной асфальтобетонного покрытия, установленной при лабораторных испытаниях составляет 14 278 850, 59 - 1 852 273, 42 - 1 879 073, 34 - 1 771 901, 46 - 1 477 250, 69 - 1 798 729, 22 - 1 664 785, 12 - 1 825 492, 04 = 2 009 345,30 рублей.
Устройство верхнего слоя покрытия асфальтобетонной смеси в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 принято по актам выполненных работ формы КС-2 от 08.08.2019 N 3, от 30.08.2019 N 4.
Таким образом, в нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 162 БК РФ, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации 21.06.2010 N 468, пункта 7.2, пункта 7.3 муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 Администрацией Изобильнейского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены фактически не выполненные объемы работ по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, выявленные в результате экспертизы асфальтобетонной смеси, за счет средств бюджета на сумму 1 341 999,10 рубля.
Таким образом, пункт 3 представления является законным.
В рамках контрольного мероприятия проведен контрольный замер (обмер) результатов работ, выполненных подрядчиком ООО "Юг-Строй", принятых и оплаченных Администрацией по актам о приемке выполненных работ в рамках исполнения муниципального контракта в отношении ремонта а/д ул. Промышленная, г. Изобильный на участке км 0+000 - км 1+260 и ремонта а/д Изобильный-Староизобильная-Смыков" на участке км 6+000 - км 9+000.
Контрольный замер (обмер) проведен сотрудниками УФК по Краснодарскому краю в присутствии представителей Администрации и подрядной ООО "Юг-Строй", акт контрольного замера (обмера) подписан без разногласий.
По результатам контрольного замера (обмера) установлено, что бортовые камни БР100.30.15 на пешеходных установлены в рамках исполнения муниципального контракта от 15.10.2019 N ЭА-64 и принят к учету первичный документ КС2 от 30.09.2020 N 51 выполненные работы в нарушение пункта 5.1.8 Свода правил СП 59.13330.2016, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 N 798/пр "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" (далее - СП 59.13330.2016) в количестве 99 м.п., выразившихся в перепаде высот между гранью съезда и проезжей частью более 0, 015 м.
Таким образом, в нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 5.1.8 Свода правил 59.13330.2016 "СНИП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр, пункта 1.2. пункта 6.4 муниципального контракта от 15.10.2019 N ЭА-64, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены работы по установке 99 мп дорожных бортовых камней БР 100.30.15 на пешеходных переходах, за счет средств федерального бюджета на сумму 28 743,61 рублей, в связи с чем, пункт 4 оспариваемого представления является законным.
В рамках контрольного мероприятия на основании распоряжения Администрации от 11.11.2020 N 554-р "О создании комиссии для проведения контрольных обмеров на объекте "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный -Староизобильная - Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000", в период с 16.11.2020 по 17.11.2020 проведен выборочный контрольный обмер и визуальный осмотр видов и объемов работ, выполненных ООО "Строй-Град" на объекте: "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный - Староизобильная - Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39, выполнение которых подтверждено подписанными сторонами актами формы N КС-2, комиссией в составе представителей Администрации и подрядчика ООО "Строй-Град", ООО "Центр независимых экспертиз и Контроля", УФК по Краснодарскому краю, межрегионального филиала ФКУ "Центр обеспечения деятельности Казначейства России" в г. Ставрополе составлен и подписан акт контрольного осмотра (замера) от 17.11.2020 N б/н. Акт контрольного замера (обмера) от 17.11.2020 N б/н со следующим замечанием директора ООО "Центр независимых экспертиз и Контроля" Махрова А.В. в части данного нарушения: "В связи с прохождением трасс коммуникаций вдоль дороги и на съездах, дорожные знаки установлены с нарушением требований нормативной документации."
Согласно пункту 5.1.7 ГОСТ Р52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (с изм. N 2, 3) (далее - ГОСТ Р52289-2004) расстояние от края проезжей части (при наличии обочины - от бровки земляного полотна) до ближайшего к ней края знака, установленного сбоку от проезжей части, должно быть 0,5 - 2,0 м.
Учитывая изложенное, управлением установлено, что установка дорожных знаков выполнена с нарушением пункта 5.1.7 ГОСТ Р52289-2004.
Таким образом, в нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 5.1.7 ГОСТ Р52289-2004, пунктов 1.2, 6.4 муниципального контракта Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены работы по установке дорожных знаков с нарушением требований ГОСТ за счет средств федерального бюджета на сумму 3 430, 85 рублей.
Таким образом, требования пункта 5 оспариваемого представления являются правомерными.
Из материалов дела следует, что в рамках контрольного мероприятия на основании распоряжения Администрации от 11.11.2020 N 554-р "О создании комиссии для проведения контрольных обмеров на объекте "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный-Староизобильная - Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000", в 16.11.2020 по 17.11.2020 проведен выборочный контрольный обмер и визуальный осмотр видов и объемов работ, выполненных ООО "Строй-Град" "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный - Староизобильная - Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27 ЭА-39, выполнение которых подтверждено подписанными сторона актами формы N КС-2, комиссией в составе представителей Администрации, подрядчика ООО "Строй-Град", ООО "Центр независимых экспертиз и Контроля", УФК Краснодарскому краю, межрегионального филиала ФКУ "Центр обеспечения деятельности Казначейства России" в г. Ставрополе составлен и подп:*сан акт контрольного осмотра (замера) от 17.11.2020 N б/н. Акт контрольного замера (обмера) от 17.11.2020 N б/н подписан в части данного нарушения без замечаний.
