Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности
(утв. приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 20 марта 2012 г. N 29)
8 апреля, 2 декабря 2014 г., 2 сентября 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур Федеральной службой по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России), а также порядок взаимодействия ФСТЭК России с заявителями, указанными в пункте 1.2 Регламента, при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться осуществляющие внешнеэкономическую деятельность или перемещающие товары, информацию, результаты интеллектуальной деятельности (права на них) из Российской Федерации или в Российскую Федерацию:
юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации или получившими вид на жительство в Российской Федерации иностранными гражданами, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Заявитель имеет право на неоднократное обращение за государственной услугой.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России;
посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.fstec.ru (далее - Сайт);
с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.
1.5. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
1.6. На Сайте размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
Приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2015 г. N 106 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. На Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
административный регламент предоставления государственной услуги;
перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;
информация о бесплатности предоставления государственной услуги.
Приказом ФСТЭК России от 2 декабря 2014 г. N 134 в пункт 1.8 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1.8. Место нахождения ФСТЭК России:
г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.
Почтовый адрес для направления в ФСТЭК России документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105066.
Место нахождения Управления экспортного контроля ФСТЭК России (далее - Управление), осуществляющего предоставление государственной услуги:
г. Москва, ул. Варварка, д. 14.
Электронный адрес для направления обращений: exportcon1@fstec.ru.
Место нахождения экспедиции:
г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.
Часы работы экспедиции:
Понедельник - четверг - 10.00 - 13.00 и 14.00 - 17.00
Пятница - 10.00 - 13.00 и 14.00 - 15.45
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон экспедиции: (495) 696-74-06.
Часы работы и приема посетителей в Управлении:
понедельник-четверг |
10.00-17.00 |
пятница |
10.00-15.30 |
перерыв |
12.30-13.15 |
суббота, воскресенье |
выходные дни |
Телефон справочной службы Управления:
(495) 606-14-73.
Телефон работника, ответственного за корреспонденцию Управления:
(495) 606-04-32.
Телефоны тематических отделов:
(495) 606-13-17 - отдел ядерной техники;
(495) 606-03-63 - отдел химической и биологической продукции;
(495) 606-14-31 - отдел продукции двойного назначения;
(495) 606-04-02 - отдел ракетной техники.
1.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:
в устной форме: по телефону или при личном приеме;
в письменной форме;
по электронной почте.
1.10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.
При информировании в устной форме работники Управления в начале разговора должны представиться, указав свои фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, наименование Управления.
Работники Управления обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.
1.11. В устной форме предоставляется следующая информация:
о перечне документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги;
о сроках и порядке предоставления государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФСТЭК России обращения;
о времени приема и выдачи документов;
сведения о размещении на Сайте информации по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль;
сведения о принятых решениях заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и руководством Управления по вопросу рассмотрения конкретного обращения;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам нетарифного регулирования экспорта и импорта товаров и технологий, подпадающих под экспортный контроль (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);
о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.
Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.12. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или в Управление.
Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. При информировании по письменному обращению ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.
1.14. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления обращения в ФСТЭК России.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по выдаче заключений о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России (Управлением экспортного контроля).
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выдача заключения о применении мер нетарифного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности (далее - заключение);
б) переоформление заключения;
в) аннулирование заключения;
г) отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
Приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2015 г. N 106 в пункт 2.4 внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.
В случае, если продукция, являющаяся предметом внешнеэкономической сделки, и конечный пользователь этой продукции совпадают с продукцией и конечным пользователем, указанными в контракте (договоре) на осуществление иной внешнеэкономической сделки, для выполнения которой заявителю в течение года, предшествующего его обращению в ФСТЭК России, уже было выдано заключение, срок предоставления государственной услуги не должен превышать 5 рабочих дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и документов, указанных в пункте 2.9 Регламента.
2.5. В случаях, предусмотренных пунктом 2.13 Регламента, срок предоставления государственной услуги может быть приостановлен до устранения причин, вызвавших приостановление предоставления государственной услуги.
В исключительных случаях, когда для подготовки заключения требуется проведение специальных экспертиз либо проверок, срок рассмотрения обращения может быть продлен директором ФСТЭК России или его заместителем, курирующим вопросы экспортного контроля, но не более чем на 30 дней. О продлении срока ФСТЭК России письменно уведомляет заявителя с указанием причин принятия такого решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 2.6 внесены изменения
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 8, ст. 742; 1997, N 4, ст. 523; N 20, ст. 2234; 2000, N 19, ст. 2062; N 26, ст. 2749; 2004, N 6, ст. 411; 2005, N 47, ст. 4879; 2008, N 42, ст. 4787);
Указом Президента Российской Федерации от 8 августа 2001 г. N 1005 "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3441; 2004, N 8, ст. 636; 2005, N 49, ст. 5203; 2007, N 33, ст. 4185; 2009, N 52, ст. 6535; 2011, N 18, ст. 2596);
Указом Президента Российской Федерации от 28 августа 2001 г. N 1082 "Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3542; 2007, N 6, ст. 730; 2010, N 24, ст. 3014);
Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2003 г. N 36 "Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 3, ст. 208; 2006, N 42, ст. 4349; 2008, N 42, ст. 4787);
Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 2011 г. N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 52, ст. 7563);
Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818);
Указом Президента Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 1083 "Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4288; 2010, N 25, ст. 3124);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2005 г. N 517 "О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3509; 2008, N 30, ст. 3645; 2009, N 25, ст. 3067; 2011, N 35, ст. 5096);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.7. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги является письменное обращение заявителя в ФСТЭК России о выдаче заключения.
Приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2015 г. N 106 в пункт 2.8 внесены изменения
2.8. В обращении заявителя, оформленном по образцу согласно приложению N 1 к Регламенту, указываются следующие сведения:
регистрационный (исходящий) номер обращения и дата;
почтовый адрес заявителя для направления письменных ответов и номер контактного телефона (при наличии);
данные об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и основном государственном регистрационном номере записи о юридическом лице в Едином государственном реестре юридических лиц - для юридического лица или основном государственном регистрационном номере записи об индивидуальном предпринимателе в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя (ОГРН) заявителя;
наименование продукции;
наименования страны-импортера и страны конечного пользователя - при вывозе продукции из Российской Федерации;
наименование страны-экспортера - при ввозе продукции в Российскую Федерацию;
данные о конечном пользователе продукции;
информацию о целях и месте использования продукции;
информацию о таможенном органе, в котором будет производиться помещение товаров под таможенные процедуры (если известен).
2.9. К обращению прилагаются следующие документы:
копия договора (контракта, соглашения) с приложениями и дополнениями (изменениями) или иной документ, на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция (при наличии);
сведения об изготовителе (разработчике) продукции - при вывозе продукции из Российской Федерации;
документы, содержащие сведения о продукции, необходимые для проведения идентификации: техническое описание с указанием параметров (характеристик), данные об используемых конструктивных материалах, паспорт, технические условия, чертежи общего вида, сборочные чертежи, чертежи отдельных узлов и т.п.);
копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица;
копия документа, удостоверяющего полномочия заявителя в качестве законного представителя владельца продукции, - в случае если заявитель не является владельцем продукции;
документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, - при вывозе продукции из Российской Федерации либо передаче продукции иностранному лицу на территории Российской Федерации.
2.10. Требования, предъявляемые к оформлению документов, представляемых для получения государственной услуги:
документы (копии документов) заверяются подписью и печатью (при ее наличии) заявителя. В случае заверения копий документов уполномоченным лицом заявителя представляется документ, подтверждающий эти полномочия;
документы (копии документов) на иностранных языках представляются с приложением заверенных надлежащим образом их переводов на русский язык;
каждый документ (копия документа), состоящий из двух и более листов, прошивается и пронумеровывается, о чем на обороте последнего листа документа делается заверительная запись;
на обороте последнего листа копии договора (контракта, соглашения), на основании которого осуществляется внешнеэкономическая операция, указываются дата выдачи копии и отметка о месте нахождения оригинала;
документы, содержащие данные о том, является ли вывозимая (передаваемая иностранному лицу) продукция носителем сведений, составляющих государственную тайну, подписываются (утверждаются, заверяются) руководителем организации, являющейся изготовителем (разработчиком) указанной продукции, и представляются в виде оригиналов этих документов;
копия документа, удостоверяющего личность и содержащего сведения о фамилии, имени, отчестве, месте жительства, - для физического лица представляется заверенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить
2.11. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении иных государственных органов:
а) выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
б) выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
в) документы, подтверждающие реорганизацию юридического лица в форме преобразования, изменения наименования или места нахождения юридического лица, - для юридического лица.
2.12. Если указанные в пункте 2.11 Регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Управлением, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах, участвующих в предоставлении государственных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.13. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ФСТЭК России и иных государственных органов, органов местного самоуправления подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в обращении заявителя наименования юридического лица или фамилии физического лица, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 2.8 и 2.9 Регламента;
несоблюдение установленных пунктом 2.10 Регламента требований, предъявляемых к оформлению документов.
