• ДОКУМЕНТ

Приложение. Федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих

Приложение

 

Федеральные государственные требования
к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2012 г. N 239)

 

1. Настоящие федеральные государственные требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих (далее - Требования) определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ (далее - ДПОП) профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, реализуемых в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования*(1) (далее - образовательное учреждение), а также требования к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих.

2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих осуществляются образовательными учреждениями в целях, определенных пунктами 10 и 18 государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362*(2) (далее - Государственные требования).

3. К уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих устанавливаются следующие требования.

Лица, завершившие освоение ДПОП профессиональной переподготовки, должны обладать следующими компетенциями:

способностью действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации*(3), федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и обеспечивать их исполнение;

высоким уровнем правосознания и правовой культуры, способностью проявлять непримиримость к коррупционному поведению;

способностью соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством Российской Федерации, способностью руководствоваться при исполнении служебных обязанностей принципами служебного поведения гражданского служащего*(4), способностью принимать меры по предотвращению конфликта интересов;

способностью анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, осуществлять управленческую деятельность с использованием современных социальных технологий;

пониманием сущности и значения информации в профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, осознанием опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, умением соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

способностью применять современные информационно-коммуникационные технологии, в том числе технологии электронного документооборота;

способностью к аналитической обработке информации;

способностью поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

4. ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 1):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Государственное управление";

учебный раздел Р.2 "Организационно-правовые основы государственной гражданской службы";

учебный раздел Р.3 "Информационно-документационное обеспечение государственного управления";

учебный раздел Р.4 "Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции";

профильная часть:

учебный раздел Р.5.

 

Таблица 1

 

Структура ДПОП профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих

 

N учебного раздела

Учебный раздел и результаты его освоения

Р.1

Государственное управление

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

систему, структуру, принципы разграничения полномочий органов государственной власти;

правовые и организационные основы деятельности органов государственной власти и государственных организаций;

технологии оценки экономических и социальных условий при разработке и реализации государственных программ;

уметь:

анализировать и моделировать административные процессы и процедуры при исполнении государственных функций;

разрабатывать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций.

Вариативная составляющая

P.2

Организационно-правовые основы государственной гражданской службы

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

статус государственного гражданского служащего;

основы организации и прохождения государственной гражданской службы;

основы кадровой политики и управления персоналом в государственной гражданской службе;

особенности социальной защиты государственных гражданских служащих;

уметь:

применять правовые нормы, относящиеся к сфере профессиональной деятельности;

применять методы оценки эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих;

использовать технологии управления профессиональной служебной деятельностью государственных гражданских служащих.

Вариативная составляющая

Р.3

Информационно-документационное обеспечение государственного управления

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

современные тенденции развития информационно-коммуникационных технологий в государственном управлении;

систему документационного обеспечения государственного управления;

основные требования к оформлению организационно-распорядительных и справочно-информационных документов;

требования и механизмы обеспечения информационной безопасности;

уметь:

осуществлять поиск, анализ и систематизацию информации в интересах исполнения профессиональных служебных обязанностей;

работать с электронно-библиотечными системами, профессиональными базами данных, правовыми и информационно-справочными системами;

применять технологии, необходимые для обеспечения соблюдения требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

владеть навыками:

работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

работы в текстовом редакторе;

работы с электронными таблицами;

подготовки презентаций;

работы с базами данных.

Вариативная составляющая

P.4

Служебное поведение государственного гражданского служащего и механизмы противодействия коррупции

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

основные принципы этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Российской Федерации;

правила работы государственных гражданских служащих при общении с гражданами;

этикет государственного гражданского служащего;

содержание конфликта интересов при исполнении служебных обязанностей;

формы коррупционных проявлений;

методы выявления и противодействия коррупции;

уметь:

использовать приобретенные знания для защиты прав и свобод граждан, а также законных интересов общества и государства;

распознавать и оценивать различные формы проявления коррупции.

Вариативная составляющая

P.5

Профильная часть

 

Государственная (итоговая) аттестация

5. ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих должна предусматривать изучение следующих учебных разделов (таблица 2):

базовая часть:

учебный раздел Р.1 "Система государственного управления";

профильная часть:

учебный раздел Р.2.

 

Таблица 2

 

Структура ДПОП повышения квалификации государственных гражданских служащих

 

N учебного раздела

Учебный раздел и результаты его освоения

Р.1

Система государственного управления

В результате освоения раздела обучающийся должен:

знать:

систему и структуру государственных органов;

технологии и методы организации исполнения полномочий органов государственной власти;

механизмы взаимодействия государственных органов;

уметь:

разрабатывать и аргументировать предложения, направленные на повышение эффективности деятельности государственных органов и государственных организаций

Вариативная составляющая

Р.2

Профильная часть

 

Государственная (итоговая) аттестация

6. В целях реализации Требований образовательное учреждение:

разрабатывает и утверждает ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, которые включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), а также другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующей образовательной технологии;

определяет трудоемкость ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих в соответствии с Государственными требованиями*(5);

выбирает образовательную технологию, обеспечивающую требуемое качество подготовки обучающихся.

7. Образовательное учреждение определяет трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.

Каждый учебный раздел базовой части ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих включает в себя обязательную и вариативную составляющие. Вариативная составляющая учебного раздела устанавливается образовательным учреждением в целях расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием обязательной части учебного раздела.

Профильная часть ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих устанавливается образовательным учреждением исходя из вида и области профессиональной деятельности обучающихся.

8. Освоение ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в формах, предусмотренных пунктами 14 и 20 Государственных требований.

По результатам проведения государственной (итоговой) аттестации государственным гражданским служащим, успешно освоившим ДПОП профессиональной переподготовки и повышения квалификации, выдаются документы государственного образца, предусмотренные пунктами 15 и 21 Государственных требований*(5).

______________________________

*(1) Пункт 6 статьи 62 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6070)

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

*(3) Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2

*(4) Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658)

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.