В ходе выборочных контрольных обмеров и визуального осмотра видов и объемов работ установлены дефекты (колея и сетка трещин), возникшие в процессе эксплуатации дороги. Инструментально с помощью дорожной рейки КОНДОР-Зм и промерником были произведены измерения и зафиксированы:
* колейность более 50 мм на участке км 1+833 - км 1+890 протяженность" 57 метров (общая площадь составила - 94,4 м2);
* колейность более 50 мм на участке км 5+660 - км 5+680 протяженностью 20 метров (общая площадь составила - 10 м2);
- сетка трещин по кромке на участке км 2+589 - км 2+600 (площадь) h-5,3 м2). Данные дефекты зафиксированы в приложении N 2 к акту контрольного замера (обмера) от 17.11.2020 N б/н и подписаны без замечаний.
Таким образом, в нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", пункта 1.2. пункта 6.4 муниципального контракта 27.05.2019 N ЭА-39 Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены некачественно выполненные работы по укладке верхнего слоя асфальтобетонного покрытия за счет средств федерального бюджета на сумму 72 212, 56 рублей, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает требования пункта 6 представления законными.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения контрольного мероприятия привлечены в качестве экспертов специалисты Автономной некоммерческой организаций "Центр экспертизы и исследований "Услуги государственным и муниципальным структурам" (далее - Автономной некоммерческой организации "УГМ-С") с целью проведения экспертизы строительных материалов (асфальтобетонных использованных для устройства асфальтобетонного покрытия, на объекте автомобильной дороги "Изобильный Староизобильная-Смыков" на участке 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 по результатам которого предоставлено от Автономной некоммерческой организации "УГМ-С" экспертное заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490 (далее -заключение от 16.12.2020 N 100279796120000490).
Экспертиза проведена на объекте "Ремонт автомобильной дороги "Изобильный-Староизобильная-Смыков" на участке км 0+000 - км 6+000" в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 г. N ЭА-39 выполнены работы по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильной дороги.
Исследование по определению физико-механических свойств асфальтобетона по отобранным образцам и финансовая оценка несоответствия проведены в рамках экспертизы.
По результатам анализа зернового состава минеральной части асфальтобетона, отобранного из покрытия на соответствие требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" установлено:
Верхний слой покрытия относится к плотной мелкозернистой смеси типа Б (Приложение 3. Протокол испытаний верхнего слоя асфальтобетонного покрытия);
Водонасыщение образцов-кернов, отобранных из верхнего слоя покрытия на участках отбора ПК 0+000 право, ПК 5+00 право, ПК 3+50 лево, ПК 1+50 лево не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов.
Коэффициент уплотнения асфальтобетона, отобранного из верхнего слоя покрытия на участках отбора проб ПК 0+000 право, ПК 2+00 право, ПК 5+00 право, ПК 3+50 лево, ПК 1+50 лево не соответствует требованиям СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)". На остальных участках отбора коэффициент уплотнения асфальтобетона, отобранного из верхнего слоя покрытия соответствует требованиям СП 78.133330.2012 "Автомобильные дороги". Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)".
Стоимость асфальтобетона верхнего слоя, не соответствующего нормативным физико-механическим показателям составляет 1 628 060,10 + 1 494 431,38 + 1 654 785, 81 + 1 868 591, 56 + 1 868 591, 56 = 8 514 460, 41 рублей.
Устройство верхнего слоя покрытия асфальтобетонной смеси в рамках муниципального контракта от 27.05.2019 N ЭА-39 принято по актам выполненных работ КС-2 от 08.08.2019 N 3, от 30.08.2019 N 4.
Таким образом, в нарушение требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 7 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подпункта "а" пункта 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, Администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края приняты и оплачены некачественно выполненные работы по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, в части несоответствия показателей водонасыщение и коэффициента уплотнения примененной асфальтобетонной смеси требованиям нормативных правовых актов, за счет средств федерального бюджета 5 686 627,49 рубля, в связи с чем, требования пункта 7 представления управления являются обоснованными.
Довод администрации об отмене судом общей юрисдикции судебных актов привлечении первого заместителя администрации к административной ответственности по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку отмена постановления по делу об административном правонарушении за неисполнение в установленный срок оспариваемого представления не является основание для отмены представления.
Довод администрации о том, что управление связывает исполнение оспариваемого представления с взысканием денежных средств с подрядных организаций, тогда как представлением установлено требование обеспечить возврат средств в доход федерального бюджета, а не взыскать указанную сумму нарушений с подрядных организаций, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку обязанность по возврату бюджетных средств лежит исключительно на Администрации, за счет собственных средств, поступающих в доход местного бюджета, независимо от того, что денежные средства перечислены в адрес подрядчика. Администрация, являясь юридическим лицом, заключая контракт, приняло на себя все риски возникновения возможных неблагоприятных последствий.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2022 по делу N А32-49860/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-49860/2022
Истец: Администрация Изобильненского городского округа Ставропольского края
Третье лицо: первый заместитель главы администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края Форостянов В.В., Управление Федерального Казначейства по Краснодарскому краю