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем в течение 30 календарных дней после направления письменного запроса ФСТЭК России о предоставлении документов (одного или нескольких), необходимых для предоставления государственной услуги;
наличие в представленных заявителем документах недостоверной, искаженной информации (информация заявителя об иностранных лицах, участвующих в осуществлении внешнеэкономической сделки, месте использования передаваемой научно-технической продукции, сведения об областях применения такой продукции и др.)
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 2.19 внесены изменения
2.19. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 2.20 внесены изменения
2.20. Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги осуществляется в день приема (поступления) документов.
В срок, не превышающий двух рабочих дней, обращение заявителя доводится до ответственного исполнителя.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.21. В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды с копией Регламента с приложениями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы государственных служащих, предоставляющих государственную услугу.
Места ожидания в очереди на получение результатов государственной услуги должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде
2.23. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в управлениях ФСТЭК России по федеральным округам и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация и рассмотрение документов;
идентификационная оценка продукции;
подготовка и выдача заключения;
переоформление заключения;
приостановление действия заключения или его аннулирование;
отказ в выдаче заключения.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, представленных заявителем
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ФСТЭК России от заявителя почтовым отправлением, доставкой в экспедицию ФСТЭК России или при личном обращении письменного обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4. Прием и регистрация в ФСТЭК России поступивших документов осуществляются в системе делопроизводства в день их получения.
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 3.5 внесены изменения
3.5. Зарегистрированные документы в течение одного рабочего дня докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы экспортного контроля, начальнику Управления и передаются в соответствующий тематический отдел для организации работы по выдаче заключения.
3.6. Тематический отдел, ответственный за организацию работ по выдаче заключения, определяется начальником Управления (лицом, его замещающим) с учетом номенклатуры продукции, являющейся предметом внешнеэкономической сделки.
3.7. Начальник тематического отдела регистрирует поступившее письменное обращение заявителя и прилагаемые документы в электронной базе данных регистрации обращений о выдаче заключений (приложение N 3 к Регламенту) и назначает сотрудника отдела, ответственного за рассмотрение документов.
Приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2015 г. N 106 в пункт 3.8 внесены изменения
3.8. Сотрудник тематического отдела, ответственный за рассмотрение документов (далее - ответственный исполнитель), в срок, не превышающий 2 рабочих дней с момента регистрации в системе делопроизводства ФСТЭК России письменного обращения заявителя, проверяет их на предмет комплектности и соответствия требованиям пункта 2.10 Регламента.
Ответственный исполнитель проверяет по электронной базе Управления, выдавалось ли заявителю в течение года, предшествующего его обращению в ФСТЭК России, заключение для осуществления внешнеэкономической сделки на поставку продукции, наименование и конечный пользователь которой совпадают с указанными в представленном заявителем обращении. В случае выдачи такого заключения ответственный исполнитель проставляет в верхнем правом углу обращения заявителя отметку "аналогичное" с указанием регистрационного номера и даты выдачи заключения.
3.9. В случае отсутствия в комплекте одного или нескольких документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Регламента, или если документы оформлены с нарушением требований, установленных пунктом 2.10 Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней подготавливает письменный запрос в адрес заявителя за подписью начальника Управления (лица, его замещающего) о представлении требуемых документов (копий документов) с разъяснением требований, предъявляемых к их оформлению, и указанием срока их представления в ФСТЭК России, по истечении которого может быть принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок предоставления заявителем в ФСТЭК России недостающих документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, составляет 30 календарных дней с даты направления письменного запроса Управления заявителю, определяемой по исходящему регистрационному номеру запроса. При этом предоставление государственной услуги приостанавливается на срок представления заявителем необходимых документов, но не более чем на 30 календарных дней.
3.10. В случае непредставления заявителем в ФСТЭК России документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги, в срок, установленный пунктом 3.9 Регламента, начальник Управления (лицо, его замещающее) принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 3.11 внесены изменения
3.11. Ответственный исполнитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги подготавливает письменный ответ в адрес заявителя за подписью начальника Управления (лица, его замещающего) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 3.12 внесены изменения
3.12. Максимальный срок административной процедуры "Прием, регистрация, рассмотрение документов" не должен превышать 5 календарных дней со дня регистрации в ФСТЭК России письменного обращения заявителя и прилагаемых к нему документов (копий документов).
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного электронного взаимодействия
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 3.13 внесены изменения
3.13. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в подпунктах "а" или "б" пункта 2.11 Регламента, ответственный исполнитель подготавливает и передает сотруднику Управления, ответственному за осуществление межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственной услуги (далее - ответственный за межведомственное взаимодействие), сведения о заявителе, необходимые для формирования запроса в федеральный орган исполнительной власти, в распоряжении которого такие документы (содержащиеся в них сведения) находятся. При этом дальнейшее рассмотрение ответственным исполнителем представленных заявителем документов не приостанавливается.
