Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа
от 11 июня 2008 г. N Ф10-2478/08 по делу N А09-888/2008-3
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе: председательствующего, судей, при участии в заседании: от заявителя ООО "Б" - С.А.А. - директора, паспорт, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области. - Б.Е.М. - начальника отдела, дов. от 09.01.08 N 9, пост.,
рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 18.03.08 по делу N А09-888/2008-3, установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Б" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 06.02.08 N 20 о включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 18.03.08 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области просит отменить судебный акт по делу, указывая на нарушение судом норм материального права при принятии решения.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, 23 ноября 2007 года Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Брянской области (далее - заказчик) на официальном сайте сети Интернет и в газете "Брянский рабочий" разместило извещение о проведении открытого конкурса на поставку специальной продукции "государственные регистрационные знаки транспортных средств": номерных знаков Тип 1 в количестве 85000 штук, номерных знаков Тип 2,4 в количестве 2000 штук, номерных знаков Тип 20 в количестве 850 штук, номерных знаков Тип 1Б в количестве 800 штук за счет средств областного бюджета.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 11.01.08 N 2 ООО "Б" было признано победителем открытого конкурса на поставку специальной продукции, последнему было предложено заключить государственный контракт с УГИБДД УВД по Брянской области.
21 января 2008 года Общество направило заказчику государственный контракт с пакетом документов, в том числе копию Патента на полезную модель N 30125 номерной знак транспортного средства (варианты) приоритет полезной модели "25" февраля 2003 г., зарегистрированную в Государственном реестре полезных моделей.
24 января 2008 года Общество выслало в адрес УГИБДД протокол
разногласий к проекту договора с предложением исключить п. 10.1 из
государственного контракта, поскольку заказчик требовал наличие у поставщика патента на промышленный образец "Пластика для номерного знака транспортное средство" N 51374, выданный Роспатентом 16.10.02, с приоритетом от 29.12.99 или лицензионного договора с патентообладателем на право использования промышленного образца "Пластика для номерного знака транспортного средства" (патент N 51374, выданный Роспатентом от 16.10.02 с приоритетом от 29.12.99).
Не согласившись с данными действиями победителя конкурса, УГИБДД УВД по Брянской области 05.02.08 направило в антимонопольный орган заявление о включении ООО "Б" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании проверки указанного заявления Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области издало приказ N 20 от 06.02.08, включив ООО "Б" в реестр недобросовестных поставщиков.
Оспаривая данный приказ, ООО "Б" указывало на отсутствие у антимонопольного органа оснований для признания Общества недобросовестным поставщиком.
Поддерживая позицию Общества и удовлетворяя заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.
В силу п. 2 ст. 19 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.05 N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
В обоснование приказа от 06.02.08 N 20 Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области сослалось на уклонение Обществом от заключения государственного контракта на поставку специальной продукции "государственные регистрационные знаки транспортных средств" для нужд УГИБДД по Брянской области.
При этом, как правильно указал суд, доказательств недобросовестного поведения Общества по заключению государственного контракта представлено не было.
В силу п. 2 ст. 528 Гражданского кодекса Российской Федерации сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения данного контракта.
Судом установлено, что Общество "Б", получив проект государственного контракта, своевременно направило заказчику разногласия к договору, а затем письмом от 01.02.08 N 17 просило сообщить причину неподписания государственного контракта.
При таких обстоятельствах, у антимонопольного органа отсутствовали основания считать доказанным факт уклонения Обществом от заключения государственного контракта и вносить предприятие в реестр недобросовестных поставщиков.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств спора, и поэтому не могут быть положены в основу отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
Решение Арбитражного суда Брянской области от 18.03.08 по делу N А09-888/2008-3 оставить без изменения, а кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 11 июня 2008 г. N Ф10-2478/08 по делу N А09-888/2008-3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Центрального округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании