Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198
"Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2013 г.

 

В целях упорядочения организации проведения служебных проверок и наложения дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников уголовно-исполнительной системы, руководствуясь статьями 34 - 41 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; 2007, N 10, ст. 1151, N 49, ст. 6072; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 30, ст. 3987, 3988, 3990; 2011, N 7, ст. 901, N 48, ст. 6730, N 49 (ч. 1), ст. 7020) и приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2005 г., регистрационный N 6748) с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2008 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2008 г., регистрационный N 12074), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция).

2. Начальникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы организовать в системе служебной подготовки с сотрудниками уголовно-исполнительной системы изучение Инструкции с принятием зачетов.

3. Признать утратившим силу приказ ФСИН России от 17 марта 2009 г. N 104 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2009 г., регистрационный N 13665).

Информация об изменениях:

Приказом ФСИН России от 13 августа 2013 г. N 461 пункт 4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ФСИН России, курирующего вопросы кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы.

 

Директор
генерал-полковник
внутренней службы

А. Реймер

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.
Регистрационный N 24360

 

Инструкция
об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы
(утв. приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198)

С изменениями и дополнениями от:

13 августа 2013 г.

 

I. Общие положения

 

1. Настоящая Инструкция об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - Инструкция) определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок (далее - проверка) в ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ФСИН России, территориальных органах ФСИН России и подведомственных им учреждениях уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) в отношении сотрудников УИС (далее - сотрудники).

 

II. Назначение проверки

 

Информация об изменениях:

Приказом ФСИН России от 13 августа 2013 г. N 461 в пункт 2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 2 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

2. Проверки проводятся по факту нарушения (грубого нарушения) сотрудником служебной дисциплины; при необходимости наиболее полного и всестороннего исследования обстоятельств совершения дисциплинарного проступка; гибели сотрудника, получения им ранений, травм, применения и использования оружия, а также в случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении в целях устранения причин и условий, приведших к совершению им преступления или административного правонарушения*; по требованию сотрудника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; для подтверждения факта существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника (далее - дисциплинарный проступок).

По иным основаниям проверка может быть проведена только в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

По фактам разглашения сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности проводятся служебные расследования с учетом законодательства Российской Федерации об охране государственной тайны.

Информация об изменениях:

Приказом ФСИН России от 13 августа 2013 г. N 461 в пункт 3 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 3 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

3. Решение о проведении проверки принимается следующими должностными лицами учреждений и органов УИС:

директором ФСИН России - в отношении всех сотрудников, проходящих службу в УИС;

первым заместителем директора ФСИН России, заместителями директора ФСИН России - в отношении сотрудников учреждений и органов УИС в пределах предоставленной компетенции;

начальниками учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений;

начальниками территориальных органов ФСИН России - в отношении сотрудников соответствующего территориального органа ФСИН России и подведомственных ему учреждений УИС;

начальниками учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, - в отношении сотрудников данных учреждений в пределах предоставленной компетенции.

Решение о проведении проверки в отношении сотрудников подразделений собственной безопасности учреждений и органов УИС принимает директор ФСИН России.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 4 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

4. Задачами проверки являются:

полное, объективное и всестороннее исследование обстоятельств, причин и условий совершения дисциплинарного проступка;

подготовка предложений о мере дисциплинарной или иной ответственности сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

выработка рекомендаций, направленных на устранение причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

разработка комплекса мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 5 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

5. Установив основания для проведения проверки, указанные в пункте 2 Инструкции, должностное лицо, указанное в пункте 3 Инструкции, либо лицо, его замещающее, принимает решение о проведении проверки.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, указанных в пункте 2 Инструкции. Резолюция также должна содержать сведения о должностном лице, ответственном за организацию ее проведения (далее - ответственное должностное лицо).

Ответственное должностное лицо организует подготовку проекта приказа учреждения, органа УИС о проведении проверки.

Приказ о проведении проверки должен содержать:

факт (сведения, информация), послуживший основанием для проведения проверки;

состав комиссии по проведению проверки (далее - комиссия) с указанием должностей, специальных званий, фамилий, имен и отчеств сотрудников;

должность, специальное звание, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого(ых) проводится проверка;

срок проведения проверки.

Приказ о проведении проверки является основанием для получения объяснений (приложение N 1) по вопросам, имеющим отношение к совершенному дисциплинарному проступку, ознакомления с документами, запроса их копий (либо их изъятия в установленном порядке), а также для получения экспертных заключений по конкретным вопросам.

