О докладе Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2012 г. см. постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 29 мая 2013 г. N 190-СФ
Заслушав доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению доклад Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год.
2. Комитетам Совета Федерации проанализировать указанный доклад с целью подготовки предложений по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, в том числе направленных на совершенствование механизмов защиты конституционных прав граждан на свободу и личную неприкосновенность, порядка рассмотрения жалоб граждан и организаций о коррупционных правонарушениях, контроля за объективностью и полнотой их рассмотрения, а также на выработку порядка конфискации доходов от преступлений, позволяющего осуществлять эту процедуру в рамках гражданского судопроизводства.
3. Поручить Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проанализировать состояние законодательства Российской Федерации, определяющего принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации, правовое положение (статус) прокуроров, условия и порядок прохождения ими службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, и подготовить предложения по его совершенствованию.
Поддержать предложение Генерального прокурора Российской Федерации о целесообразности разработки проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации", предусматривающего полномочия прокурора:
по расследованию уголовных дел о преступлениях, совершаемых лицами, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам;
по согласованию ходатайств следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, а также об освобождении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений из-под стражи;
по принятию решения об освобождении задержанного в случаях, если задержание было произведено с нарушением требований закона или если истек 48-часовой срок задержания подозреваемого, в отношении которого не была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, либо суд не продлил срок задержания в установленном законом порядке.
4. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проекта федерального закона N 290811-5 "О внесении изменений в статью 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", наделяющего прокуроров дополнительными полномочиями в арбитражном процессе.
5. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
активизировать работу по совершенствованию законодательства в сфере деятельности негосударственных пенсионных фондов по негосударственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию;
выработать дополнительный механизм контроля за неукоснительным соблюдением подразделениями Федеральной миграционной службы требований законодательства, регламентирующего порядок учета иностранных граждан по месту пребывания, получения ими разрешений на работу, в целях пресечения правонарушений и преступной деятельности в сфере миграционных правоотношений;
принять дополнительные меры по обеспечению соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации условий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям средств государственной поддержки, а также контроля за их целевым расходованием;
инициировать внесение в федеральное законодательство изменений, направленных на сокращение сроков принятия судами решений по вопросам, связанным с оспариванием законности (обжалованием) административного ареста;
инициировать внесение в федеральное законодательство изменений, устанавливающих обязанность медицинских учреждений направлять в прокуратуру информацию об обратившихся в медицинские учреждения гражданах - жертвах насилия со стороны должностных лиц правоохранительных органов с целью проведения объективной и оперативной проверки с наделением органов прокуратуры для этого необходимыми полномочиями;
принять меры, обеспечивающие выведение информации со средств видеонаблюдения из помещений отделов полиции (дежурных частей, комнат для содержания лиц, задержанных в административном порядке, изоляторов временного содержания, спецприемников) на специально оборудованные мониторы в соответствующие городские и районные прокуратуры, а также хранение результатов видеонаблюдения на защищенных накопителях информации;
ускорить разработку и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о государственной системе профилактики преступлений и иных правонарушений, об участии граждан в этой деятельности, а также обеспечить приведение в соответствие с законодательством нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, регламентирующих осуществление оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел.
6. Рекомендовать Генеральной прокуратуре Российской Федерации:
при осуществлении прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав и свобод человека и гражданина уделять особое внимание предупреждению и пресечению нарушений законодательства о доставлении, задержании граждан, заключении их под стражу и содержании осужденных в местах отбывания наказания в виде лишения свободы, а также защите трудовых и жилищных прав, прав несовершеннолетних, инвалидов, ветеранов, пенсионеров, иных уязвимых категорий населения, субъектов предпринимательской деятельности;
активизировать надзор: за исполнением законов уполномоченными органами и должностными лицами при реализации ими контрольных, надзорных и разрешительных полномочий; за исполнением бюджетного законодательства, в первую очередь регламентирующего целевое использование средств бюджетов всех уровней, в том числе средств, выделяемых на организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и на выполнение региональных программ; за исполнением законодательства об использовании государственного и муниципального имущества, о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; за состоянием законности в сфере земельных и лесных отношений;
принять меры по повышению эффективности координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и межведомственного взаимодействия. Основные усилия в борьбе с преступностью направить на противодействие терроризму и экстремизму, ксенофобии, коррупции, незаконному обороту наркотиков, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также преступлениям, совершенным несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних;
выявлять и мерами прокурорского реагирования пресекать преступления и иные правонарушения в воинской среде, уделяя пристальное внимание противодействию фактам коррупции, неуставных взаимоотношений, нарушений прав военнослужащих, нецелевого использования военного имущества и бюджетных средств, направляемых на финансирование государственного оборонного заказа.
7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:
активизировать работу по профилактике подростковой преступности, охране жизни и здоровья детей, безусловному выполнению обязательств, связанных с социальной поддержкой детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, в первую очередь по обеспечению их жильем;
принять дополнительные меры, направленные на выполнение функций по социальной защите инвалидов, формированию доступной для них среды жизнедеятельности, созданию для них равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод;
выработать меры по совершенствованию деятельности образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 декабря 2010 года N 1535 "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" постоянно действующих координационных совещаний по обеспечению правопорядка в субъектах Российской Федерации, направленные на недопущение вторжения руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в компетенцию органов прокуратуры, правоохранительных органов Российской Федерации, а также на исключение дублирования задач и мероприятий, реализуемых иными коллегиальными органами субъектов Российской Федерации в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений;
проводить постоянный мониторинг федерального законодательства, по результатам которого своевременно вносить соответствующие изменения в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
8. Возложить контроль за исполнением настоящего постановления на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества.
9. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества проинформировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в период осенней сессии 2012 года о реализации настоящего постановления.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
В.И. Матвиенко |
Москва
15 июня 2012 г.
N 160-СФ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 15 июня 2012 г. N 160-СФ "О докладе Генерального прокурора Российской Федерации о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 26 ст. 3463