город Ростов-на-Дону |
|
20 апреля 2023 г. |
дело N А32-38392/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2023 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2023 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Глазуновой И.Н.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Государственного казенного учреждения Краснодарского края
"Безопасный регион"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 01.02.2023 по делу N А32-38392/2022
по заявлению Государственного казенного учреждения Краснодарского края
"Безопасный регион"
к заинтересованному лицу департаменту финансово-бюджетного надзора
Краснодарского края
о признании представления департамента недействительным,
при участии:
от Государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел":
представитель Макропуло К.Э. по доверенности от 30.12.2022,
от департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края посредством системы веб-конференции ИС "Картотека арбитражных дел":
представитель Петросян Р.Л. по доверенности от 03.08.2022,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Безопасный регион" (далее - заявитель, учреждение, ГКУ КК "Безопасный регион") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - заинтересованное лицо, департамент), в котором просит: признать представление департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 06.05.2022 N 21-064 недействительным, в отношении пунктов 3, 4, 7, а также в обязании учреждения в срок не позднее 10.01.2023 устранить нарушения, указанные в пунктах 3, 4, 7 данного представления, путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 7 925 456,11 руб., а также в принятии мер по устранению причин и условий указанных нарушений.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ГКУ Краснодарского края "Безопасный регион" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заявитель апелляционной жалобы считает, что пункт 3 оспариваемого представления не является правомерным, поскольку выплаты Волянскому И.Г. производились на основании действующего трудового договора, Положения об оплате труда работников ГКУ КК "Безопасный регион" и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.09.2010 N 742 "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края" в соответствии с занимаемой должностью, а именно заместителя директора учреждения, согласно установленным размерам оплаты труда. Основания для согласования с министерством выплаты премии в соответствии с приказами министерства от 19.04.2013 N 116 "Об утверждении положения о порядке выплаты руководителям государственных учреждений Краснодарского края, подведомственных министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность и напряженность труда, премий по результатам работы, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи" и от 01.06.2021 N 83, как исполняющего обязанности директора отсутствовали, ввиду того, что с Волянским И.Г. отдельные трудовые отношения не оформлялись.
Не является правомерным, по мнению апеллянта, и пункт 4 оспариваемого представления ввиду того, что сотрудники центра осуществляли свою трудовую деятельность в соответствии с частью 3 статьи 108 ТК РФ. В силу специфики работы и невозможности покинуть операторами помещение центра обработки вызовов Системы-112, отдых и прием пищи осуществляется в специально отведенном месте (помещении) в рабочее время, в соответствии с частью 3 статьи 108 ТК РФ.
Возражая относительно выводов суда первой инстанции, учреждение также полагает, что им допущено неэффективное использование бюджетных средств, поскольку исходя из анализа арбитражной практики и материалов проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля к неэффективному использованию бюджетных средств можно отнести, неприменение мер ответственности по контракту (договору) (отсутствие взысканий неустойки (пеней, штрафов) с недобросовестного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В материалы дела от департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края поступил отзыв на апелляционную жалобу. Отзыв приобщен к материалам дела.
В отзыве на апелляционную жалобу департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали занимаемые правовые позиции по рассматриваемому спору.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и верно установлено судом первой инстанции, департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, в соответствии с приказом от 12.11.2021 N 146 "О назначении плановой выездной проверки государственного казенного учреждения Краснодарского края "Безопасный регион" и на основании пункта 16.2 плана контрольных мероприятий департамента на 2021 год, в период с 22.11.2021 по 02.03.2022 в отношении ГКУ КК "Безопасный регион" проведена плановая выездная проверка осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности.
По результатам проведенной проверки департаментом составлен акт от 15.03.2022 (далее - акт), в котором указаны выявленные нарушения (т. 2, л.д. 2-57).
06.05.2022 департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края выдано представление N 21-064 (т. 1, л.д. 120-124).
В данном представлении департамент требует: в срок не позднее 10.01.2023 устранить нарушения, указанные в пунктах 2, 3, 4, 7 данного представления, путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 7 925 456,11 руб., устранить нарушения, указанные в пунктах 8 - 10, а также принять меры по устранению причин и условий нарушений, указанных в пунктах 1 - 10 данного представления.
Заявитель с данным представлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным в части пунктов 3, 4, 7, в обязании учреждения в срок не позднее 10.01.2023 устранить указанные в пунктах 3, 4, 7 нарушения путем возврата в доход краевого бюджета денежных средств в общей сумме 7 925 456,11 руб., а также в принятии мер по устранению причин и условий указанных нарушений.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый акт, суд первой инстанции с учетом положений статей 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о необоснованности заявленных требований.
Апелляционная коллегия не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, отклоняя доводы жалобы, исходит из следующих обстоятельств дела и норм права.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса и пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно статье 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетная система Российской Федерации основана, в том числе, на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В соответствии со статьей 34 БК РФ принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
К полномочиям органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля отнесен контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений (пункт 1 статьи 269.2 БК Р).
При осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля объектам контроля, в том числе направляются акты, заключения, представления и (или) предписания (пункт 2 статьи 269.2 БК Р).
Под представлением в целях БК РФ понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению: требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий; требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения (пункт 2 статьи 270.2 БК РФ).
Согласно части 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
При исследовании материалов дела судом первой инстанции установлено, что департаментом проведена плановая выездная проверка в отношении ГКУ КК "Безопасный регион" по вопросу осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края "Обеспечение безопасности населения", в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период 2019-2020 годы, истекший период 2021 года.
По результатам проверки установлены факты нарушений, которые на основании статей 269.2, 270.2 БК РФ явились основанием для направления в отношении заявителя спорного представления.
В соответствии с пунктом 3 представления, в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 9 Положения N 742, раздела 2, 3 Положения N 116 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности ГКУ КК "Безопасный регион" в общей сумме 271 023, 96 руб., из них в 2020 году - 32 520, 87 руб. (в том числе НДФЛ - 3 245,00 руб., страховые взносы - 7 558,58 руб.), в 2021 году - 238 503, 09 руб. (в том числе НДФЛ - 23 799, 00 руб., страховые взносы - 55 433, 48 руб.), в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой Волянскому И.Г. в период его исполнения обязанностей руководителя Учреждения ежемесячных надбавок за сложность и напряженность труда и премий по результатам работы без соответствующего решения Министерства.
В соответствии с пунктом 4 представления, в нарушение статьи 70 БК РФ, подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Б К РФ, статей 91, 106, 108 Трудового кодекса Российской Федерации, положений правил внутреннего трудового распорядка ГКУ КК "Безопасный регион", утвержденных приказами учреждения от 26.04.2016 N 56, от 16.12.2020 N 305 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Учреждения, в общей сумме 5 462 187,99 руб., из них в 2019 году - 1 316 220,78 руб., 2020 году - 1 907 707,08 руб. и в 2021 году - 2 238 260,13 руб., в результате неправомерного включения перерывов для отдыха и питания в рабочее время работников Учреждения, использующих сменный график работы, и их последующей оплаты.
В соответствии с пунктом 7 представления, в нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона N 44-ФЗ, пунктов 2.6, 2.7, 4.3.3 государственного контракта от 20.04.2020 N Ф.2020.28356, заключенного с ООО "НПС-Юг" (далее - контракт N Ф.2020.28356), учреждением допущено нецелевое расходование средств краевого бюджета в результате оплаты фактически не оказанных услуг по пересылке, доставке, предоставлению ежедневного отчета в отношении 44 474 заказных почтовых отправлений в размере 2 185 897,10 руб., в том числе в 2020 году - 1 184 416,70 руб., в 2021 году - 1 001 480,40 руб.
При рассмотрения дела суд первой инстанции правомерно учел, что по эпизодам 2020 года нарушений, указанных в пунктах 3, 4 представления, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.06.2022 по делу N А32-21284/2022, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2022 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 01.12.2022, установлены факты нецелевого использования средств краевого бюджета в сумме 32 520,87 руб.(п. 3), в сумме 1 528 930,68 руб. (п. 4).
По эпизодам 2021 года нарушения, указанного в пункте 7 представления, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.11.2022 по делу N А32-21283/2022, установлен факт нецелевого использования средств краевого бюджета в размере 1 001 480,40 руб. (п. 7).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Признание преюдициального значения судебного решения, направленное на обеспечение стабильности и общеобязательности этого решения и исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если имеют значение для его разрешения. В качестве единого способа опровержения (преодоления) преюдиции во всех видах судопроизводства должен признаваться пересмотр судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. К числу оснований для такого пересмотра относится установление приговором суда преступлений против правосудия (включая фальсификацию доказательств), совершенных при рассмотрении ранее оконченного дела (Постановление Конституционного Суда РФ от 21.12.2011 N 30-П).
Преюдициальность распространяется на все установленные в судебном акте факты, если эти же факты входят в предмет доказывания по другому делу.
Исходя из правовой позиции, сформулированной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2007 N 2-П, преюдициальная связь судебных актов арбитражных судов обусловлена указанным свойством обязательности как элемента законной силы судебного акта, в силу которой в процессе судебного доказывания суд не должен дважды устанавливать один и тот же факт в отношениях между теми же сторонами.
Таким образом, обстоятельства, установленные судебными актами по делу N А32-21283/2022, по делу N А32-21284/2022 являются преюдициальными для рассмотрения настоящего дела.