Ответственное должностное лицо:

проводит инструктаж членов комиссии, проводящих проверку; контролирует своевременность и правильность проведения проверки, соблюдение законодательства Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 6 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

6. При проведении проверки должны быть установлены:

факт совершения дисциплинарного проступка, время, место, обстоятельства его совершения;

наличие вины сотрудника или степень вины каждого в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

наличие, характер и размер вреда (ущерба), причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;

другие обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.

 

III. Состав комиссии, полномочия ее членов, проводящих проверку

 

7. Комиссия состоит из трех и более сотрудников.

В состав комиссии включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председателем комиссии назначается сотрудник подразделения учреждения, органа УИС, к компетенции которого относится предмет проверки.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 8 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

8. Председатель комиссии:

организует работу комиссии и несет ответственность за соблюдение сроков, полноту и объективность проведения проверки;

определяет задачи для членов комиссии;

оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе проверки материалов;

координирует, организует взаимодействие и осуществляет контроль за работой членов комиссии;

направляет в установленном порядке запросы о представлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке;

обеспечивает сохранность документов и материалов проверки;

знакомит лицо, в отношении которого проводится проверка, с приказом о ее назначении;

не позднее 10 дней со дня утверждения заключения о результатах служебной проверки (далее - заключение) (приложение N 2) знакомит сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, с заключением и материалами проверки в части, его касающейся под роспись.

В случае отказа сотрудника(ов), в отношении которого проводилась проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением председатель комиссии составляет акт (приложение N 3) и приобщает его к материалам проверки.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 9 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

9. Председатель и члены комиссии имеют право:

предлагать лицам, в отношении которых проводится проверка, а также которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе проверки, давать по ним письменные объяснения на имя должностного лица, назначившего проверку. В случае отказа сотрудника от дачи письменного объяснения членами комиссии, проводящими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки;

выезжать на место совершения дисциплинарного проступка;

знакомиться в установленном порядке со служебными документами, относящимися к предмету проверки, в пределах своей компетенции и в случае необходимости приобщать к материалам проверки их копии, либо оригиналы служебных документов, изъятые в установленном порядке по акту изъятия (приложение N 4);

ходатайствовать о привлечении к проверке должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации;

применять для документирования фактов совершенного дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

вносить соответствующим руководителям учреждений, органов УИС предложения об отстранении от замещаемой должности сотрудника на время проведения в отношении него проверки.

10. Сотруднику не может быть поручено проведение проверки при наличии следующих оснований:

если он является подчиненным по службе сотруднику, в отношении которого проводится проверка;

если он является родственником сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

если имеются иные обстоятельства, дающие основания полагать, что он может быть прямо или косвенно заинтересован в исходе служебной проверки.

11. При наличии оснований, указанных в пункте 10 Инструкции, сотрудник, которому поручено проведение проверки, обязан обратиться к должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему, с письменным рапортом об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты проверки признаются недействительными.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 12 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

12. Члены комиссии, проводящие проверку, должны:

своевременно доложить председателю комиссии о поступивших заявлениях и ходатайствах и проинформировать заинтересованных лиц об их разрешении;

документально подтвердить факт совершения дисциплинарного проступка, а также определить степень вины сотрудника и обстоятельства, влияющие на характер ответственности сотрудника, как отягчающие, так и смягчающие его вину;

определить наличие, характер и размер вреда (ущерба), нанесенного сотрудником в результате совершения им дисциплинарного проступка;

установить обстоятельства гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

при необходимости изучить личное дело сотрудника, в отношении которого проводится проверка;

осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные, деловые и моральные качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

опросить очевидцев дисциплинарного проступка;

подготовить по результатам проверки заключение и представить его в установленный срок на утверждение должностному лицу, указанному в пункте 3 Инструкции, либо лицу, его замещающему;

обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

13. Членам комиссии запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные или ставшие известными в ходе проведения проверки.

14. Сотрудник, в отношении которого проводится проверка, имеет право:

знакомиться с приказом о проведении проверки;

давать письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих проверку, в установленном порядке;

знакомиться по окончании проверки с заключением и другими материалами проверки в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

15. В отношении сотрудника, отстраненного от замещаемой должности на время проведения в отношении него проверки, должны быть приняты меры, исключающие его несанкционированный доступ к оружию и специальным средствам, служебным документам, а также возможность влияния на ход проверки.

 

IV. Срок проведения проверки

 

16. Проверка должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим, информации, являющейся основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня издания приказа о назначении проверки. Срок проведения проверки не может быть менее 5 рабочих дней.

