Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 января 2012 г. N 03-07-11/21
Вопрос: В соответствии с письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 22.08.2011 г. N 03-11-06/2/121 цену контракта следует рассчитывать без налога на добавленную стоимость. Означает ли это, что цена, предложенная участником, должна корректироваться на сумму НДС путем заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта на сумму НДС?
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N Д05-2957 контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в заявке. То есть, в нашем понимании, на сумму НДС контракт не корректируется и исполняется в полном объеме.
В связи с наличием противоречащих друг другу писем просим разъяснить порядок заключения и исполнения муниципального контракта с участником открытого аукциона в электронной форме, применяющего упрощенную систему налогообложения.
Также просим указать ссылки на нормативно-правовые акты, регулирующие данный вопрос.
Ответ: В связи с вашим письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, являющегося налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее. Согласно пунктам 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением этого налога, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Кроме того, на основании пункта 5 статьи 346.11 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов по налогу на добавленную стоимость, предусмотренных Кодексом.
В иных случаях организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, исчислять налог на добавленную стоимость не должны.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, реализуют товары (работы, услуги) без учета налога на добавленную стоимость.
Пунктом 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) установлено, что государственный (муниципальный) контракт заключается по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме вне зависимости от применяемой системы налогообложения.
В соответствии с пунктами 7 и 8 статьи 41.6 Закона при проведении открытого аукциона в электронной форме в документации об открытом аукционе устанавливается начальная (максимальная) цена. При этом заказчик устанавливает требование к порядку формирования цены государственного (муниципального) контракта (цены лота): с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках муниципального контракта, заключенного с победителем открытого аукциона в электронной форме, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.