В части нарушений, указанных в пункте 3 (факт нецелевого использования средств краевого бюджета в сумме 238 503,09 руб.) представления по эпизодам 2021 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Приказом Министерства от 22.04.2021 N 46-л "О временном исполнении обязанностей директора ГКУ КК "Безопасный регион" на заместителя директора учреждения Волянского И.Г. с 27.04.2021 возложено временное исполнение обязанностей директора ГКУ КК "Безопасный регион" до проведения конкурса на замещение вакантной должности директора учреждения в установленном законодательством порядке.
Волянский И.Г. исполнял обязанности директора учреждения до 15.06.2021 (приказ Министерства от 15.06.2021 N 58-л "О назначении назначения Мучминова М.Р.").
Факт вступления в должность "исполняющий обязанности директора" подтверждается внесением изменений 04.05.2021 в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
Также к проверке представлена должностная инструкция директора ГКУ КК "Безопасный регион", утвержденная министром гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края Штриковым С.А 22.04.2021 (далее - должностная инструкция от 22.04.2021), с положениями которой, согласно листу ознакомления, Волянский Игорь Георгиевич ознакомлен 23.04.2021.
Согласно пункту 1.2. должностной инструкции от 22.04.2021 директор непосредственно подчиняется министру гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края и заместителю министра, курирующему Учреждение, в пределах предоставленных полномочий, и подотчетен органу исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющего функции учредителя - Министерству.
Таким образом, на исполняющего обязанности директора - как руководителя Учреждения распространяются положения и требования Положения N 742 и Положения N 116.
Проверкой установлено, что в нарушение пункта 9 Положения N 742 и требований Положения N 116 за период исполнения Волянским И.Г. обязанностей директора учреждения приказами учреждения, подписанными исполняющим обязанности руководителя учреждения Волянским И.Г., без согласования с министерством, ему устанавливался размер ежемесячной надбавки за сложность и напряженность труда и премии по результатам работы:
Период |
Ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда, % к окладу |
Премия по результатам работы |
Основание начисления |
Апрель 2021 |
100 |
283,333% к окладу |
Приказ учреждения от 27.04.2021 N 85 л/с |
Январь - май 2021 |
- |
102 000,00 руб. |
Приказ учреждения от 28.05.2021 N 92 л/с |
Май 2021 |
100 |
283,333% к окладу |
Приказ учреждения от 31.05.2021 N 93 л/с |
В результате за период исполнения Волянским И.Г. обязанностей директора учреждения в пользу него необоснованно начислены и неправомерно выплачены в 2021 году: ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда на общую сумму 17 151,40 руб.; премии по результатам работы на общую сумму 150 595,58 руб.
Платежным поручением от 30.04.2021 N 684999 согласно реестру от 30.04.2021 N 82 перечислена заработная плата сотрудникам за апрель 2021 года, в том числе Волянскому И.Г. в размере 36 265,57 руб., из них ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда за апрель 2021 года 7 380,88 руб. и ежемесячная премия за апрель 2021 года 20 912, 47 руб. НДФЛ в сумме 4 228,00 руб. перечислен платежным поручением от 30.04.2021 N 684998, страховые взносы в сумме 9 847,39 руб. перечислены платежными поручениями от 30.04.2021 NN 697130, 697128, 697131, 697129.
Платежным поручением от 04.06.2021 N 889434 согласно реестру от 04.06.2021 N 103 перечислена заработная плата сотрудникам за июнь 2021 года, в том числе Волянскому И.Г. в размере 134 976,05 руб., из них ежемесячная надбавка за сложность и напряженность труда за июнь 2021 года 7 540,84 руб. и ежемесячная премия за май 2021 года 21 365,69 руб. и премия по итогам пяти месяцев 2021 года, в размере 88 740,00 руб. НДФЛ в сумме 17 579,00 руб. перечислен платежным поручением от 04.06.2021 N 889446, страховые взносы в сумме 40 946,40 руб. перечислены платежными поручениями от 04.06.2021 NN 890662, 890661, 890659, 889435.
Учитывая вышеизложенное, в нарушение статьи 38, статьи 70, пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, пункта 9 Положения N 742, раздела 2, 3 Положения N 116 в результате начисления и выплаты Волянскому И.Г. в период его исполнения обязанностей руководителя учреждения в 2021 году ежемесячных надбавок за сложность и напряженность труда и премий по результатам работы без соответствующего решения Министерства в общей сумме 167 746,98 руб. (в том числе НДФЛ - 21 807,00 рублей), оплаты страховых взносов на необоснованно начисленные ежемесячные надбавки за сложность и напряженность труда и ежемесячные премии в сумме 50 793,79 руб., ГКУ КК "Безопасный регион" неправомерно произведены расходы за счет средств краевого бюджета в общей сумме 218 540,77 руб., что привело к неверному расчету среднего заработка и как следствие к завышению исчисленной и перечисленной суммы отпускных и среднего заработка за дни служебной командировки, а также к излишней уплате страховых взносов в 2021 году на 19 962,32 руб., в том числе НДФЛ - 1 992,00 руб., страховые взносы - 4 639,69 руб.