17. В случае если последний день проверки приходится на выходной или праздничный день, то днем окончания срока ее проведения считается следующий за ним рабочий день.

18. В срок проведения проверки не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.

В указанных случаях председатель комиссии вправе обратиться к должностному лицу, назначившему проверку, с рапортом о ее продлении.

19. Проверка может быть также продлена должностным лицом, ее назначившим, по рапорту председателя комиссии в случае непредоставления учреждениями, органами, организациями, не входящими в УИС, информации (по соответствующим запросам), имеющей непосредственное отношение к рассматриваемым в ходе проверки вопросам, но не более чем на 30 дней.

20. Окончанием проверки является дата утверждения заключения.

 

V. Оформление результатов проверки

 

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 21 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

21. По окончании проверки комиссией подготавливается заключение.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 22 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

22. Заключение подписывается председателем и всеми членами комиссии, проводившими проверку и утверждается должностным лицом, указанным в пункте 3 Инструкции, либо лицом, его замещающим.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 23 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

23. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах проверки данных и должно состоять из двух частей: описательной и распорядительной.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 24 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

24. В описательной части указываются:

состав комиссии, проводившей проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии, проводивших проверку);

основания проведения проверки (дата и номер приказа о проведении проверки);

сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда сотруднику;

факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки;

сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия и другие существенные обстоятельства;

какими материалами подтверждается или исключается наличие вины сотрудника или сотрудников в случае совершения дисциплинарного проступка несколькими лицами;

мотивы и цели совершения сотрудником (ами) дисциплинарного проступка;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка;

причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными обязанностями сотрудника;

сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок, (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения, образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц, чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых дисциплинарных взысканий).

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 25 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

25. Распорядительная часть должна содержать:

выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка;

выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению дисциплинарного проступка;

предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер дисциплинарного взыскания;

предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или прекращении проверки в связи с отсутствием факта дисциплинарного проступка;

рекомендации предупредительно-профилактического характера;

предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры, внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований);

предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника;

предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

26. При несогласии одного из членов комиссии с выводами или содержанием отдельных положений заключения или заключения в целом он, подписав заключение, приобщает к нему рапорт, в котором излагает свое особое мнение.

ГАРАНТ:

Решением Верховного Суда РФ от 6 сентября 2018 г. N АКПИ18-665, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 13 декабря 2018 г. N АПЛ18-520, пункт 27 настоящей Инструкции признан не противоречащим действующему законодательству в оспариваемой части

27. Подготовка проекта приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания (дисциплинарных взысканий) осуществляется в установленном порядке подразделением учреждения, органа УИС, от которого был назначен председатель комиссии. Срок издания приказа не должен превышать 30 дней с момента утверждения заключения.

Не позднее 10 дней со дня издания приказа учреждения, органа УИС о наложении дисциплинарного взыскания, виновному сотруднику предоставляется копия указанного приказа (выписка из приказа) под роспись (в указанный срок не включается время нахождения сотрудника, в отношении которого проводится проверка, в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности). В случае отказа сотрудника от ознакомления с приказом и получения его копии членами комиссии, проводившими проверку, составляется акт (приложение N 3), который приобщается к материалам проверки.

28. По окончании проверки один из членов комиссии, определенных ее председателем, формирует материалы проверки, которые включают в себя:

документ (либо его копия), содержащий сведения, послуживший поводом для назначения проверки;

копию приказа учреждения, органа УИС о назначении проверки;

справочные материалы;

материалы, характеризующие сотрудника(ов), в отношении которого(ых) проводилась проверка;

объяснения сотрудника(ов) и иных лиц, прочие документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения проверки;

заключение;

материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении;

копия приказа учреждения, органа УИС о привлечении сотрудника(ов) к дисциплинарной ответственности (если приказ издавался).

29. Копия заключения приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась проверка.

30. Материалы проверки могут быть предоставлены для ознакомления по запросу органов прокуратуры и суда Российской Федерации, правоохранительных органов, с разрешения должностного лица, указанного в пункте 3 Инструкции, либо лица, его замещающего.

 

______________________________

* В случае возбуждения в отношении сотрудника уголовного дела или дела об административном правонарушении после назначения проверки в заключении о результатах служебной проверки выводы о виновности либо невиновности указанного сотрудника не делаются.