Ответственный за межведомственное взаимодействие не позднее одного рабочего дня, следующего за днем передачи ему сведений о заявителе, формирует и направляет по электронным каналам взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на предоставление указанных документов (содержащихся в них сведений).
Ответственный за межведомственное взаимодействие передает полученные по электронным каналам взаимодействия документы (содержащиеся в них сведения) ответственному исполнителю не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения.
3.14. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2.11 Регламента документов копии данных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного электронного взаимодействия не запрашиваются.
Идентификационная оценка продукции
Приказом ФСТЭК России от 2 сентября 2015 г. N 106 в пункт 3.15 внесены изменения
3.15. В случае если представленные заявителем документы соответствуют установленным требованиям, ответственный исполнитель приступает к проведению идентификационной оценки продукции, являющейся предметом внешнеэкономической деятельности. Идентификационная оценка продукции по обращению, на котором в соответствии с пунктом 3.8 Регламента проставлена отметка "аналогичное" и указаны регистрационный номер и дата выдачи заключения, проводится с учетом результатов идентификационной оценки продукции, на основании которых было оформлено заключение.
3.16. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель определяет принадлежность продукции к спискам (перечням) контролируемых товаров и технологий, утвержденным указами Президента Российской Федерации (далее - контрольные списки), а в случае, если продукция не подпадает под действие контрольных списков, - возможность ее использования для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также ее приобретения в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.
3.17. При проведении идентификационной оценки ответственный исполнитель учитывает:
качественные и количественные характеристики продукции (область применения и назначение продукции, ее технические характеристики, принцип действия, свойства, состав и т.п.);
возможность использования продукции для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, а также соотносимость ее технических характеристик с техническими характеристиками продукции, указанной в контрольных списках;
наличие запретов и ограничений на поставку продукции в иностранное государство, являющееся ее получателем или конечным пользователем, введенных указами Президента Российской Федерации;
имеющиеся сведения о ранее приобретенных иностранным получателем (конечным пользователем) товарах, информации, работах, услугах, результатах интеллектуальной деятельности, которые функционально связаны с продукцией, являющейся предметом рассмотрения, и (или) могут быть интегрированы в единую систему либо использоваться совместно для целей создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов;
иные факторы, в том числе информацию, полученную от федеральных органов исполнительной власти, участвующих в осуществлении экспортного контроля, которые позволяют определить принадлежность продукции к контролируемым товарам и технологиям.
3.18. В случае представления заявителем сведений о характеристиках продукции, которые не могут быть документально подтверждены изготовителем (разработчиком) этой продукции либо результатами испытаний, а также если значения этих характеристик получены экспериментальным путем и с учетом максимальных погрешностей использованных методик измерений попадают в область их контролируемых значений, ответственный исполнитель принимает решение о том, что такая продукция подлежит экспортному контролю.
Приказом ФСТЭК России от 8 апреля 2014 г. N 45 в пункт 3.19 внесены изменения
3.19. При необходимости получения дополнительной информации, требующейся для идентификационной оценки, ответственный исполнитель готовит письменный запрос и представляет его на подпись заместителю начальника Управления, курирующему данную тематику. Запрос в федеральный орган исполнительной власти подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, и направляется не позднее 7 календарных дней со дня поступления документов в ФСТЭК России.
3.20. При необходимости к проведению идентификационной оценки могут привлекаться в качестве консультантов и с их согласия специалисты, не являющиеся работниками ФСТЭК России, обладающие необходимыми познаниями в соответствующих областях науки и техники, при условии соблюдения конфиденциальности информации в отношении предмета экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.21. По результатам идентификационной оценки ответственный исполнитель оформляет техническую справку, состоящую из трех частей:
вводная часть;
исследовательская (описательная) часть;
выводы.
3.22. В вводной части указываются:
основание для проведения идентификационной оценки (исходящий номер и дата обращения заявителя, дата поступления обращения в ФСТЭК России, его регистрационный номер, наименование и местонахождение юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица);
данные о внешнеэкономической операции (наименование документа, на основании которого она совершается, с указанием номера и даты, сведения об иностранном получателе продукции и стране назначения, а также конечном пользователе продукции и целях ее использования, если это известно).
3.23. В исследовательской (описательной) части указываются:
наименование и краткое описание продукции, являющейся предметом идентификационной оценки, с указанием при необходимости ее технических характеристик;
сведения об изготовителе (разработчике) продукции;
перечень рассмотренных документов со ссылкой на проанализированные позиции контрольных списков;
результаты сопоставительного анализа технических характеристик (описания) продукции, являюще
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.