Таким образом, учреждением в нарушение статьи 38 БК РФ, пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, пункта 9 Положения N 742, раздела 2, 3 Положения N 116 допущено в 2021 году нецелевое использование средств краевого бюджета, выделенных на обеспечение деятельности ГКУ КК "Безопасный регион" в общей сумме 238 503,09 руб. (в том числе НДФЛ - 23 799,00 руб., страховые взносы - 55 433,48 руб.), в связи с необоснованным начислением и неправомерной выплатой Волянскому И.Г. в период его исполнения обязанностей руководителя учреждения ежемесячных надбавок за сложность и напряженность труда и премий по результатам работы.
Как в заявлении, так и в апелляционной жалобе учреждение указывает на то, что спорные выплаты производились Волянскому И.Г. на основании действующего трудового договора, в соответствии с Положением об оплате труда и Положением N 742; оснований для согласования выплат с Министерством не имелось, поскольку с ним не оформлялись отдельные трудовые отношения.
Вместе с тем, судом первой инстанции верно отмечено, что указанные доводы не опровергают факт допущенного нарушения, поскольку с момента наделения Волянского И.Г. полномочиями руководителя учреждения (исполняющего обязанности директора), указанное лицо участвует в правоотношениях с министерством как работник, а, следовательно, на исполняющего обязанности директора, как руководителя учреждения распространяются Положение N 742 и Положение N 116.
Поскольку спорные надбавки и премии указанному лицу как исполняющему обязанности директора учреждения министерством не устанавливались, а в нарушение Положения N 742 и Положения N 116 устанавливались им, как исполняющим обязанности директора учреждения, самому себе приказами по учреждению, подписанными собственноручно, что привело к необоснованному начислению и неправомерным выплатам из средств краевого бюджета, такие выплаты являются нецелевым расходованием средств краевого бюджета.
В части нарушений, указанных в пункте 4 (факт нецелевого использования средств краевого бюджета в сумме 2 238 260,13 рублей) представления по эпизодам 2021 года, суд первой инстанции также правомерно исходил из следующего.
В проверяемом периоде в ГКУ КК "Безопасный регион" действовали следующие коллективные договоры:
- коллективный договор ГКУ КК "Безопасный регион" на 2017-2020 годы, зарегистрированный в ГКУ КК "Центр занятости населения города Краснодара" 16.06.2017 N 304-Ц с изменениями и дополнениями;
- коллективный договор ГКУ КК "Безопасный регион" на 2020-2023 годы, зарегистрированный в ГКУ КК "Центр занятости населения города Краснодара" 22.06.2020 N 237-Ц (далее - коллективный договор 2020).
Согласно пункту 3.1.1 раздела 3 коллективного договора 2020 режим рабочего времени и времени отдыха регулируется Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
В проверяемом периоде в учреждении действовали следующие Правила внутреннего трудового распорядка ГКУ КК "Безопасный регион":
1) Правила внутреннего трудового распорядка ГКУ КК "Безопасный регион", утвержденные приказом ГКУ КК "Безопасный регион" от 26.04.2016 N 56 с изменениями и дополнениями (далее - Правила N 56);
2) с 16.12.2020 Правила внутреннего трудового распорядка ГКУ КК "Безопасный регион", утвержденные приказом ГКУ КК "Безопасный регион" от 16.12.2020 N 305 (далее - Правила N 305).
Правила N 56 и Правила N 305 являются локальным нормативным актом и регламентируют в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права и обязанности работника и работодателя, режим рабочего времени и времени отдыха, порядок поощрения работников, ответственность работодателя и ответственности работника, включая меры дисциплинарного взыскания, применяемые к работнику, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в Учреждении (пункт 1.4. Правил N 56 и Правил N 305).
Согласно пункту 7.1. Правил N 305 режим рабочего времени в учреждении определяется приказом директора учреждения и Правилами N 305.
Приказом директора ГКУ КК "Безопасный регион" от 30.12.2020 N 322 утверждено Положение о центре обработки вызовов "112" (далее - Положение N 322) и должностные инструкции работников центра обработки вызовов "112" ГКУ КК "Безопасный регион".
Пунктом 2.3. Положения N 322 определено, что режим работы центра устанавливается в соответствии с ТК РФ и Правила внутреннего трудового распорядка учреждения.
Вопросы использования рабочего времени, времени отдыха, охраны труда работников центра и иные вопросы регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
В соответствии с пунктом 7.2 Правил N 305 для работников учреждения режим рабочего времени предусматривает: пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями и сменную работу с суммированным учетом рабочего времени (учетным периодом один год).
Сменная работа с суммированным учетом рабочего времени (учетным периодом один год) в соответствии с трудовым договором устанавливается для работников центра обработки вызовов "112" и организуется в соответствии с графиком сменности и распорядком работы дежурной смены центра обработки вызовов "112" ГКУ КК "Безопасный регион" в соответствии с приложением 1 к Правилам N 305 (пункт 7.4. Правил N 305).
Согласно пункту 7.10. Правил N 305 работникам, занятым на смененной работе, устанавливается работа согласно графику сменности и продолжительностью смены до 24 часов. Время начала и окончания работы, перерывов для отдыха и питания в течение смены определяется распорядком дня (приложение 1 к Правилам N 305).
В соответствии с распорядком работы дежурной смены центра обработки вызовов "112" ГКУ КК "Безопасный регион" (приложение 1 к Правилам N 305) определено:
- начало рабочей смены: 9:00;
- начало технологического перерыва для каждого рабочего места (N 1-N 10) в течение 10 минут с 09:50 до 10:30;
- время для приема пищи для каждого рабочего места (N 1-N 10) в течение 30 минуте 12:30 до 14:00;
- время для приема пищи для каждого рабочего места (N 1-N 10) в течение 30 минуте 18:00 до 19:30.
Также в примечании к распорядку работы дежурной смены центра обработки вызовов "112" ГКУ КК "Безопасный регион" (приложение 1 к Правилам N 305) указано:
1. Технологический перерыв - через 50 мин. каждого часа, по сложившейся обстановке, не более 10 минут.
2. Время доклада дежурных центра обработки вызовов "112" о приеме и сдачи дежурства - 9:00.
3. Запрещается оставлять рабочее место одновременно четырем работникам.
4. Перерыв для отдыха и приема пищи - не более 2 часов в смену, которые включаются в рабочее время.
В соответствии с ТК РФ в течение перерыва работник освобождается от работы и использует время отдыха по своему усмотрению. В этом случае перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время и не оплачивается (часть 1 статьи 108 ТК РФ).
Согласно части 3 статьи 108 ТК РФ, если по условиям работы предоставления перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень работ, и места для отдыха и приема пищи должны быть определены в Правилах внутреннего трудового распорядка. В этом случае перерыв для отдыха и питания включается в рабочее время и оплачивается.
Правилами N 56 и Правилами N 305 перечень работ, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, а также места для отдыха и приема пищи в соответствии с ТК РФ не определены.
Следовательно, в рассматриваемом случае, перерыв для отдыха и питания не включается в рабочее время и не оплачивается.
Согласно статье 103 ТК РФ при сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Как установлено частью 4 статьи 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Согласно приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" для учета использования рабочего времени или регистрации различных случаев отклонений от нормального использования рабочего времени применяется табель учета использования рабочего времени (ф. 0504421) (далее - табель). Заполненный табель и другие документы, подписанные ответственными должностными лицами, в установленные сроки сдаются в бухгалтерию для проведения расчетов.
В представленных к проверке учреждением табелях за проверяемый период учитывается время, не фактически отработанное каждым работником, занятым в учреждении на сменной работе, а время смены. То есть время перерыва для отдыха и приема пищи включается учреждением в рабочее время и соответственно оплачивается.
Согласно произведенным расчетам неправомерно начисленная заработная плата за время перерыва для отдыха и приема пищи в течение каждой смены работникам Учреждения, занятым на сменной работе составила:
в 2019 году в общей сумме 1 316 220,78 руб. (в том числе НДФЛ - 131 419,89 руб. и страховые взносы - 305 298,52 руб.);
в 2020 году в общей сумме 1 907 707,08 руб. (в том числе НДФЛ - 190 360,70 руб. и страховые взносы - 443 394,00 руб.);
в 2021 году в общей сумме 2 238 260,13 руб. (в том числе НДФЛ - 223 344,96 руб. и страховые взносы - 520 221,96 руб.).
Таким образом, в нарушение статьи 38 БК РФ, пункта 3 части 1 статьи 162 БК РФ, статей 91, 106, 108 ТК РФ, положений Правил N 56 и Правил N 305 допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в общей сумме 5 462 187,99 руб., из них в 2019 году - 1316 220,78 руб., 2020 году - 1907 707,08 руб. и в 2021 году - 2 238 260,13 руб., в результате неправомерного включения перерывов для отдыха и питания в рабочее время работников учреждения, использующих сменный график работы, и их последующей оплаты.
Позиция учреждения сводится к тому, что содержание положений Правил N 305 и Правил N 56 о том, что время перерывов включается в рабочее время, не соответствует статье 108 ТК РФ, однако указывает, что такое несоответствие является следствием некомпетентности специалиста и допущенной технической ошибки при подготовке и составлении названных правил; также указано, что в настоящее время действующие Правила внутреннего трудового распорядка приведены в соответствие со статьей 108 ТК РФ; в силу специфики работы и невозможности покинуть операторами помещения центра обработки вызовов Системы-112 отдых и прием пищи осуществляется в специально отведенном месте в рабочее время.
Судом первой инстанции рассмотрены указанные доводы и обоснованно указано, что вышеприведенные доводы факт допущенного нарушения не опровергают.
В силу статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются, в том числе коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
Локальный нормативный акт вступает в силу со дня его принятия работодателем либо со дня, указанного в этом локальном нормативном акте, и применяется к отношениям, возникшим после введения его в действие. В отношениях, возникших до введения в действие локального нормативного акта, указанный акт применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие (статья 12 ТК РФ).
С учетом ранее приведенных положений статей 5, 8, 12, 189 ТК РФ, утверждение правил внутреннего трудового распорядка отнесено к компетенции работодателя, который в ее пределах и в соответствии ТК РФ и иными федеральными законами полномочен определять порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
В этой связи, Правила N 56 и Правила N 305 при их принятии содержали тот уровень гарантий для работников, который в качестве должного был избран в Учреждении работодателем, что при этом не позволяет его произвольное установление.
Из положений статьи 108 ТК РФ буквально и недвусмысленно следует, что на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Правилами N 56 и Правилами N 305 перечень работ, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, а также места для отдыха и приема пищи в соответствии с ТК РФ не определены.
Таким образом, законных оснований для включения времени перерывов в состав рабочего времени в учреждении не имелось, указанные периоды перерывов оплате не подлежали.
Правила N 56 и Правила N 305 запрещается оставлять рабочее место одновременно четырем работникам (в смене 10 человек), что не исключает возможность при соблюдении указанного условия временно покинуть работнику рабочее место.
В части нарушений, указанных в пункте 7 (факт нецелевого использования средств краевого бюджета в размере 1 184 416,70 рублей) представления по эпизодам 2020 года, суд исходит из следующего.
Между ГКУ КК "Безопасный регион" (заказчик) и ООО "НПС-ЮГ" (исполнитель) заключен государственный контракт от 20.04.2020 N Ф.2020.28356 (далее - контракт N Ф.2020.28356) на оказание услуг по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления).
Цена контракта с учетом дополнительного соглашения от 01.09.2020 N 1 составляет 330 852 821,57 руб. (пункт 2.1 контракта N Ф.2020.28356).
Цена единицы услуги с учетом дополнительного соглашения от 01.09.2020 N 1 составляет (таблица N 1):
Описание услуги по контракту год, количество (шт.), цена за ед. изм. руб. с НДС, либо без НДС стоимость руб. с НДС, либо без НДС
- определение индекса для почтового отправления;
- прием электронной копии постановления по делу об административном правонарушении для оказания услуги (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных);
- печать копии постановления по делу об административном правонарушении (с учетом соблюдения требований по защите персональных данных);
- нанесение на конверт агитационных надписей по информированию граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- вложение и упаковывание копии постановления по делу об административном правонарушении в конверт 2020 2 420 017 9,85 23 837 167,45 2020 12 481 9,82 122 563,42 2021 3 175 040 9,85 31274 144,00
- пересылка и доставка получателю копии постановления по делу об административном правонарушении заказным почтовым отправлением, оставление извещения в случае невозможности вручения заказного почтового отправления адресату;
- ежедневное предоставление Заказчику статусов заказных почтовых отправлений. 2020 2 221 148 49,15 109 169 424,20 2020 211350 49,19 10 396 306,50 2021 3 175 040 49,15 156 053 216,00
Срок оказания услуг: со дня заключения контракта по 30.11.2021.
Срок действия контракта с момента заключения по 31.12.2021 (пункт 10.1 контракта N Ф.2020.28356).
Стороны контракта согласовали условие о том, что исполнитель предоставляет ежемесячно согласованный с Заказчиком и подписанный электронной подписью лица, уполномоченного на подписание от лица исполнителя, отчет по форме списка ф.001 (электронно) уведомлений о доставке заказных почтовых отправлений содержащий информацию о заказных почтовых отправлениях, имеющих законченный статус операции, присвоенный им в отчетном месяце (пункт 4.1.6 контракта N Ф.2020.28356).
По условиям контракта услуга считается выполненной только после получения законченного статуса операции с указанием результата (пункт 2.6 контракта N Ф.2020.28356):
- результат (операция) - "вручение";
- результат (операция) - "передача на временное хранение".
Пунктом 2.7 контракта N Ф.2020.28356 определено, что оплата оказанных услуг производится ежемесячно, исходя из количества заказных почтовых отправлений, получивших законченный статус операции, в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами акта приема-передачи услуг и документа на оплату, предоставленного исполнителем.
Пунктом 4.1.15 контракта N Ф.2020.28356, а также пунктом 7 Технического задания (приложение N 1 к контракту) предусмотрено, что исполнитель гарантирует исполнение обязательств в соответствии с требованиями законодательства РФ и условиям настоящего контракта.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями (абзац первый статьи 309 ГК РФ).
Обязанность осуществления контроля за ходом оказания услуг исполнителем возложена на заказчика (пункт 4.3.3 контракта N Ф.2020.28356).
Статьей 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи" установлено, что отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом "О связи", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в пределах их полномочий.
Указанной статьей также предусмотрено, что порядок оказания услуг почтовой связи регулируется правилами оказания услуг почтовой связи, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 утверждены Правила оказания услуг почтовой связи (далее - Правила), которые регулируют взаимоотношения пользователей услугами почтовой связи и операторов почтовой связи общего пользования при заключении и исполнении договора об оказании услуг почтовой связи, а также устанавливают права и обязанности указанных операторов и пользователей (пункт 1 Правил).
Таким образом, исходя из положений статьи 309 ГК РФ, статьи 4 Федерального закона от 17.07.1999 N 176-ФЗ "О почтовой связи", пункта 1 Правил, пункта 4.1.15 контракта N Ф.2020.28356, пункта 7 Технического задания, оказания исполнителем услуг Заказчику регулируется, в том числе, вышеуказанными Правилами.
В соответствии с пунктом 34 Правил письменная корреспонденция и почтовые переводы при невозможности их вручения (выплаты) адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 30 дней, иные почтовые отправления - в течение 15 дней, если более длительный срок хранения не предусмотрен договором об оказании услуг почтовой связи.
Поскольку срок хранения условиями контракта не предусмотрен, то применительно к пункту 34 Правил почтовое отправление должно храниться в течение 30 дней со следующего рабочего дня после поступления почтового отправления в объект почтовой связи места назначения.
Согласно пункту 10.2.13 Технического задания к контракту N Ф.2020.28356 статус "передача на временное хранение" присваивается заказному почтовому отправлению по истечении установленного срока хранения, необходимого для передачи на временное хранение в число невостребованных, в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи.
Из пункта 10.2.21 Технического задания к контракту N Ф.2020.28356 следует, что исполнитель обязан представлять заказчику (в том числе по запросу) полную и точную информацию об услуге, в том числе документы, подтверждающие факт исполнения обязательств по контракту, на бумажном носителе (или заверенные надлежащим образом копии) и/или в электронном виде (подписанные электронной подписью лица, уполномоченного на подписание от лица исполнителя).
Согласно представленным пояснениям учреждения от 01.03.2022 N 068-01-13/477-22 данное положение включено в проект контракта и техническое задание в целях возможности осуществить проверку на предмет надлежащего исполнения Исполнителем обязательств по контракту, а именно в целях сверки информации: размещенной на информационном ресурсе исполнителя, предоставленной в ежедневных отчетах, указанной в отчете по форме списка ф.001 (электронно) уведомлений о доставке заказных почтовых отправлений, в предоставленных документах, подтверждающих факт исполнения обязательств. Произвести сверку информации в указанных документах (ресурсах) необходимо заказчику при проведении выборочной проверки, а также в целях рассмотрения и проверки доводов, изложенных в поступивших обращениях граждан в адрес учреждения. Производить запрос всех документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по всем заказным почтовым отправлениям, направленным в рамках контракта, учреждению не требовалось.
Учреждением письмом от 26.11.2021 N 068-01-13/2544-21 запрошены у ООО "НПС-Юг" документы, подтверждающие факт доставки и вручения/невручения отправлений адресатам, что свидетельствует об отсутствии указанных документов в ГКУ КК "Безопасный регион".
Проверкой установлено, что на основании экспертного заключения от 16.11.2020 подписан акт приема-передачи услуг, оказанных в период с 01.10.2020 по 31.10.2020 (акт от 02.11.2020. Согласно экспертному заключению и акту приема-передачи услуг, оказанные услуги соответствуют требованиям, установленным условиями контракта, оказаны в срок, оформлены в надлежащем порядке и полностью приняты заказчиком.
Оплата за оказанные услуги осуществлена на основании акта приема-передачи услуг, счета на оплату от 02.11.2020 N КРАС 0148 платежным поручением от 19.11.2020 N 48165 в размере 29 656 822,00 руб.
Из материалов дела следует, что в ходе контрольного мероприятия осуществлен выборочный осмотр информационного ресурса исполнителя ООО "НПС-Юг" (по адресу https://nationalpost.ru/tracking) и содержащихся в нем сведений на предмет отслеживания движения заказного почтового отправления с момента отправки до получения конечного статуса операции в рамках исполнения контракта N Ф.2020.28356 по номерам уникальных идентификаторов заказных почтовых отправлений, имеющих законченный статус операции, содержащихся в отчете по ф.001 от 02.11.2020 N 15 (за октябрь 2020 года), представленных ГКУ КК "Безопасный регион" в ходе контрольного мероприятия.
Результаты осмотра зафиксированы в акте от 02.03.2022 с приложением к нему, в том числе, на электронном носителе (CD-RW диски). Копия акта вручена законному представителю учреждения - директору Мучминову М.Р.
В соответствии с актом осмотра от 02.03.2022 установлено, что в 2020 году по 24 098 заказным почтовым отправлениям законченный статус присвоен до истечения срока хранения, в том числе:
23 398 заказным почтовым отправлениям присвоен статус "Передача на временное хранение" в день присвоения статуса "Обработка, доставлено извещение";
700 заказным почтовым отправлениям присвоен статус "Передача на временное хранение" до истечения срока хранения 30 дней.
Из вышеизложенного следует, что исполнителем указанные выше услуги фактически не оказаны, при этом учреждением без наличия к тому правовых оснований услуги были приняты и оплачены.
Кроме того, не соблюдение срока хранения лишает возможности адресата получить заказное почтовое отправление, что свидетельствует о неисполнении исполнителем своих обязательств.
Представленные ООО "НПС-Юг" в соответствии с пунктом 10.2.13 Технического задания к контракту N Ф.2020.28356 ежедневные отчеты (оперативная информация о статусе заказного почтового отправления) по 24 098 заказным почтовым отправлениям в 2020 году содержат недостоверные сведения, что свидетельствует о фактическом отсутствии оперативной информации и контроля Учреждения за исполнением условий контракта.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, судом первой инстанции правомерно указано, что учреждением в нарушение статьи 38, пункта 3 статьи 162 БК РФ, пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 2.6, 2.7, 4.3.3 контракта N Ф.2020.28356 в 2020 году осуществлена оплата за фактически не оказанные услуги по пересылке, доставке 24 098 заказных почтовых отправлений, а также предоставлении ежедневного отчета в отношении указанных отправлений, что свидетельствует о нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере 1 184 416,70 рублей (24 098 (заказных почтовых отправлений) * 49,15 (стоимость услуг по контракту).
Судом первой инстанции обоснованно отклонены доводы учреждения о том, что допущенное нарушение выражается не в нецелевом использовании средств, а в неэффективном использовании средств краевого бюджета, на основании следующего.
В силу пункта 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" конкретная расходная операция может быть признана неэффективным расходованием бюджетных средств только в случае, если уполномоченный орган докажет, что поставленные перед участником бюджетного процесса задачи могли быть выполнены с использованием меньшего объема средств или что, используя определенный бюджетом объем средств, участник бюджетного процесса мог бы достигнуть лучшего результата.
В свою очередь, для определения целевого или нецелевого характера использования бюджетных средств учитываются в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Принцип целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2009 N 3-АД09-3).
С учетом того, что в силу пунктов 2.7, 4.1.2, 4.1.8, 4.1.10, 4.1.16, 4.3.1, 4.3.2, 4.3.3, 4.4.1, 7.2, 7.3 контракта N Ф.2020.28356 учреждение обязано производить оплату только фактически оказанных услуг, при том, что для проверки факта их оказания проводить не только формальную сверку содержания отчета по ф. 001 с актом приема-передачи услуг, но также проверять прохождение почтовой корреспонденции посредством отслеживания ее передвижений на информационном ресурсе исполнителя в сети Интернет; при установлении в рамках приемки услуг фактов ненадлежащего оказания услуг либо неоказания таковых, заказчик отказывает в их приемке и соответственно оплате.
Учреждением не приведено документальных доказательств того, что у него имелись правовые основания для оплаты фактически не оказанных услуг.
Учреждением указано, что им проводилась выборочная проверка за соблюдением исполнителем условий контракта. Вместе с тем, как верно отмечено судом первой инстанции, указанные выше положения контракта о порядке приемки и оплаты услуг не предусматривают возможность избирательной проверки полноты и качества оказанных услуг, в том числе на предмет их фактического оказания. Такая возможность не предусмотрена и Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (части 2, 3 статьи 94).
Кроме того, на учреждение, как получателя бюджетных средств возложена законодательная обязанность по обеспечению их целевого использования (подпункт 3 пункта 1 статьи 162 БК РФ).
Из материалов настоящего дела не следует, что учреждением приняты все предусмотренные меры по контролю за исполнением условий контракта, а также по недопущению нецелевого использования средств краевого бюджета, выраженного в оплате фактически не оказанных услуг. Риск возникновения негативных последствий для учреждения, в том числе в виде юридической ответственности, является следствием избранного способа поведения в рамках исполнения контракта и реализации своих прав и обязанностей, как государственного заказчика.
При этом судом первой инстанции также принято во внимание, что заявителем произведено возмещение спорных сумм в доход краевого бюджета (платежное поручение от 18.11.2022 N 142645).
Суд первой инстанции на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установил совокупности двух условий, необходимых для признания оспариваемого заявителем представления департамента недействительным в части, поэтому правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции при повторном рассмотрении дела не установил оснований для иной оценки доказательств, представленных в материалы дела.
В целом доводы апелляционной жалобы учреждения направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводы суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.02.2023 по делу N А32-38392/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.Н. Глазунова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-38392/2022
Истец: ГКУ КК "Безопасный регион", Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Безопасный регион"
Третье лицо: Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края