 

Приложение N 1

 

                                                   Образец
                                       __________________________________
                                         (должность, специальное звание
                                       __________________________________
                                           Ф.И.О. должностного лица
                                             назначившего проверку)

 

                             Объяснение

 

"_____"______________20____ г.                          г._______________

 

Я, ______________________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество)
Дата рождения____________________________________________________________
Место рождения___________________________________________________________
Место службы (работы) и номер служебного телефона________________________
_________________________________________________________________________
Специальное звание (классный чин)________________________________________
Должность________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
_________________________________________________________________________
      (содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (объяснение написано собственноручно или объяснение с моих слов
   записано верно, мною прочитано (исполняется лицом собственноручно)

 

________________________________ ___________________ ____________________
(должность, специальное звание      (подпись)        (фамилия и инициалы)
      (классный чин)

 

"______"____________20____ Г.
Объяснение получил:

 

________________________________ ___________________ ____________________
(должность, специальное звание)      (подпись)       (фамилия и инициалы)
"_____"______________20____ г.

 

Приложение N 2

 

                                                                  Образец

 

Угловой штамп                    УТВЕРЖДАЮ
учреждения или органа УИС        Начальник_______________________________
                                 (наименование учреждения или органа УИС)
                                 ________________________________________
                                        (специальное звание)
                                 ___________ ____________________________
                                  (подпись)     (инициалы, фамилия)
                                 "_____"_________________20_____г.
                                                 (дата)

 

                              Заключение
                   о результатах служебной проверки

 

     Комиссией, в составе________________________________________________
                  (специальное звание, Ф.И.О., должность членов комиссии)
_________________________________________________________________________
на основании приказа проведена служебная проверка по факту (сведениям)
_________________________________________________________________________
               (какой дисциплинарный проступок, кто совершил)
     В ходе проверки установлено
1._______________________________________________________________________
   (сведения о времени, месте, обстоятельствах совершения дисциплинарного
    проступка, обстоятельствах гибели (смерти) или причинения вреда
              сотруднику уголовно-исполнительной системы).
2._______________________________________________________________________
     (факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки)
3._______________________________________________________________________
   (сущность совершенного дисциплинарного проступка, их последствия
                 и другие существенные обстоятельства)
4._______________________________________________________________________
     (какими материалами подтверждается или исключается наличие вины
     сотрудника или сотрудников, в случае совершения дисциплинарного
                   проступка несколькими лицами)
5._______________________________________________________________________
    (мотивы и цели совершения сотрудником(ми) дисциплинарного проступка)
6._______________________________________________________________________
      (причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного
                                проступка)
7._______________________________________________________________________
   (причинно-следственная связь дисциплинарного проступка с должностными
                         обязанностями сотрудника)
8. _______________________________________________________________________
    (сведения о сотруднике, совершившем дисциплинарный проступок,
    (специальное звание, фамилия, имя, отчество, должность, год рождения,
      образование лица, в отношении которого проведена проверка, и лиц,
       чья вина установлена в ходе ее проведения, а также стаж службы
            в УИС и в замещаемой должности, наличие неснятых
                         дисциплинарных взысканий).

 

     Выводы и предложения по результатам проверки:

 

1. Служебную проверку считать оконченной.
2._______________________________________________________________________
       (выводы о виновности (невиновности) сотрудника, совершившего
    дисциплинарный проступок, в отношении которого проведена проверка)
3. ______________________________________________________________________
       (выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению
                      дисциплинарного проступка)
4._______________________________________________________________________
     (предложения о применении (неприменении) к виновному(ым) мер
                         дисциплинарного взыскания)
5._______________________________________________________________________
      (предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или
             прекращении проверки в связи с отсутствием факта
                       дисциплинарного проступка)
6._______________________________________________________________________
        (рекомендации предупредительно-профилактического характера)
7._______________________________________________________________________
  (предложения о проведении инвентаризаций и ревизий, а также о передаче
    материалов проверки в установленном порядке в органы прокуратуры,
         внутренних дел Российской Федерации (при наличии оснований)
8._______________________________________________________________________
    (предложения по возмещению вреда, наступившего в результате гибели
        (смерти), увечья или иного повреждения здоровья сотрудника)
9._______________________________________________________________________
   (предложения по восстановлению нарушенных прав и законных интересов
            сотрудников, подозреваемых, обвиняемых и осужденных)

 

________________________________ _______________ ________________________
 (должность, специальное звание)    (подпись)      (инициалы, фамилия)

 

Ознакомлен
_________________________________________________________________________
                      (должность, специальное звание)
"_____"____________20____ г. ___________________   ______________________
                                   (подпись)        (инициалы, фамилия)

