Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2012 г. N 630-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, в силу которых антимонопольные предписания имеют обязательный характер.

При этом они обязательны для исполнения в т. ч. для федеральных и региональных органов исполнительной власти, муниципальных органов в части отмены или изменения актов, нарушающих антимонопольное законодательство.

По мнению заявителя, нормы неконституционны, поскольку нарушают принцип разделения властей. Они допускают сосредоточение в антимонопольном органе функций исполнительной и судебной власти.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

Государство не только вправе, но обязано осуществлять в сфере экономических отношений контрольную функцию.

Для этих целей приняты соответствующие законы и сформирована система федеральных органов исполнительной власти по контролю за их соблюдением.

Оспариваемые нормы направлены на то, чтобы обеспечить соблюдение законодательного запрета принимать акты и (или) совершать действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При этом сами по себе предписания об отмене или изменении подобных актов не обладают силой принудительного исполнения. Они лишь преследуют цель побудить орган власти исполнить требования, прежде всего, в добровольном порядке в условиях, когда антимонопольные органы не вправе самостоятельно признавать их недействительными (недействующими).

Соответственно, акты (их отдельные положения) федерального органа власти утрачивают силу только по решению его или суда.

Предписание об изменении нормативного акта может использоваться только для того, чтобы исключить из него незаконные положения. Оно не должно содержать требований о внесении в него дополнений.

Иное означало бы неправомерное вмешательство антимонопольного органа в компетенцию органов или организаций, принявших нормативный акт.

Таким образом, антимонопольные органы не наделены функциями органов судебной власти.


Определение Конституционного Суда РФ от 3 апреля 2012 г. N 630-О "По запросу Администрации Краснодарского края о проверке конституционности подпункта "а" пункта 3 части 1 статьи 23 Федерального закона "О защите конкуренции"

Текст Определения официально опубликован не был