Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/67 Об учете первичных и сводных учетных документов

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/67

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях главы 25 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1, 2 и 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные пунктом 2 статьи 9 вышеуказанного Федерального закона.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

В целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в некоторых случаях - убытки), осуществленные (понесенные) организацией.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Затраты подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством.

Согласно Закону о бухучете все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами.

Первичные учетные документы должны составляться по унифицированной форме, содержащейся в специальных альбомах, или иметь обязательные реквизиты.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях информации.

В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет бумажные копии таких документов для других участников хозяйственных операций, а также по требованию контролирующих органов, суда и прокуратуры.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 6 февраля 2012 г. N 03-03-06/1/67


Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 13 марта 2012 г. N 11