 

Приложение N 3

 

                                                                  Образец

 

_________________________________________________________________________
                       (наименование учреждения или органа УИС)

 

                                 АКТ

 

"_____"_______________20____г.                          г._______________

 

Мною_____________________________________________________________________
            (должность, специальное звание, инициалы, фамилия)
_________________________________________________________________________
составлен настоящий акт в том, что сегодня в______час._____мин. в________
                                               (номер служебного кабинета)
в присутствии ___________________________________________________________
                   (должность, специальное звание, инициалы, фамилия)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
    (должность, специальное звание, инициалы, фамилия отказавшегося
                           сотрудника)
_________________________________________________________________________
отказался________________________________________________________________
            (от предоставления письменных объяснений; от ознакомления с
          заключением, либо от подписи об ознакомлении с заключением, от
          ознакомления с приказом о привлечении к дисциплинарной
                    ответственности, либо от получения его копии)
_________________________________________________________________________
     Факт отказа подтверждаем:
____________________________    _______________  ________________________
   (специальное звание)            (подпись)       (инициалы, фамилия)
____________________________    _______________  ________________________
    (специальное звание)           (подпись)       (инициалы, фамилия)
     Акт составил:
____________________________    _______________  ________________________
   (специальное звание)           (подпись)         (инициалы, фамилия)

 

Приложение N 4

 

                                                                  Образец

 

_________________________________________________________________________
                 (наименование учреждения или органа УИС)
"____"_____________20____ г.                         г.__________________

 

                                  Акт
                                изъятия

 

Мною_____________________________________________________________________
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
сегодня______________в___________________________________________________
           (время)       (место, в том числе номер служебного кабинета)
в присутствии____________________________________________________________
                            (должность, инициалы, фамилия)
составлен акт изъятия____________________________________________________
_________________________________________________________________________
            (указываются изымаемые документы или имущество)

 

Составлен в двух экземплярах:
     1-й экземпляр передан должностному лицу,  ответственному за хранение
служебных документов:
_________________________ _______________ _______________________________
       (должность)        (подпись, дата)         (инициалы, фамилия)
2-й экземпляр приобщен к материалам служебной проверки.
_________________________________________________________________________
   (место хранения изъятых документов, инициалы, фамилия, должность
              члена комиссии, ответственного за их хранение)
___________________________ ___________________ _________________________
       (должность)            (подпись, дата)      (инициалы, фамилия)
Содержание данного акта подтверждают следующие должностные лица:
___________________________ ___________________ _________________________
       (должность)            (подпись, дата)      (инициалы, фамилия)
___________________________ ___________________ _________________________
       (должность)            (подпись, дата)      (инициалы, фамилия)
Настоящий акт составил:
___________________________ ___________________ _________________________
       (должность)            (подпись, дата)      (инициалы, фамилия)

 

 

Обновлен порядок проведения в учреждениях и органах УИС служебных проверок. Речь идет о ФСИН России, учреждениях, непосредственно подчиненных ей, а также территориальных органах Службы и подведомственных им учреждениях УИС.

Проверки проводятся в следующих случаях. Если выявлено грубое нарушение сотрудником служебной дисциплины. Необходимо наиболее полное и всестороннее исследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Гибель сотрудника, получение им ранений, травм, применение и использование оружия. Если возбуждено уголовное либо административное дело - для устранения причин и условий, приведших к совершению соответствующего деяния. Чтобы подтвердить факт существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника. Проверки проводятся и по требованию работника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Решение о проведении проверки оформляется в виде резолюции на документе со сведениями о наличии оснований для ее назначения. Ответственное должностное лицо готовит проект соответствующего приказа учреждения, органа УИС.

В ходе проверки выясняются причины и условия совершения дисциплинарного проступка, даются рекомендации по их устранению, вырабатываются предложения о мере ответственности сотрудника-нарушителя, разрабатывается комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов работников УИС, подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

Проверка должна быть завершена не позднее чем через 30 дней с даты издания приказа о ее назначении. Срок проведения проверки не может быть меньше 5 рабочих дней.

Проверяемый сотрудник вправе знакомиться с приказом о проведении проверки, а также с заключением о результатах таковой. Он может давать письменные объяснения, представлять заявления и ходатайства, обжаловать решения и действия (бездействие) проверяющих.


Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 12 апреля 2012 г. N 198 "Об утверждении Инструкции об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2012 г.
Регистрационный N 24360


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 7 сентября 2012 г. N 206


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ ФСИН России от 13 августа 2013 г. N 461

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа